Персонал предприятия (организации) учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная практика является важной формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Основной целью ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Целями и задачами данной практики является ознакомление с персоналом и деятельностью учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
Основная часть………………………………………………………………..6
1. Управление персоналом..……………………………………………...6
2. Должностные инструкции……………………..………………………9
Заключение……………………………………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Антонова Е.И.,ОП.,2224....docx

— 346.33 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Новгородский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

2224- ознакомительная практика

Тема

Персонал предприятия (организации) учреждения

Фамилия студента

Антонова

Имя студента

Евгения

Отчество студента

Игоревна

№ контракта

02200090301206

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

Содержание

Содержание……………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………….....3

Основная часть………………………………………………………………..6

  1. Управление персоналом..……………………………………………...6
  2. Должностные инструкции……………………..………………………9

Заключение……………………………………………………………………14

Приложение…………………………………………………………………...15

Введение

     Я, студентка 3-го курса Современной  Гуманитарной Академии, направление  менеджмент, группа ЗМ-902(VI), проходила ознакомительную практику в ООО «Пароходовы». Срок прохождения практики с 16 января по 31 января 2012 года - составил 2 недели.

     Ознакомительная практика является  важной формой подготовки студентов  и составной частью учебного процесса. Основной целью ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Целями и задачами данной практики является ознакомление с персоналом и деятельностью учреждения.

     Тема ознакомительной практики  – «Персонал предприятия (организации)  учреждения».

     Планирование персонала представляет  собой систему действий, которая  предполагает оценку работы персонала,  проведение аттестации, соревновательность, непрерывное обучение и совершенствование  кадров, их преемственность. Планирование  исходит из оптимального состава  рабочей силы и создание условий  для успешной реализации личностного  потенциала сотрудников, использования  их навыков, опыта, классификации.

    Важным этапом планирования персонала  является определение потребности  в нем, исходящей из того, что  численность и качество персонала  должны обеспечить долгосрочное  выполнение задач предприятия.

 Продажа, являясь каналом распределения товаров, каналом связи (прямой или опосредованной) между производителем и потребителем, способствует удовлетворению потребностей покупателя, торговому прогрессу (предлагает новые товары), распространению информации (о товарах, продавцах, производителях и др.), ну и, наконец, является основным инструментом получения прибыли.Между поиском потенциального покупателя товара и удовлетворением его потребностей существует целый ряд мероприятий, требующих задействования различных сил, средств и квалифицированного персонала. Это, в свою очередь требует профессионального руководства и координации взаимодействия всех вовлеченных ресурсов. Как раз общим руководством, а также планированием, разработкой методик по поиску покупателей, по технике продажи, контролем над процессами продажи на каждой стадии и занимается менеджер по продажам (на торговом предприятии) или менеджер по сбыту (на производственном предприятии). Кроме того, менеджеры по продажам или сбыту имеют много различных обязанностей в зависимости от вида продажи, ее размеров, типа клиентов и т.д. Они могут планировать проведение презентаций, рекламных акций, выстраивать стратегию поведения и общения с конкретными клиентами, наделять частью своих полномочий соответствующий персонал и так далее.

 В большинстве случаев менеджеры координируют и направляют все виды продаж, включая заказ, его подготовку и проверку, определяют ценовую политику предприятия, осуществляют контроль за торговым персоналом, лично сопровождают сделки с особо важными (ключевыми) клиентами, контролируют прибыль и потери, определяют стандарты отчетности, составляют общий консолидированный отчет, координируют рекламные акции, способствующие продвижению товаров, и так далее.

В силу вышесказанного, персонал торговых или производственных предприятий, задействованный в  продажах, должен обладать рядом особенных  качеств, так называемых индикаторов  торговой пригодности, а именно: коммуникабельностью, энтузиазмом, способностью выражать свои мысли как в устной, так и  в письменной форме, рациональностью, умением убеждать, способностью к  самоорганизации, целеустремленностью, умением работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Базой моей ознакомительной практики являлось общество с ограниченной ответственностью ООО «Пароходовы» расположенное  в городе Малая Вишера Новгородской области.

Рабочая неделя составляла 5 дней (понедельник-пятница), часы работы с 9 до 18.

Передо  мною стояла цель овладеть начальными профессиональными знаниями, умениями и навыками по направлению «Менеджмент» посредством знакомства с деятельностью  и менеджментом на предприятии и  его структурных подразделениях.

Я проходила практику в качестве менеджера по продажам. Координатором моей работы во время прохождения практики являлся начальник отдела продаж. Он составлял перечень основных работ и заданий для меня.

Основная  часть

1 Управление  персоналом.

 

Управление  персоналом - (англ. Human Resource Management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.

