План личной жизни и карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Цели этой работы –
* дать объективное представление о картине, сложившейся в сфере управления карьерными процессами в государственной службе России;
* выявить основные проблемы, встающие перед государственными органами и государственными служащими при организации управления карьерой.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ.____________________________________________________________ 3
1. КАРЬЕРА – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 5
1.1 Определение карьеры 5
1.2 Типы карьер. 8
1.2.1 По признаку индивидуальной профессионализации. 8
1.2.2 По направлениям движения работника в структуре организации. 9
1.2.3 По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений. 9
1.3 Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. 10
1.3.1 По характеру протекания. 10
1.3.2 По степени устойчивости, непрерывности. 11
1.3.3 По возможности осуществления. 11
1.3.4 По времени осуществления. 11
1.3.5 По направленности происходящих изменений различают: 13
1.4 Механизмы движения карьерных процессов. 13
1.5 Этапы карьеры. 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ. 18
2.1 Выбор карьеры. 19
2.2 Планирование карьеры 20
2.3 Развитие карьеры. 21
2.4 План развития карьеры. 22
2.5 Самоуправление карьерой. 24
2.6 Стимулирование труда 26
2.6.1 Краткий обзор теорий мотивации. 27
2.6.2 Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе. 28
2.7 Правовые основы организации карьеры. 31
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 36
3.1 Соединенные Штаты Америки. 36
3.2 Франция. 38
3.3 Япония. 39
4. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. 42
5. ИССЛЕДОВАНИЕ. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.______________________________________________________________57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________61

Файлы: 1 файл

Диплом Финальная версия.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

    Какую должность хотели бы вы занять при  поступлении на государственную  службу?

    Большинство ответили очень расплывчато (ответы были примерно следующего содержания: - «где-нибудь в отделе кадров», «работа с персоналом», «заниматься финансовым планированием», «работать с документами» и т.д.). Четко названные должности не упоминаются. 

    Ваш карьерный план на ближайшие 5 лет.

    7 человек после  окончания СЗАГС,  хотят получить второе образование или закончить аспирантуру, далее четкого плана развития карьеры нет, но есть вера в то, что найдут хорошую работу.

    3 человека уже знают, что по  окончании СЗАГС будут работать  менеджерами в отделе кадров  в крупных торговых компаниях. 

    Какой тип карьеры Вам наиболее интересен - должностной или профессиональный?

    Все опрошенные заинтересованы исключительно  в должностной карьере. 

    Согласны  ли Вы начать свою карьеру  с низших должностей? Если нет, скажите, хватит ли вашей квалификации для занятия высокой должности?

    Лишь  незначительное количество опрошенных высказало готовность начать свою карьеру  в органах государственной службы с самых низших должностей.

    В процессе обсуждения студенты так же сказали, что их не устраивает непрестижность работы на низших должностях.

    Проанализировав данные опроса этой группы, я сделала  следующие выводы:

  • будущие специалисты имеют ложные представления о системе государственной службы. Больше половины опрошенных убеждены в невозможности организации своей карьеры в этой области по причине коррумпированности системы государственной службы. Безусловно коррупция существовала и существует, но нельзя .обвинять всю систему в полной коррумпированности;
  • многие студенты не могут адекватно оценить свои способности на данный момент, считая, что основательной теоретической подготовки хватит для того, что бы начать работу не с низших должностей.
  • люди, заинтересованные в должностном продвижении не могут сформулировать название должности, которую они хотели бы занять;
  • ни один человек не имеет четкого карьерного плана, только размытые представления о том, что будут делать в самое ближайшее время.

    Что же касается мнения о низкой престижности работы в органах государственной  службы, то, на мой взгляд, причиной этого является недостаточное освещение работы органов государственной службы в СМИ, отсутствие имиджевой рекламы, создания образа государственного служащего. 

    2. Студенты, являющиеся  государственными  служащими или  проходящие практику  на государственной  службе. 

