Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента в ХХI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Область информационных технологий является в сегодняшнем мире очень динамичной. В следствии этого, готовность к инновациям в области информационных систем становится явной и важной составляющей культуры производства и предпринимательства. Если стратегия компании предусматривает передовую роль в своей отрасли, необходимы постоянные инновации в области информационных систем. Большое внимание в своих книгах уделял данной проблеме Питер Друкер.
Питер Друкер – американский ученый австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Московский государственный  университет экономики,

статистики  и информатики»

 

 

 

 

Кафедра  «Управление проектами и инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы информационного менеджмента»

на тему «Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента в ХХI веке»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ДММ-302                                           Бычков К. И.

 

 

Проверил: к.э.н., доцент              С.Ю. Ерошкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Область информационных технологий является в сегодняшнем  мире очень динамичной. В следствии  этого, готовность к инновациям в области информационных систем становится явной и важной составляющей культуры производства и предпринимательства. Если стратегия компании предусматривает передовую роль в своей отрасли, необходимы постоянные инновации в области информационных систем. Большое внимание в своих книгах уделял данной проблеме Питер Друкер.

Питер Друкер – американский ученый австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Сформировал теорию о глобальном рынке. Автор концепции «информационного работника»1.

Все ведущие мировые  концерны с середины 1940-х годов  живут «по Друкеру». Друкер верил, что можно создать экономический  прогресс и социальную гармонию.

Им было написано множество книг, которые посвящены всем аспектам менеджмента. Самые популярные из них – это «Энциклопедия менеджмента», «Практика менеджмента», «Задачи менеджмента в XXI веке» и многие другие.

Питер Друкер одним из первых понял, что грядет новая информационная революция, которая началась в бизнесе, но затронет все общественные институты. 

До сего дня, на протяжении 50 лет, в центре внимания информационных технологий находились данные - их сбор, хранение, передача и представление. В аббревиатуре ИТ, обозначающей информационные технологии, главной была буква Т (технологии). Новая информационная революция перенесла центр тяжести на И (информационные). Главный вопрос этой революции: "В чем смысл информации и каково ее назначение?"

Целью работы – рассмотреть основные выводы и суждения Питера Друкера о задачах информатизации менеджмента в XXI веке.

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение менеджмента

Прежде чем начать анализировать основную проблему, хотелось бы описать теоретическую часть  и основные термины.

Информационное обеспечение  менеджмента включает сбор, переработку, хранение и передачу пользователю управленческой информации.

В практической деятельности часто смешиваются понятия информации и данных. Под информацией обычно понимаются данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в окружающей среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в удобную для пользователя форму.

Исследователи в области  теории информации считают, что для  понимания и последующего использования  конкретной порции информации получатель должен обладать определенным запасом  знаний.

Совокупность знаний, позволяющих распознать некоторое множество информационных продуктов, называется информационным потенциалом.

В этом смысле различают  информацию, которая поступает в  организацию из внешней среды  и из внутренних источников, и, соответственно, направленную во внешнюю среду и  для внутреннего использования.

 

Рис 1. Направленность потоков информации в организации

Различия в информационных потребностях менеджеров позволяют  условно разделить управленческую деятельность на категории:

  • стратегическое планирование – процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов;
  • управленческий контроль – процесс, обеспечения получения и эффективного использования ресурсов для достижения целей организации;
  • оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.

К управленческой информации предъявляются следующие требования:

  • достоверность и точность – гарантия объективности и правдивости, представляемых данных обеспечивается правильным отбором первичных данных, оптимальностью систематизации, предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации;
  • конфиденциальность – строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером;
  • целенаправленность – обеспечение информацией конкретных управленцев;
  • своевременность предоставления – способность влиять на принятие решения пользователем и удовлетворять его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
  • четкость формулировок – информация не должна допускать возможности ее двоякого толкования, и должна быть правильно переведена на иностранные языки;
  • доступность и понятность информации – представление информации в ясной для понимания форме. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов;
  • сжатость – информация без излишней детализации;
  • сопоставимость – создание возможности сравнения показателей различных организаций, регионах, государств, с помощью определенных стандартов предоставления информации;
  • надежность хранения – защита от несанкционированного доступа;
  • экономическая эффективность информационного процесса – соотношение прибыли от информации и затрат на ее получение, хранение, обработку и выдачу должно обеспечивать экономическую целесообразность осуществления этих процессов.

В любой системе управления организацией существует информационная система, называемая управленческой информационной системой.

Управленческая  информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы преобразовать данные в  информацию, однако существует различие между компьютером и компьютерной программой с одной стороны, и информационной системой – с другой. ЭВМ и программы – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры являются оборудованием для хранения и изготовления информации. Программное обеспечение является набором инструкций, которые управляют работой компьютеров.

Для эффективного применения информационных систем требуется соответствующая  квалификация кадров, методологический инструментарий планово-аналитической работы, адекватная сквозная система внутреннего и внешнего документооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента

Наиболее подробно проблему информатизации менеджмента Друкер раскрывает в книге «Задачи менеджмента в XXI веке».

Глава "Задачи в сфере информации" в общем и целом посвящена  перспективам развития информационной сферы, информационных технологий и  т. п. П. Ф. Друкер, пытаясь сделать  прогноз, анализирует имеющиеся  тенденции развития информационной сферы и, опираясь в основном на несколько произошедших революций в этой сфере, спроецировать найденную линию в будущее.

Ответы на вопросы «В чем смысл  информации  и каково его назначение»  должны будут привести к кардинальному  перераспределению задач, возложенных на информацию, а вместе с тем и к реорганизации учреждений, которые должны выполнять эти задачи.

