Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:25, дипломная работа
Цели этой работы –
* дать объективное представление о картине, сложившейся в сфере управления карьерными процессами в государственной службе России;
* выявить основные проблемы, встающие перед государственными органами и государственными служащими при организации управления карьерой.
ВСТУПЛЕНИЕ.____________________________________________________________ 3
1. КАРЬЕРА – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 5
1.1 Определение карьеры 5
1.2 Типы карьер. 8
1.2.1 По признаку индивидуальной профессионализации. 8
1.2.2 По направлениям движения работника в структуре организации. 9
1.2.3 По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений. 9
1.3 Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. 10
1.3.1 По характеру протекания. 10
1.3.2 По степени устойчивости, непрерывности. 11
1.3.3 По возможности осуществления. 11
1.3.4 По времени осуществления. 11
1.3.5 По направленности происходящих изменений различают: 13
1.4 Механизмы движения карьерных процессов. 13
1.5 Этапы карьеры. 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ. 18
2.1 Выбор карьеры. 19
2.2 Планирование карьеры 20
2.3 Развитие карьеры. 21
2.4 План развития карьеры. 22
2.5 Самоуправление карьерой. 24
2.6 Стимулирование труда 26
2.6.1 Краткий обзор теорий мотивации. 27
2.6.2 Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе. 28
2.7 Правовые основы организации карьеры. 31
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 36
3.1 Соединенные Штаты Америки. 36
3.2 Франция. 38
3.3 Япония. 39
4. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. 42
5. ИССЛЕДОВАНИЕ. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.______________________________________________________________57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________61
Какую должность хотели бы вы занять при поступлении на государственную службу?
Большинство
ответили очень расплывчато (ответы
были примерно следующего содержания:
- «где-нибудь в отделе кадров», «работа
с персоналом», «заниматься финансовым
планированием», «работать с документами»
и т.д.). Четко названные должности не упоминаются.
Ваш карьерный план на ближайшие 5 лет.
7
человек после окончания
3
человека уже знают, что по
окончании СЗАГС будут
Какой тип карьеры Вам наиболее интересен - должностной или профессиональный?
Все
опрошенные заинтересованы исключительно
в должностной карьере.
Согласны ли Вы начать свою карьеру с низших должностей? Если нет, скажите, хватит ли вашей квалификации для занятия высокой должности?
Лишь
незначительное количество опрошенных
высказало готовность начать свою карьеру
в органах государственной
В процессе обсуждения студенты так же сказали, что их не устраивает непрестижность работы на низших должностях.
Проанализировав данные опроса этой группы, я сделала следующие выводы:
Что
же касается мнения о низкой престижности
работы в органах государственной
службы, то, на мой взгляд, причиной
этого является недостаточное освещение
работы органов государственной службы
в СМИ, отсутствие имиджевой рекламы, создания
образа государственного служащего.
2.
Студенты, являющиеся
государственными
служащими или
проходящие практику
на государственной
службе.
Совершенно другого рода ответы дали люди, имеющие опыт работы в органах государственной службы.
Во-первых многие служащие достаточно успешно продвигаются по служебной лестнице. У каждого есть четкие представления о том, чего он хочет добиться в этой сфере и что ему для этого делать.
Чтобы составить представление об ответах респондентов приведу типичный пример карьеры, встречающийся в подавляющем большинстве ответов с небольшими отличиями.
Большинство опрошенных госслужащих считают свою нынешнюю работу лишь стартовой площадкой. Причиной этого называется низкая заработная плата.
Еще один результат – большинство опрошенных ставит своей целью развитие сначала должностной, а затем профессиональной карьеры, объясняя это тем, что квалификация приходит с опытом.
Данной группе опрашиваемых было предложено оценить ответы первой группы. Оценки оказались достаточно скептическими:
В ходе обсуждения ответов студенты поделились своими мнениями о проблемах, с которыми они сталкиваются на службе, об отсутствии стимула для развития карьеры в органах государственной службы и как следствие тому – слабый приток новых специалистов на государственную службу и постоянная утечка кадров. Проблема в том, что молодые специалисты, исходя зачастую из ошибочных мнений, в которых есть лишь доля истины, ищут более высокооплачиваемую и, на их взгляд, более престижную и перспективную работу, например в коммерческих структурах. Вследствие этого в органы государственной службы иногда попадают работники, не способные к государственной службе, не обладающие такими качествами, как инициативность, умение принимать решения, принимающие пассивное участие в развитии своей карьеры. Следствием этого становится нарушение в движении кадров внутри организации, блокируется приток молодых специалистов, т.к. должности, на которые их могли бы принять, заняты.
На мой взгляд, при приеме на государственную службу необходимо уделять большое внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению причин выбора работы в сфере государственной службы, серьезности намерений будущего служащего работать в органах государственной службы; интересоваться, какую должность он хотел бы занять. Если претендент дает расплывчатые ответы, не четко представляет свои карьерные цели и будущую работу, это говорит о недостаточной определенности в выборе работы, возможно о недостаточной квалифицированности работника или просто о нерешительности, о боязни рассказать о желании занять ту или иную должность, очевидно что у такого человека присутствует уверенность в том, что органы государственной службы коррумпированы.
В
органы государственной службы, с
моей точки зрения, должны отбираться
только лучшие специалисты, подходящие
для этой работы. Им необходимо предоставить
все возможности для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
заключении хотелось бы привести ряд
выводов, сделанных в процессе работы,
а также возможные направления
решения возникающих в
Служебная
карьера – движущая
сила аппарата государственной
службы. И для того,
чтобы этот аппарат
работал, каждый должен
занять в нем четкое
место, определить направление
своего движения, обозначить
точки взаимодействия
с системой. Ответственность
за это лежит как на
государственных органах
в целом, так и на каждом
служащем в частности.
|
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.