Персонал как объект банковской безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 16:07, реферат

Описание работы

Главной целью системы безопасности является обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности защита законных интересов от противоправных посягательств охрана жизни и здоровья персонала недопущение хищения финансовых и материально-технических средств уничтожения имущества и ценностей разглашения утечки и несанкционированного доступа к служебной информации нарушения работы технических средств обеспечения производственной деятельности включая и средства информатизации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. Персонал банка как объект защиты…………………………………………...
2. Организация защиты от возможных угроз…………………………………...
3. Обучение персонала правилам обеспечения безопасности банка-работодателя……………………………………………………………………..
4. Организация контроля над соблюдением персоналом правил безопасности и его лояльностью……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.66 Кб (Скачать файл)

Контроль личной лояльности персонала осуществляется службой безопасности в отношении сотрудников:

- занимающих ключевые рабочие места, обеспечивающие доступ к особо конфиденциальной информации или возможность принимать решения стратегического характера;

- привлекших внимание  службы безопасности своим поведением  или иными фактами, ставящими под сомнение их лояльность.

Обязательным условием организации такого контроля является соблюдение требований действующего законодательства прежде всего Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» а также конституционных гарантий неприкосновенности прав граждан.

В зависимости от цели и используемых методов контроля могут быть выявлены прямые нарушения в деятельности сотрудника являющиеся основанием для передачи соответствующего иска в судебные или заявления в правоохранительные органы увольнения иных форм дисциплинарных взысканий (проникновения в закрытые компьютерные базы данных и операционные системы с целью их копирования или проведения несанкционированных операций по счетам; любые попытки хищения денежных средств или материальных ценностей; коррупции в форме получения взяток от клиентов или партнеров банка; успешная вербовка сотрудника субъектами потенциальных угроз; склонения подчиненных к нарушению доверия работодателя; нарушений правил внутренней безопасности банка в том числе и не приведших к реализации соответствующих угроз).

По результатам контроля служба безопасности может выявить факторы определяющие сомнения в потенциальной лояльности сотрудника, например:

- необъяснимое объективными  причинами внезапное улучшение  материального положения сотрудника  или контактирующих с ним родственников;

- не вызванные служебной  необходимостью контакты с представителями  субъектов потенциальных угроз (конкурирующих  банков криминальных структур  налоговой полиции и т.п.);

- изменение образа жизни  сотрудника или появление привычек  и личностных качеств, делающих его уязвимым для вербовки и шантажа;

- зафиксированные регулярные  высказывания недовольства работодателем  служебным положением доходами  и т.п.

В этом случае в зависимости от занимаемого сотрудником служебного положения профессиональных качеств отзывов руководителя к нему могут быть применены разнообразные методы воздействия. По отношению к малоценным для банка работникам рекомендуется не возобновление трудового контракта после истечения его срока, а до этого момента постоянный контроль над их поведением. В остальных случаях с сотрудником должна быть проведена индивидуальная профилактическая работа силами непосредственного руководителя психолога службы персонала или специалиста службы безопасности.

Выявление уже реализованных угроз безопасности банка с участием его собственного персонала может осуществляться силами штатных

специалистов службы безопасности приглашенных сотрудников частных охранных структур государственных правоохранительных органов. Можно сформулировать лишь общие методические правила и ограничения, которые необходимо соблюдать при проведении этой работы:

- при проведении расследования  без привлечения государственных  правоохранительных органов обязательным  условием является соблюдение  требований действующего законодательства  прежде всего Закона РФ «О  частной детективной и охранной  деятельности в РФ»;

- главной организационной  предпосылкой эффективной работы  по расследованию фактов нелояльности  собственного персонала является  наличие механизма персонифицированного  контроля и учета;

- при наличии такой  возможности – использование  материалов и результатов подобных  расследований для последующего  обучения сотрудников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главной особенностью организации системы безопасности российских банков является необходимость большего внимание к защите от угроз со стороны собственных сотрудников. Основными причинами низкого уровня лояльности банковских служащих выступают с одной стороны специфический трудовой менталитет россиян и с другой стороны недостаточное внимание к проблемам персонального менеджмента со стороны руководства многих отечественных банков. В последние пятнадцать лет в Российской Федерации реализован ряд практических мер по повышению уровня банковской безопасности. Благодаря скоординированным усилиям законодателей Правительства РФ и Банка России сформирована в целом система нормативного правового и организационного обеспечения банковской безопасности осуществлены практические мероприятия по совершенствованию мер безопасности в самих банках. Вместе с тем уровень банковской безопасности в современной России не соответствует объективным потребностям и состояние защиты банков от преступных посягательств оставляет желать лучшего.

Представляется что повышение уровня защищенности банков от криминальных посягательств на нынешнем этапе непосредственно связано с необходимостью научной проработки проблемы и получения более полных представлений о механизмах обеспечения безопасности банка и его персонала в том числе об особенностях организации и функционирования системы защиты банка обеспечения безопасности новых направлений банковской деятельности и новых банковских технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Алавердов А.Р. Организация и управление безопасностью в кредитно-финансовых организациях: Учебное пособие Московский государственный университет экономики статистики и информатики. - М. 2004. – 82 с.

2. Гамза В.А. Ткачук И.Б. Концепция и система безопасности банка. – М.: Издатель Шумилова И.И. 2003.

3. Организация и современные  методы защиты информации / Под  ред. А.Гиева и А.Шаваева – М.: «Банковский деловой центр» 1998.

4. Закон РФ «О безопасности»  от 05.03.1992

5. Закон РФ «О частной  детективной и охранной деятельности  в РФ» от 11.03.1992

6. Закон РФ «Об информации  информатизации и защите информации»  от 20.02.1995

7. itsec/articles2/tema/bank_bezopasn_sovremen_situac

 


Информация о работе Персонал как объект банковской безопасности