    Совершенно  другого рода ответы дали люди, имеющие опыт работы в органах государственной службы.

    Во-первых многие служащие достаточно успешно  продвигаются по служебной лестнице. У каждого есть четкие представления  о том, чего он хочет добиться в  этой сфере и что ему для  этого делать.

    Чтобы составить представление об ответах респондентов приведу типичный пример карьеры, встречающийся в подавляющем большинстве ответов с небольшими отличиями.

  • 18 лет – поступление на службу в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в должности секретарь-референт.
  • 20 лет – переход на должность референт-помощник (в результате аттестации);
  • 23 года – ведущий специалист по взаимодействию с органами местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области.
  • после окончания СЗАГС – полная уверенность в повышении в должности и, как следствие, в заработной плате.
  • цель на ближайшее время – получить опыт управленческой работы; после следующего повышения – переход на работу в Совет Европы.
 

    Большинство опрошенных госслужащих считают  свою нынешнюю работу лишь стартовой площадкой. Причиной этого называется низкая заработная плата.

    Еще один результат – большинство  опрошенных ставит своей целью развитие сначала должностной, а затем  профессиональной карьеры, объясняя это  тем, что квалификация приходит с опытом.

    Данной  группе опрашиваемых было предложено оценить ответы первой группы. Оценки оказались достаточно скептическими:

  • группа высказала несогласие по поводу полной коррумпированности органов государственной службы и посчитала ее даже обидной для себя;
  • было отмечено, что старт с достаточно высокой должности, как правило, не способствует удачному развитию карьеры. Причиной этого является недостаток опыта применения знаний. Успешная работа в государственной службе возможна лишь при постепенном повышении по службе;
  • для развития служебной карьеры необходимы карьерный план и самоопределение. Т.к. в органах государственной службы уделяется мало внимания обсуждению с сотрудником его перспектив , всю ответственность за свое развитие служащий должен взять на себя и как можно четче определить свои карьерные цели и свой карьерный план.

    В ходе обсуждения ответов студенты поделились своими мнениями о проблемах, с которыми они сталкиваются на службе, об отсутствии стимула для развития карьеры  в органах государственной службы и как следствие тому – слабый приток новых специалистов на государственную службу и постоянная утечка кадров. Проблема в том, что молодые специалисты, исходя зачастую из ошибочных мнений, в которых есть лишь доля истины, ищут более высокооплачиваемую и, на их взгляд, более престижную и перспективную работу, например в коммерческих структурах. Вследствие этого в органы государственной службы иногда попадают работники, не способные к государственной службе, не обладающие такими качествами, как инициативность, умение принимать решения, принимающие пассивное участие в развитии своей карьеры. Следствием этого становится нарушение в движении кадров внутри организации, блокируется приток молодых специалистов, т.к. должности, на которые их могли бы принять, заняты.

    На  мой взгляд, при приеме на государственную  службу необходимо уделять большое  внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению причин выбора работы в сфере государственной  службы, серьезности намерений будущего служащего работать в органах государственной службы; интересоваться, какую должность он хотел бы занять. Если претендент дает расплывчатые ответы, не четко представляет свои карьерные цели и будущую работу, это говорит о недостаточной определенности в выборе работы, возможно о недостаточной квалифицированности работника или просто о нерешительности, о боязни рассказать о желании занять ту или иную должность, очевидно что у такого человека присутствует уверенность в том, что органы государственной службы коррумпированы.

    В органы государственной службы, с  моей точки зрения, должны отбираться только лучшие специалисты, подходящие для этой работы. Им необходимо предоставить все возможности для должностного и профессионального развития. Квалифицированные  служащие не должны бояться увольнений, должны быть уверены, что при успешном выполнении обязанностей, при постоянном совершенствовании навыков работы добьются исполнения карьерных целей. России, на мой взгляд было бы полезно перенять опыт некоторых зарубежных стран (например опыт Японии – см. гл.3.3).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

   В заключении хотелось бы привести ряд  выводов, сделанных в процессе работы, а также возможные направления  решения возникающих в управлении карьерой государственных служащих проблем. 

