PEST – анализ для ООО «Дева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27

Файлы: 1 файл

курсовая по стратег менедж.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

1. Организация  процесса маркетинговых исследований:

  • сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
  • разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • использование результатов маркетинговых исследований для повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии.

2. Поиск и  систематизация информации о:

  • существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
  • потребителях и сегментации рынка;
  • основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
  • географическом распределении товара, его экспортных рынках.

3. Выявление  сильных и слабых сторон предприятия по:

  • качеству выпускаемой продукции;
  • ценовой политике;
  • сбытовой политике;
  • формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление  по результатам маркетинговых  исследований прогнозов развития  рынка, в которых определяется  продолжительность жизненного цикла  по каждому виду изготавливаемой  в ООО «Дева» продукции.

5. Участие в  разработке предложений и рекомендаций  по изменению технических, экономических  и других характеристик продукции  с целью улучшения ее потребительских  качеств, акцентирование этих  характеристик в рекламе предприятия.

6. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий.

Средства рекламы, используемые ООО «Дева» для продвижения продукции, следующие:

а) прямая реклама (лично клиентам);

б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);

в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);

е) в Интернет.

Анализ  использования трудовых ресурсов. ООО «Дева» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.







 

Рис. 7. Организационная структура Компании ООО «Дева»

 

Организация имеет  линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

 

 

8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»

 

На основе проведенного анализа предприятия ООО «Дева» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Дева» показал, - организация имеет большие возможности.

При анализе  внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Дева» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.

Потенциальными  конкурентами ООО «Дева» являются ОАО «Инфанта» и ООО «УралСибПрибор». Компания «Овен» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией «УралСибПрибор» не имеет.

Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Результаты  проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

Благоприятная внешняя обстановка и сильные  внутренние позиции  ООО «Дева» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.

1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Дева» является одной из лидирующих компаний  своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.

Поэтому в развитие поставленных целей Компании рекомендуется принять стратегию преимущественных цен. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие  имеет большую долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.

В сочетании  с данной стратегией предприятию  следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.

2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть  интенсификация распределения.  Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.

В рамках реализации стратегии для ООО «Дева» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна. Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.

3. Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже  больший  акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Дева»  необходимо:

1. Учитывать  мнение общественных организаций.

2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.

3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.

Реализация  данной маркетинговой стратегии  поможет ООО «Дева» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.

В работе была поставлена цель - определение стратегии для  организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации. На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

  • исследованы анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • на основании полученных результатов выбрана стратегия для предприятия.

В ходе работы была разработана следующая миссия предприятия ООО «Дева»: завоевание лидирующих позиций в производстве качественной  продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.

Анализ внешней  среды показал, что отрасль, в которой работает предприятие ООО «Дева» привлекательна.

Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

 

 

 

Список  библиографии

 

  1. Стратегия управление организацией. – М.: Инфра-М. 2008.
  2. Интернет источник http://ekaterinburg.promportal.su/category_firms_257.htm.

Информация о работе PEST – анализ для ООО «Дева»