Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:14, отчет по практике
Ознакомительная практика является важной формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Основной целью ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Целями и задачами данной практики является ознакомление с персоналом и деятельностью учреждения.
Введение…………………………………………………………………….....3
Основная часть………………………………………………………………..6
1. Управление персоналом..……………………………………………...6
2. Должностные инструкции……………………..………………………9
Заключение……………………………………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………...15
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Новгородский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
2224- ознакомительная практика |
Тема |
Персонал предприятия (организации) учреждения |
Фамилия студента |
Антонова |
Имя студента |
Евгения |
Отчество студента |
Игоревна |
№ контракта |
02200090301206 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Я, студентка 3-го курса
Ознакомительная практика
Тема ознакомительной практики
– «Персонал предприятия (
Планирование персонала
Важным этапом планирования
Продажа, являясь каналом распределения товаров, каналом связи (прямой или опосредованной) между производителем и потребителем, способствует удовлетворению потребностей покупателя, торговому прогрессу (предлагает новые товары), распространению информации (о товарах, продавцах, производителях и др.), ну и, наконец, является основным инструментом получения прибыли.Между поиском потенциального покупателя товара и удовлетворением его потребностей существует целый ряд мероприятий, требующих задействования различных сил, средств и квалифицированного персонала. Это, в свою очередь требует профессионального руководства и координации взаимодействия всех вовлеченных ресурсов. Как раз общим руководством, а также планированием, разработкой методик по поиску покупателей, по технике продажи, контролем над процессами продажи на каждой стадии и занимается менеджер по продажам (на торговом предприятии) или менеджер по сбыту (на производственном предприятии). Кроме того, менеджеры по продажам или сбыту имеют много различных обязанностей в зависимости от вида продажи, ее размеров, типа клиентов и т.д. Они могут планировать проведение презентаций, рекламных акций, выстраивать стратегию поведения и общения с конкретными клиентами, наделять частью своих полномочий соответствующий персонал и так далее.
В большинстве случаев менеджеры координируют и направляют все виды продаж, включая заказ, его подготовку и проверку, определяют ценовую политику предприятия, осуществляют контроль за торговым персоналом, лично сопровождают сделки с особо важными (ключевыми) клиентами, контролируют прибыль и потери, определяют стандарты отчетности, составляют общий консолидированный отчет, координируют рекламные акции, способствующие продвижению товаров, и так далее.
В силу вышесказанного, персонал торговых или производственных предприятий, задействованный в продажах, должен обладать рядом особенных качеств, так называемых индикаторов торговой пригодности, а именно: коммуникабельностью, энтузиазмом, способностью выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, рациональностью, умением убеждать, способностью к самоорганизации, целеустремленностью, умением работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Базой моей ознакомительной практики являлось общество с ограниченной ответственностью ООО «Пароходовы» расположенное в городе Малая Вишера Новгородской области.
Рабочая неделя составляла 5 дней (понедельник-пятница), часы работы с 9 до 18.
Передо
мною стояла цель овладеть начальными
профессиональными знаниями, умениями
и навыками по направлению «Менеджмент»
посредством знакомства с деятельностью
и менеджментом на предприятии и
его структурных
Я проходила практику в качестве менеджера по продажам. Координатором моей работы во время прохождения практики являлся начальник отдела продаж. Он составлял перечень основных работ и заданий для меня.
Управление персоналом - (англ. Human Resource Management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Чтобы понять, что такое управление персоналом, нужно в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
-планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
-организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
-управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
-руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
-контроль: установление таких стандартов, как качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.
Система управления персоналом включает:
- подсистему
общего и линейного
- подсистему
планирования и маркетинга
- подсистему найма и учета персонала
- подсистему трудовых отношений;
- подсистему условий труда;
- подсистему развития персонала;
- подсистему мотивации поведения персонала;
- подсистему социального развития;
- подсистему
развития организационных
- подсистему правового обеспечения;
- подсистему информационного обеспечения.
В крупных организациях функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации.
Персонал
является одним из важнейших ресурсов
организации, необходимых для достижения
всех её целей и задач. Сотрудники
– главное достояние
Управление персоналом предприятия или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Человеческие
ресурсы – главное для
Существуют различные функции управления персоналом. Согласно наиболее распространенному мнению, такими функциями являются:
В целях достижения
1) создать
организационную структуру,
2) сформулировать
и довести до каждого
3) внедрять
самую прогрессивную систему
управления человеческими
Деятельность по управлению
Руководители участвуют в
- координацию их деятельности;
- обеспечение ресурсами (рабочие места, оборудование, необходимая информация);
- определение и постановку производственных целей и задач для подчиненных;
- контроль;
- мотивацию;
- оценку результатов индивидуального труда.
Управление персоналом играет ведущую роль в системе управления предприятия, так как обеспечивает реализацию всех аспектов его деятельности: и инвестиционной, и финансовой, и маркетинговой, и производственной.
Должностная инструкция - документ, содержащий перечень основных функций и обязанностей для определенной должности, описание правил работы и условий деятельности.
При разработке
должностных инструкций необходимо
руководствоваться
Функциональные
обязанности сотрудников
Должностная инструкция должна содержать следующие пункты:
В должностной инструкции должны быть описаны все основные функции, выполняемые работником.
Должностная инструкция разрабатывается на основе Положения о работе подразделения. Обязанности работников должны быть определены в соответствии с основными задачами, решаемыми подразделением.
Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Все ее пункты должны быть максимально конкретными.
Должностная инструкция должна содержать информацию по следующим вопросам:
1)наименование структурного подразделения,
2)наименование должности,
3)требования к сотруднику: образование, специальность, специальное
4)обучение, навыки, опыт работы,
5)перспективы служебного роста,
6)формы отчетности, критерии эффективности труда (количественные и/или качественные),
7)взаимодействие внутри организации и с внешними структурами, права и ответственность,
8)назначение должности, общая цель должности,
9)место должности в рамках организационной структуры фирмы: кем руководит, кому подчиняется, кем может быть замещен работник,
10)перечень должностных обязанностей, сгруппированных по функциональным блокам,
11)программа повышения квалификации.
Основными целями применения должностных инструкций являются:
- повышение
эффективности деятельности
Информация о работе Персонал предприятия (организации) учреждения