Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 16:07, реферат
Главной целью системы безопасности является обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности защита законных интересов от противоправных посягательств охрана жизни и здоровья персонала недопущение хищения финансовых и материально-технических средств уничтожения имущества и ценностей разглашения утечки и несанкционированного доступа к служебной информации нарушения работы технических средств обеспечения производственной деятельности включая и средства информатизации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. Персонал банка как объект защиты…………………………………………...
2. Организация защиты от возможных угроз…………………………………...
3. Обучение персонала правилам обеспечения безопасности банка-работодателя……………………………………………………………………..
4. Организация контроля над соблюдением персоналом правил безопасности и его лояльностью……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Контроль личной лояльности персонала осуществляется службой безопасности в отношении сотрудников:
- занимающих ключевые рабочие места, обеспечивающие доступ к особо конфиденциальной информации или возможность принимать решения стратегического характера;
- привлекших внимание
службы безопасности своим
Обязательным условием организации такого контроля является соблюдение требований действующего законодательства прежде всего Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» а также конституционных гарантий неприкосновенности прав граждан.
В зависимости от цели и используемых методов контроля могут быть выявлены прямые нарушения в деятельности сотрудника являющиеся основанием для передачи соответствующего иска в судебные или заявления в правоохранительные органы увольнения иных форм дисциплинарных взысканий (проникновения в закрытые компьютерные базы данных и операционные системы с целью их копирования или проведения несанкционированных операций по счетам; любые попытки хищения денежных средств или материальных ценностей; коррупции в форме получения взяток от клиентов или партнеров банка; успешная вербовка сотрудника субъектами потенциальных угроз; склонения подчиненных к нарушению доверия работодателя; нарушений правил внутренней безопасности банка в том числе и не приведших к реализации соответствующих угроз).
По результатам контроля служба безопасности может выявить факторы определяющие сомнения в потенциальной лояльности сотрудника, например:
- необъяснимое объективными
причинами внезапное улучшение
материального положения
- не вызванные служебной
необходимостью контакты с
- изменение образа жизни
сотрудника или появление
- зафиксированные регулярные
высказывания недовольства
В этом случае в зависимости от занимаемого сотрудником служебного положения профессиональных качеств отзывов руководителя к нему могут быть применены разнообразные методы воздействия. По отношению к малоценным для банка работникам рекомендуется не возобновление трудового контракта после истечения его срока, а до этого момента постоянный контроль над их поведением. В остальных случаях с сотрудником должна быть проведена индивидуальная профилактическая работа силами непосредственного руководителя психолога службы персонала или специалиста службы безопасности.
Выявление уже реализованных угроз безопасности банка с участием его собственного персонала может осуществляться силами штатных
специалистов службы безопасности приглашенных сотрудников частных охранных структур государственных правоохранительных органов. Можно сформулировать лишь общие методические правила и ограничения, которые необходимо соблюдать при проведении этой работы:
- при проведении расследования
без привлечения
- главной организационной
предпосылкой эффективной
- при наличии такой
возможности – использование
материалов и результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной особенностью организации системы безопасности российских банков является необходимость большего внимание к защите от угроз со стороны собственных сотрудников. Основными причинами низкого уровня лояльности банковских служащих выступают с одной стороны специфический трудовой менталитет россиян и с другой стороны недостаточное внимание к проблемам персонального менеджмента со стороны руководства многих отечественных банков. В последние пятнадцать лет в Российской Федерации реализован ряд практических мер по повышению уровня банковской безопасности. Благодаря скоординированным усилиям законодателей Правительства РФ и Банка России сформирована в целом система нормативного правового и организационного обеспечения банковской безопасности осуществлены практические мероприятия по совершенствованию мер безопасности в самих банках. Вместе с тем уровень банковской безопасности в современной России не соответствует объективным потребностям и состояние защиты банков от преступных посягательств оставляет желать лучшего.
Представляется что повышение уровня защищенности банков от криминальных посягательств на нынешнем этапе непосредственно связано с необходимостью научной проработки проблемы и получения более полных представлений о механизмах обеспечения безопасности банка и его персонала в том числе об особенностях организации и функционирования системы защиты банка обеспечения безопасности новых направлений банковской деятельности и новых банковских технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алавердов А.Р. Организация и управление безопасностью в кредитно-финансовых организациях: Учебное пособие Московский государственный университет экономики статистики и информатики. - М. 2004. – 82 с.
2. Гамза В.А. Ткачук И.Б. Концепция и система безопасности банка. – М.: Издатель Шумилова И.И. 2003.
3. Организация и современные методы защиты информации / Под ред. А.Гиева и А.Шаваева – М.: «Банковский деловой центр» 1998.
4. Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992
5. Закон РФ «О частной
детективной и охранной
6. Закон РФ «Об информации
информатизации и защите
7. itsec/articles2/tema/bank_
Информация о работе Персонал как объект банковской безопасности