Никто из нас, например, не мог представить себе поистине гениальное программное обеспечение, которое  есть сегодня в распоряжении архитектора. Оно позволяет в десятки раз сократить время и затраты на проектирование "начинки" огромных зданий - водопровода и канализации, электрического освещения, систем отопления и кондиционирования, лифтов и планировки помещений. Несколько лет назад на эту работу уходило две трети рабочего времени архитектора и две трети суммы, которую он получал за проектирование муниципальных зданий, школ, больниц и тюрем.

Никто из нас не мог  даже вообразить компьютерные программы, разработанные сегодня для хирургов-практикантов. Эти программы позволяют проводить "виртуальные операции", которые  могут закончиться даже "виртуальной  смертью" пациента из-за ошибки хирурга. До недавнего времени интерну редко удавалось даже посмотреть всю операцию от начала до конца, не говоря уже о том, чтобы самому ее выполнить. Полстолетия назад никто не мог даже вообразить, что появится программное обеспечение, которое позволит крупной компании уровня, скажем, Caterpillar, переориентировать свою деятельность, включая производство в мировом масштабе, на обслуживание и ремонт, поскольку специалисты спрогнозировали рост спроса именно в этой области. Не менее сильное воздействие компьютер оказал на банковские операции, ведь сегодня банки - одна из наиболее компьютеризованных отраслей.

Так же Друкер выделяет 4 информационных революции.

Сегодняшняя информационная революция, по сути, уже четвертая  информационная революция в истории  человечества. Первая революция произошла пять-шесть тысячелетий назад, когда в Месопотамии была изобретена письменность; потом письменность была изобретена в Китае, но несколькими тысячелетиями позже; а еще позже, примерно пятнадцать веков спустя, письменность появилась у народа майя в Центральной Америке. Вторая информационная революция связана с изобретением книги. Третья информационная революция началась с изобретения Иоганном Гутенбергом ручного печатного станка и пунсона - выпуклой буквы, с помощью которой получали металлические буквы-литеры.

Из опыта предыдущей информационной революции, результатом  которой стало появление печатной книги, современные специалисты  по информационным технологиям (ИТ), работники  административной информационной системы (АИС) и менеджеры по информации (МИ) могут извлечь для себя еще один урок: они по-прежнему будут востребованы. Правда, в ином качестве: по всей вероятности, им придется отойти на второй план и стать "вторым составом", а ведь на протяжении последних 40 лет они привыкли считать себя "звездами".

Друкер очень подробно говорит в своих книгах о том, какая информация нужна предприятию.

В ближайшем будущем  топ-менеджменту придется иметь  дело с принципиально другой организацией, и мы все яснее видим концепции, на которых, по всей вероятности, она будет строиться.

Информация для создания благосостояния. Предприятиям платят за то, что они создают материальные блага, а не за то, что они снижают  издержки. Но этот очевидный факт никак  не отражается в традиционной системе  измерения результатов деятельности предприятий. Студентов-первокурсников экономических факультетов учат, что бухгалтерский баланс отражает ликвидационную стоимость предприятия и обеспечивает кредиторов информацией на случай самого печального исхода - ликвидации компании. Но конечная цель деятельности предприятия - все же не ликвидация. Цель деятельности предприятия - создание материальных благ, и поэтому им нужно управлять, исходя из соответствующих представлений.

Базовая финансовая информация. Самыми старыми и наиболее широко используемыми из диагностических инструментов менеджмента являются прогноз потока наличности и ликвидности и ряд стандартных показателей, например соотношение между товарно-материальными запасами и объемом продаж; размер дивидендов по выпущенным акциям; соотношение между дебиторской задолженностью, просроченной более шести месяцев, и суммой общей дебиторской задолженности; и т.д. Их можно уподобить стандартному набору показателей, которые врач проверяет при стандартном обследовании: вес, пульс, температура, кровяное давление. Если все эти показатели в норме, то никакой информации они не несут. Если они не соответствуют норме, значит существуют некие проблемы, которые нужно выявить и устранить. Эти показатели можно назвать базовой информацией.

Информация о производительности труда. Второй набор инструментов, позволяющий провести диагностическое обследование компании, касается производительности ключевых ресурсов. Самый старый из них, появившийся еще во время Второй мировой войны, - это производительность физического труда. Сейчас мы шаг за шагом разрабатываем систему показателей (пока что достаточно примитивных) для измерения производительности умственного труда и производительности в сфере услуг (подробности - в главе 5). Однако измерение только производительности труда рабочих, будь то неквалифицированные рабочие или офисные клерки, уже не обеспечивает нас адекватной информацией о производительности. Нам нужны данные по совокупной производительности факторов производства.

Информация об исключительной компетенции. Третий набор инструментов касается исключительной компетенции. Лидерство основывается на способности лидера делать нечто, непосильное или невозможное для других. Оно опирается на исключительную компетенцию, которая повышают рыночную или потребительскую ценность за счет уникальной способности производителя или поставщика.

Информация о распределении  ресурсов. Последнее, где управление действующей компанией, нацеленное на создание материальных богатств, требует  диагностических инструментов, - это распределение ограниченных ресурсов: капитала и труда. Этих два вида ресурсов реализуют на практике всю информацию о бизнесе, которой владеет руководство. Они определяют качество работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тенденции развития мировой экономики в XXI веке привели к так называемому веку знаний, где информация превратилась в отдельный ключевой ресурс производства. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Указанные причины привели к резкому росту зависимости  результатов деятельности организации от информационной системы.

Информация о работе Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента в ХХI веке