Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27
Уральский
государственный
Кафедра
менеджмента и
Курсовая работа:
по предмету «стратегический менеджмент».
Екатеринбург 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных
конкурентных позиций предприятия…………………………………………………
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………
Список библиографии……………………………
Введение
В настоящее
время любое предприятие
Современные темпы изменения внешней и внутренней среды, увеличения знаний и объема информации являются настолько значительным, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей их разрешения.
Важнейшим этапом
при выработке эффективной стра
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»
Основанная в 2008 году в г. Екатеринбург, Компания ООО «Дева» сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке в области производства контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации технологических процессов.
Определяющими направлениями деятельности Компания «Дева» являются:
С помощью продукции Компании «Дева» осуществляется управление экструдерами, термопластавтоматами, печами, климатокамерами, системами отопления, водоснабжения и вентиляции, холодильной техникой, компрессорами, кондиционерами, насосами, запорной арматурой, различным пищевым, упаковочным, деревообрабатывающим, нефтехимическим оборудованием и т.п.
Миссия ООО «Дева» - завоевание лидирующих позиций в производстве качественной продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.
2. PEST – анализ для ООО «Дева»
При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.
PEST-анализ –
это инструментарий, предназначенный
для выявления политических (Policy),
экономических (Economy), социальных (Society)
и технологических (Technology) аспектов
внешней среды, которые могут
повлиять на стратегию
Проведем анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает Компания ООО «Дева».
Таблица 1
PEST-анализ для предприятия ООО «Дева»
Факторы |
События |
(-3) / (+3) |
Программа действий |
1. Политические факторы | |||
Курс правительства на диверсификацию экономики с преимущественно сырьевой на преимущественно инновационную |
Государственная поддержка российских компаний, работающих в области промышленного производства, привлечение в эту сферу российских и зарубежных инвесторов |
+2 |
Участие в отраслевых конференциях, государственных тендерах и т. д. |
Увеличение
доли уплаченных субъектами малого и
среднего предпринимательства налогов
в налоговых доходах |
Уменьшение прибыли предприятия |
-2 |
Переход на упрощенную систему налогообложения |
Текущее законодательство на рынке |
Пересмотр затрагиваемых бизнес-процессов |
+1 |
Анализ постоянных изменений в российском законодательстве |
Государственное регулирование отечественной конкуренции, поддержка отечественных производителей |
Дополнительные конкурентные преимущества для менее крупных игроков российского рынка, основанные на особых привилегиях (например, налоговые льготы / государственное финансирование) |
-1 |
Осуществление
постоянного мониторинга измене |
2. Экономические факторы | |||
Расходы Федерального бюджета на поддержку предприятий, работающих в области промышленного производства |
Снижение налогового бремени для предприятий, работающих для развития отечественной промышленности |
+1 |
Отслеживание изменений налогового законодательства |
Развитие ряда стран (новые развивающиеся рынки) |
Возможность расширения географии бизнеса на развивающихся рынках. Возможность быстрого завоевания рынка до прихода туда конкурентов |
+2 |
1. Отслеживание экономической ситуации на развивающихся рынках. 2. Установление
партнерских отношений с |
Рост уровня конкуренции на международном рынке, агрессивная ценовая конкуренция со стороны зарубежных производителей |
Уменьшение маржи новых продаж |
-1 |
Мониторинг деятельности конкурентов, реализация своих конкурентных преимуществ |
3.Технологические факторы | |||
Индивидуализация спроса на товары и услуги |
Неудовлетворенность покупателей массовым стандартным продуктом. Ориентация производителя на конкретного клиента. Как следствие, требуются дополнительные затраты на индивидуализацию производимого продукта |
-1 |
Адаптация и доработка продукции для соответствия требованиям рынка (учет разумных требований клиентов в основном продукте) |
Развитие рынков сопутствующей продукции |
Открываются широкие
возможности у компании- |
+2 |
Анализ бизнес-процессов предприятия с целью выявления вспомогательных процессов |
Развитие связанных/зависимых технологий |
Необходимость вложения дополнительных ресурсов в доработку своего продукта для поддержки новых функциональных возможностей |
-1 |
1. Мониторинг нововведений компаний-партнеров 2. Создание совместных
рабочих групп для мониторинга
потребностей рынка и |
4. Социальные факторы | |||
Дискредитация бренда (в том числе заказные публикации в СМИ) |
Разочарование потенциальных клиентов |
+1 |
Регулярные публикации пресс-релизов, статей, интервью о достижениях компании, новых разработках, преимуществах решений |
Снижение уровня подготовки выпускников технических вузов |
Уменьшение числа высокообразованных специалистов на рынке труда |
-1 |
Создание собственной системы непрерывного повышения профессионального уровня персонала |
Для ООО «Дева» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.
Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.
3. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия
На рынке производства контрольно-измерительных приборов в Екатеринбург работает около 20 предприятий. Потенциальными конкурентами ООО «Дева» являются «ООО "Инфанта"» и ООО "УралСибПрибор"
Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей последовательности:
Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Дева». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.
Таблица 2
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Дева»
№ п/п |
Показатели |
«Дева» |
Конкуренты | |
«Инфанта» |
«УралСибПрибор» | |||
1 |
Имидж |
удовлетв. |
известная |
удовлетв. |
2 |
Квалификация менеджеров |
средняя |
средняя |
средняя |
3 |
Качество обслуживания |
высокое |
высокое |
удовл. |
4 |
Широта ассортимента |
средняя |
высокая |
средняя |
5 |
Длительность производственного цикла, мин. |
5-7 |
4-6 |
6-8 |
6 |
Активность рекламы |
средняя |
высокая |
низкая |
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
не используется |
используется активно |
используется |
Данные таблицы 2 уже позволяют сделать вывод о том, что Компания «Дева» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.
Проводем сравнительный анализ фирмы «Дева» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3).
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности О
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффи-циент |
«Дева» |
Конкуренты | ||||
«Инфанта» |
«УралСибПрибор» | |||||||
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка | |||
1 |
Имидж |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
2 |
Квалификация менеджеров |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
Качество обслуживания |
0,12 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
3 |
0,36 |
4 |
Широта ассортимента |
0,3 |
4 |
1,2 |
5 |
1,5 |
3 |
0,9 |
5 |
Длительность производственного цикла, мин. |
0,07 |
3 |
0,21 |
4 |
0,28 |
5 |
0,35 |
6 |
Активность рекламы |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
0,11 |
3 |
0,33 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
Итого |
1 |
26 |
3,84 |
33 |
4,83 |
25 |
3,35 |
Из данных таблицы 3 видно, что Компания «Дева» набрала большее количество баллов (26), чем «УралсибПрибор» (25), однако это меньше, чем у ООО «Инфанта», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Дева» будет строиться по отношению к Компании «Инфанта», имеющей лучшие конкурентные позиции.
Результаты определения
Таблица 4
Конкурентный профиль ООО «Дева» по отношению к фирме «Инфанта»
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритет-ности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |||
1 |
Имидж |
Х |
3 | ||||
2 |
Квалификация менеджеров |
Х |
3 | ||||
3 |
Качество обслуживания |
Х |
2 | ||||
4 |
Широта ассортимента |
Х |
1 | ||||
5 |
Длительность производственного цикла, мин. |
Х |
4 | ||||
6 |
Активность рекламы |
Х |
1 | ||||
7 |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы |
Х |
2 |
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются следующие аспекты деятельности:
Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией «Инфанта» не имеет.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае ООО «Дева» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – Компанию «Инфанта». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.