    
  1. На протяжении последнего десятилетия в России формируется четкая система государственной  службы. Появляются новые нормативные  акты, регламентирующие различные сферы  деятельности государственного аппарата. Не остаются в стороне и карьерные  процессы.
  2. В России создана система, позволяющая как государственным органам, так и самому госслужащему составить план развития карьеры, учесть возможные перспективы, наметить пути для достижения поставленных целей. Эта система в включает в себя нормативно-правовую базу, образовательные учреждения и т.д.
  3. Однако, обнаруживается и ряд недостатков. Главный – расхождение теоретических основ планирования карьеры с реальностью. Слабо развита система стимулирования труда государственных служащих (особенно это касается нижнего звена). Государство не может обеспечить престиж государственной службы, не достаточно полно освещает ее перспективы. Следствием этого является отток профессионалов из органов государственной службы и крайне малый приток новых сил. В результате – наблюдается снижение профессионального уровня работников государственного аппарата.
  4. Необходимо, чтобы оговоренная в нормативно-правовых актах система управления карьерой, претворялась в жизнь на местах. Особенно это должно коснутся процедуры отбора кадров. Крайне важно, чтобы в систему государственной службы попадали люди, заинтересованные в продвижении по службе, в развитии собственной карьеры.
  5. К сожалению, зачастую наблюдаются случаи коррупции в органах государственной службы, использование служебного положения в личных интересах, что также мешает служебному продвижению по-настоящему достойных претендентов на те или иные должности.
  6. И, наконец, главный на мой взгляд вывод:

    Служебная карьера – движущая сила аппарата государственной  службы. И для того, чтобы этот аппарат  работал, каждый должен занять в нем четкое место, определить направление своего движения, обозначить точки взаимодействия с системой. Ответственность за это лежит как на государственных органах в целом, так и на каждом служащем в частности. 

 

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
    1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

    1. Приложение 2
 
1. Пол 2. Возраст 3. Курс
3. Должность на настоящее время  
4. Ваш карьерный план на ближайшие  5 лет.  
5. Какой тип карьеры Вам наиболее  интересен – должностной или  профессиональный?  
6. Хотите ли Вы поступить на  государственную службу? Почему?  
7. Может ли государственная служба  стать для Вас стартовой площадкой?  Почему?  
    8. Согласны ли  Вы начать свою карьеру с  низших должностей? Если нет, скажите,  хватит ли вашей квалификации  для занятия высокой должности?  
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «РАГС-ЭКОНОМИКА», 1998 г.
  2. Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во РАГС, 1998.
  3. Управление персоналом: учебно-методическое пособие. – СПб.: СЗАГС, 1996 г.
  4. Иванцевич Дж, Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело»,1993.
  5. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996.
  6. Всеобщая декларация прав человека. М., 1993.
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993.
  8. Конституция РФ. М., 1995.
  9. Федеральный закон «Об основах Государственной службы РФ
  10. Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс лекций. М.: Изд. СЗАГС, 1998
  11. В. Чиркин Конституционное право зарубежных стран. М.: «ЮРИСТ», 1997.
  12. Ю. Тихомиров Курс административного права и процесса. М.: 1998 г.
  13. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу. М: 1997 г.
  14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: «НОРМА», 1998
  15. Управление Персоналом. №№ 4.98, 6.98, 8.98, 12.98, 1.99, 3.99
  16. Проблемы теории и практики управления №6.96
  17. ЭКО №1.96
  18. Кадры №6.98
  19. Сборник Власть и управление №3.97
  20. Государство и право №№ 2.98, 10.98
  21. Вопросы экономики №1.99//Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления».

Информация о работе План личной жизни и карьеры