Чтобы понять, что такое управление персоналом, нужно в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:

     -планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;

     -организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;

     -управление  персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;

      -руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;

      -контроль: установление таких стандартов, как качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.

Система управления персоналом включает:

- подсистему  общего и линейного руководства;

- подсистему  планирования и маркетинга персонала;

- подсистему  найма и учета персонала

- подсистему  трудовых отношений;

- подсистему  условий труда; 

- подсистему  развития персонала; 

- подсистему  мотивации поведения персонала;

- подсистему  социального развития;

- подсистему  развития организационных структур  управления;

- подсистему  правового обеспечения; 

- подсистему  информационного обеспечения. 

В крупных  организациях функции этих подсистем  выполняются различными подразделениями  по работе с кадрами организации.

Персонал  является одним из важнейших ресурсов организации, необходимых для достижения всех её целей и задач. Сотрудники – главное достояние организации, которое надо сохранять, развивать  и использовать для успеха в конкурентной борьбе.

Управление  персоналом предприятия или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Человеческие  ресурсы – главное для экономики. Поэтому управление ими является составной частью подготовки менеджеров любого профиля.  Следовательно, курс по системе управления персоналом  - непременная составляющая учебного курса по предпринимательству.

Существуют  различные функции управления персоналом. Согласно наиболее распространенному  мнению, такими функциями являются:

  1. подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
  2. регулирование численности персонала;
  3. наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
  4. оценка квалификации и профессионально важных качеств;
  5. организация обучения и развития;
  6. формирование кадрового резерва;
  7. оценка результатов труда;
  8. формирование системы оплаты труда;
  9. организации системы льгот и компенсаций;
  10. поддержание социально-психологического климата;
  11. формирование корпоративной культуры;
  12. обеспечение гарантий социальной ответственности предприятия перед каждым работником;
  13. оценка и обучение кадров.

     В целях достижения эффективной  деятельности предприятие должно:

1) создать  организационную структуру, соответствующую  целям предприятия;

2) сформулировать  и довести до каждого сотрудника  свою миссию и стратегию;

3) внедрять  самую прогрессивную систему  управления человеческими ресурсами.

     Деятельность по управлению персоналом  осуществляют руководители и  специалисты по управлению персоналом.

     Руководители участвуют в управлении  персоналом в силу того, что  они персонально ответственны  за эффективное использование  всех имеющихся в их распоряжении  ресурсов, преимущественно человеческих. Управление деятельностью подчиненных  – основная задача руководителя  любого уровня. Она подразумевает:

    - координацию их деятельности;

    - обеспечение ресурсами (рабочие места, оборудование, необходимая информация);

    - определение и постановку производственных целей и задач для подчиненных;

    - контроль;

    - мотивацию;  

    - оценку результатов индивидуального труда.

Управление  персоналом играет ведущую роль в  системе управления предприятия, так как обеспечивает реализацию всех аспектов его деятельности: и инвестиционной, и финансовой, и маркетинговой, и производственной.

2 Должностные  инструкции.

 

Должностная инструкция - документ, содержащий перечень основных функций и обязанностей для определенной должности, описание правил работы и условий деятельности.

При разработке должностных инструкций необходимо руководствоваться квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Функциональные  обязанности сотрудников подразделения, указываемые в должностных инструкциях, должны включать в себя все функции  и ответственность, закрепленные за данной должностью в положении о  соответствующем подразделении (цехе, отделе, лаборатории и др.). Должностная  инструкция является детализацией положения  о подразделении, определяющей персональных ответственных за выполнение различных  составных частей работ, обеспечивающих выполнение функций данного подразделения.

          Должностная инструкция должна содержать следующие пункты:

В должностной  инструкции должны быть описаны все  основные функции, выполняемые работником.

Должностная инструкция разрабатывается на основе Положения о работе подразделения. Обязанности работников должны быть определены в соответствии с основными  задачами, решаемыми подразделением.

Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Все ее пункты должны быть максимально конкретными.

Должностная инструкция должна содержать информацию по следующим вопросам:

          1)наименование структурного подразделения,

          2)наименование должности,

          3)требования к сотруднику: образование, специальность, специальное             

          4)обучение, навыки, опыт работы,

          5)перспективы служебного роста,

          6)формы отчетности, критерии эффективности труда (количественные и/или качественные),

          7)взаимодействие внутри организации и с внешними структурами, права и ответственность,

8)назначение должности, общая цель должности,

          9)место должности в рамках организационной структуры фирмы: кем руководит, кому подчиняется, кем может быть замещен работник,

         10)перечень должностных обязанностей, сгруппированных по функциональным блокам,

         11)программа повышения квалификации.

  Основными целями применения должностных инструкций являются:

- повышение  эффективности деятельности предприятия;

Информация о работе Персонал предприятия (организации) учреждения