Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний.
Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство,
торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам.
Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными,
красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно
возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень
важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в
том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность
товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной
деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий
покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых
предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на
ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями,
качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций
(разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении
ассортимента.
1. Введение....................2
2.
Формирование и управление ассортиментом....3
2.1 Номенклатура и товарный ассортимент......3
2.2. Ассортиментная концепция.............4
2.3 Структура ассортимента..............5
2.4. Прогноз и планирование..............6
2.5. Управление ассортиментом............8
2.6. Изъятие неэффективных товаров.........10
3. Конкурентоспособность и качество товара.....11
4. Список источников................18
Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки
потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров
- на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей
складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его
конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать
в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность
оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с
условиями продажи
и сервиса аналогичных товаров-
4. Список источников
СПС «Гарант»
www.bankreferatov.ru
Журнал
«Финансовый директор», http://www.kareta.com.ua
Симонова А. П.
«Ассортиментная политика фирмы»
www.marketing.spb.ru
http://www.yarmarka.net/news/
http://www.ckat.ru/keywords/
Список
литературы
Перлов В. И. Маркетинг
на предприятии отрасли печати, М.,
1999
Видяпина В. И.
Бакалаво экономики. Хрестоматия в 4 томах,
М., 2000
Наумов В. Н. Маркетниг
сбыта, М., 2001
Ильин А. И. Планирование
на предприятии, М., 2002
Круглова М. Г.
Курс лекций по маркетингу, М., 2001
Коновалова Т.
Ю. Ассортимент и качество, М., 2000
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.easyschool.ru/
Введение
Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности, в том числе планирование товарного ассортимента.
Внутренняя торговля
- одна из важнейших сфер жизнеобеспечения
населения путем возможности
купить необходимый товар в нужном
месте и кратчайшие сроки.
Цель работы:
Основной целью
курсовой работы является изучение планирования
товарного ассортимента розничного
торгового предприятия.
Задачи работы:
соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- определить товарный ассортимент и методы его планирования;
- раскрыть организационно
правовые формы торговых
- выявить специализацию, типизацию, размещение, виды розничных торговых предприятий;
- раскрыть организационно
– правовую структуру и
- провести анализ
эффективности использования
- проанализировать
товарный ассортимент