Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента в ХХI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Область информационных технологий является в сегодняшнем мире очень динамичной. В следствии этого, готовность к инновациям в области информационных систем становится явной и важной составляющей культуры производства и предпринимательства. Если стратегия компании предусматривает передовую роль в своей отрасли, необходимы постоянные инновации в области информационных систем. Большое внимание в своих книгах уделял данной проблеме Питер Друкер.
Питер Друкер – американский ученый австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы обеспечить потребности современной компании в информационном обеспечении, создаются  все более сложные системы. Специалисты в областях менеджмента и информационных технологий (ИТ) столкнулись с новыми проблемами. На данный факт указывает знаменитый специалист по менеджменту П. Друкер [3]: «Революционные изменения происходят в концепциях». То есть, не следует замыкать проблему на специалистах ИТ, так как изменения глобальны и требуют разработки стратегий. Также в своей работе Друкер отмечает, что именно в XXI веке информационные технологии начинают работать на топ-менеджмент компании. Указанные выше тенденции привели к возникновению нового направления - «информационный менеджмент» (information management).

Из формулировки понятия ясно, что информационный менеджмент — это отдельная, относительно независимая область управления предприятием, которая должна быть основана на новой парадигме и концепции менеджмента [5], то есть учитывать:

− преобладание сетевых структур и отношений;

− высокую скорость изменения  предметной области;

− значительное влияние психологических, социологических и политических процессов;

− ориентацию на опережение в конкурентной борьбе и на клиентов компании (так называемый принцип «преэмпции»).

Информационный менеджмент использует те же принципы, что и  общий менеджмент и добавляет  новые, специфичные. Одним из них  можно считать ориентацию на открытые информационные системы и создание информационного общества. Суть подхода состоит в консолидации ИТ разного уровня и реализации в единое информационное пространство. За время развития ИТ количество различных форматов данных, архитектур систем, интерфейсов, модулей и устройств достигло такого разнообразия, что информатизация предприятий превратилась в попытку побороть несовместимость различных стандартов. Кроме того, значительно затруднено взаимодействие между бизнес-структурами в информационном отношении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. П. Ф. Друкер. Практика  менеджмента. — М.: «Вильямс», 2003. — С. 397.

2. П. Ф. Друкер. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 992.

3. П. Ф. Друкер. Задачи  менеджмента в XXI веке. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 272.

4. П. Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с.

5. Электронный ресурс: Википедия, свободная энциклопедия.

 

 

 

1 Материал из Википедии, свободной энциклопедии


Информация о работе Питер Друкер о задачах информатизации менеджмента в ХХI веке