План повышения квалификации и его значение в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ
1.1 Значение повышения квалификации кадров в развитии предприятия…..4
1.2 Подготовка рабочих…………………………………………………………6
1.3 Переподготовка кадров……………………………………………………..10
1.4 Повышение квалификации………………………………………………….15
1.5 Подготовка руководящих кадров…………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

5. Система повышения уровня знаний студентов проводилась по легкой схеме – «помоги товарищу», то есть, было групповое обучение. Где вся группа делилась на 5 малых групп, каждая из которых изучала один из предметов, включенных в тест по оценки профессионально подготовки студентов. После изучения каждая группа преподавала теорию и практику по своему предмету, определенное количество времени. Таким образом студенты не только повторяли пройденный материал и повышали уровень своих профессиональных знаний, но так же и учились работать в команде, что пригодится им в их дальнейшей работе.

В связи с этим следует  упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации. Если говорить упрощенно, то в качестве основной задачи менеджера по персоналу можно рассматривать такую формулировку: «Добиться того, чтобы персонал был заинтересован в постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств – при условии, что это пойдет на благо компании и явится для работников дополнительным стимулом к работе на данную компанию». Даже в этом варианте становится понятно, что менеджер по персоналу должен буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей организации. Стоит нарушить баланс в пользу работника – и неизбежно увеличение «утечки кадров». В пользу организации – и со временем предприятие перестанет соответствовать требованиям современности. Ежедневно находить для этой головоломки все новые и новые решения – обычная работа для хорошего управленца по персоналу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, Альфа-Пресс,2007г – 176 с.
  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М 2007. – 368 с
  3. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: БИНОМ, 2007.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 1100с.
  5. Журнал «Управление персоналом»/ - 2008. - №5
  6. Левина Е. The well. – //Журнал о карьере и корпоративном развитии/ - 2009. - №3
  7. Трудовой кодекс РФ.

 

 

 пример: ФРВ менеджера по  продажам коммерческой фирмы.

Начало наблюдения: 8 ч. 30 мин.

Конец наблюдения: 17 ч. 30 мин.

Работа: обслуживание клиентов, работа с поставщиками, анализ объема продаж

Условия работы: нормальные

Менеджер по продажам: Новгородцев А.А.

Возраст: 28 лет.

Стаж работы: 4 года

Стаж по данной работе: 2 года. 

 

 

 

№ п/п

Наименование  затрат рабочего времени

Текущее время  в часах и минутах

Продолжительность (мин)

Индекс

1.

Приход на рабочее  место

8.35

5

НТД

2.

Подготовка рабочего места

8.40

5

ПЗ

3.

Обслуживание клиента

9.00

20

ОП

4.

Получение и ознакомление с электронной почтой

9.30

30

ОП

5.

Получение из бухгалтерии  списка оплаченных счетов, ознакомление с ним

9.45

15

ПЗ

6.

Проверка наличия оплаченных товаров на складе

10.05

20

ОП

7.

Обслуживание клиента

10.15

10

ОП

8.

Уход по личным надобностям

10.20

5

ОТЛ

9.

Составление заказа поставщикам

10.45

25

ОП

10.

Обслуживание клиентов

12.00

75

ОП

11.

Обсуждение заказа с  поставщиками по телефону

12.05

5

ОП

12.

Обслуживание клиентов

13.30

85

ОП

13.

Обед

14.30

60

ОТЛ

14.

Обслуживание клиентов

16.30

120

ОП

15.

Уход по личным надобностям

16.35

5

ОТЛ

16.

Отдых

16.40

5

ОТЛ

17.

Разговор с сослуживцем  на личную тему

16.57

17

НТД

18.

Обслуживание клиентов

17.15

18

ОП

19.

Составление плана на следующий день

17.25

10

ОП

20.

Выключение компьютера, наведение порядка на рабочем  месте

17.28

3

ПЗ

21.

Уход с работы

17.30

2

ПЗ

Итого

   

540

 

 

 

ПЗ=5+15+3+2=25

ОП=20+30+20+10+25+75+5+85+120+18+10=418

ОТЛ=5+60+5+5=75

НТД=5+17=22 

 

Прежде всего, проанализируем, насколько эффективно используется рабочее время. Для этого используем формулу фактического коэффициента использования рабочего времени:

Следовательно, рабочее  время данным исполнителем используется на 96%.

Рассмотрим коэффициент  загрузки данного работника, который  определим по формуле:

Фактический коэффициент  загрузки равен 82%.

 

№п/п

Наименование затрат

Сумма затрат в мин.

% продолжительности наблюдений

Повторяемость

Средняя продолжительность

1

НТД

22

 

2

 

2

ПЗ

25

 

4

 

3

ОП

418

 

11

 

4

ОТЛ

75

 

4

 

 

№п/п

Наименование затрат

Фактические затраты

Изменения фактические

Изменения

Проектируемый баланс

мин

%

Мин.

%

1

НТД

           

2

ПЗ

           

3

ОП

           

4

ОТЛ

           


Информация о работе План повышения квалификации и его значение в развитии предприятия