Персонал предприятия (организации) учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная практика является важной формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Основной целью ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Целями и задачами данной практики является ознакомление с персоналом и деятельностью учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
Основная часть………………………………………………………………..6
1. Управление персоналом..……………………………………………...6
2. Должностные инструкции……………………..………………………9
Заключение……………………………………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Антонова Е.И.,ОП.,2224....docx

— 346.33 Кб (Скачать файл)

- правильный  подбор кадров, их расстановка  и использование;

- укрепление  служебной дисциплины в предприятии;

- рациональное  разделение труда; - создание организационно-правовой  основы служебной деятельности  сотрудников;

- разрешение  трудовых споров;

- обеспечение  объективности при аттестации  сотрудника, при поощрении его  или при наложении на него  дисциплинарного взыскания;

- повышение  ответственности сотрудника за  результаты его деятельности, осуществляемой  на основании контракта.

Можно сформулировать следующие рекомендации по составлению  должностных инструкций и описанию рабочего места, нацеленные на обеспечение  высоких результатов труда персонала:

- должностные  инструкции или описания рабочих  мест должны быть ориентированы  на высокую эффективность труда;

- руководителям  следует определять возможности  профессионального развития сотрудников  и закладывать их в нормативы,  т.е. давать сотрудникам достаточно  напряженные, но амбиционные задания,  а также должным образом стимулировать  дополнительные трудовые усилия;

- руководители  должны хорошо знать и уметь  использовать основные факторы  эффективности деятельности своих  сотрудников по группам рабочих  мест, а также их возможностей  и давать задания, соответствующие  трудовому потенциалу сотрудников.

Менеджер по продажам – это должность, от которой зависит конечный результат  компании – получение прибыли. Главной  обязанностью менеджера по продажам является реализация готового продукта конечному потребителю.

При определении потребности в  персонале необходимо исходить из принципа, согласно которому численность и  качество персонала должны быть рассчитаны так, чтобы обеспечить долгосрочное выполнение задач предприятия. Его  нехватка  ставит под угрозу выполнение задач предприятия, а избыток вызывает излишние расходы, ухудшает позиции предприятия в конкурентной среде и тем самым ставит под угрозу ее существование.

    Затраты  на персонал – это экономический  показатель, который включает все  расходы, связанные с функционированием  человеческих ресурсов в организации.  В общем виде, затраты на персонал  – это все расходы компании, связанные с обеспечением деятельности  персонала, оплату его труда  и реализацию соцпакета. К ним  относятся следующие расходы:

- затраты  на заработную плату;

- выплата   работодателя по различным видам  социального страхования;

- затраты  на различного рода социальные  выплаты и льготы;

- затраты  на содержание социальной инфраструктуры  и социальных служб;

- затраты  на обучение и повышение квалификации  персонала.

Задача предприятия  – обеспечение максимально эффективного использования человеческих ресурсов в масштабах всей организации.

     На рынке труда происходит  серьезные изменения, которые  требуют соответствующих корректив  в таких сферах, как отношение  к работникам, политика их привлечения,  удержание и мотивация. Управление  персоналом превращается в мощный  инструмент профессиональной работы  с ним. Выделение управления  персоналом в особую функцию  помогает предприятию в достижении  ее целей, способствует росту  конкурентоспособности и эффективности.

     За время своего существования  службы по управлению персоналом  существенно расширили направление  своей деятельности, возросла степень  их участия в делах предприятия.  Современные методы управления  персоналом помогает предприятию  наиболее эффективно использовать  потенциал каждого.

    Важным этапом планирования персонала  является определение потребности  в нем, исходящей из того, что  численность и качество персонала  должны обеспечить долгосрочное  выполнение задач предприятия.

 Продажа, являясь каналом распределения товаров, каналом связи (прямой или опосредованной) между производителем и потребителем, способствует удовлетворению потребностей покупателя, торговому прогрессу (предлагает новые товары), распространению информации (о товарах, продавцах, производителях и др.), ну и, наконец, является основным инструментом получения прибыли.Между поиском потенциального покупателя товара и удовлетворением его потребностей существует целый ряд мероприятий, требующих задействования различных сил, средств и квалифицированного персонала. Это, в свою очередь требует профессионального руководства и координации взаимодействия всех вовлеченных ресурсов. Как раз общим руководством, а также планированием, разработкой методик по поиску покупателей, по технике продажи, контролем над процессами продажи на каждой стадии и занимается менеджер по продажам (на торговом предприятии) или менеджер по сбыту (на производственном предприятии). Кроме того, менеджеры по продажам или сбыту имеют много различных обязанностей в зависимости от вида продажи, ее размеров, типа клиентов и т.д. Они могут планировать проведение презентаций, рекламных акций, выстраивать стратегию поведения и общения с конкретными клиентами, наделять частью своих полномочий соответствующий персонал

Заключение

   Мною была пройдена практика  в предприятии, работающей в сфере предоставления услуг населению, в качестве менеджера. В пределах моих возможностей было изучено это предприятие.

Менеджер по продажам – это должность, от которой зависит конечный результат  компании – получение прибыли. Главной  обязанностью менеджера по продажам является реализация готового продукта конечному потребителю.

При определении потребности в  персонале необходимо исходить из принципа, согласно которому численность и  качество персонала должны быть рассчитаны так, чтобы обеспечить долгосрочное выполнение задач предприятия. Его  нехватка  ставит под угрозу выполнение задач предприятия, а избыток вызывает излишние расходы, ухудшает позиции предприятия в конкурентной среде и тем самым ставит под угрозу ее существование.

    Затраты  на персонал – это экономический  показатель, который включает все  расходы, связанные с функционированием  человеческих ресурсов в организации.  В общем виде, затраты на персонал  – это все расходы компании, связанные с обеспечением деятельности  персонала, оплату его труда  и реализацию соцпакета. К ним  относятся следующие расходы:

- затраты  на заработную плату;

- выплата   работодателя по различным видам  социального страхования;

- затраты  на различного рода социальные  выплаты и льготы;

- затраты  на содержание социальной инфраструктуры  и социальных служб;

- затраты  на обучение и повышение квалификации  персонала.

Отбор персонала  заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для нее работников, а наем на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата.

     При наличии высокого уровня  текучести кадров у предприятия появляются дополнительные затраты, связанные с поисками новой рабочей силы, ее инструктажем и адаптацией. Одновременно увеличиваются затраты, вызванные выполнением сверхурочных работ, возникновением брака и простоев, повышением уровня заболеваемости и производственного травматизма.

     Задача предприятия – обеспечение  максимально эффективного использования  человеческих ресурсов в масштабах  всей организации.

     На рынке труда происходит  серьезные изменения, которые  требуют соответствующих корректив  в таких сферах, как отношение  к работникам, политика их привлечения,  удержание и мотивация. Управление  персоналом превращается в мощный  инструмент профессиональной работы  с ним. Выделение управления  персоналом в особую функцию  помогает предприятию в достижении  ее целей, способствует росту  конкурентоспособности и эффективности.

     За время своего существования  службы по управлению персоналом  существенно расширили направление  своей деятельности, возросла степень  их участия в делах предприятия.  Современные методы управления  персоналом помогает предприятию  наиболее эффективно использовать  потенциал каждого сотрудника  на фоне роста удовлетворенности  работников своим трудом.

За время  прохождения практики я была ознакомлена с организационной деятельности ООО «Пароходовы», его основными функциями, задачами. Изучала документацию, кадровую политику, должностные инструкции.

 

Приложения

А.


 

 




Информация о работе Персонал предприятия (организации) учреждения