Планирование деятельности организации как важнейшая функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ПЛАНИРОВАНИЕ 3
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПЛАНЫ 3
БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ 3
ИСТОЧНИКИ 3

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА - копия.docx

— 32.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь  проект (организация), планировать процесс  перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна организация не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если Вы не представите  грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать Вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть  бизнес-план доказывающий, что над  идеей хорошо поработали и предприниматель  тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять  для осуществления идеи и превращения  ее в успешно функционирующую  программу.

Бизнес-план представляет собой  документ, который убедительно демонстрирует  способность вашей организации  произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и  услуг, чтобы при этом размеры  прибыли и возврат вложений удовлетворяли  потенциальных инвесторов (кредиторов).

Бизнес-план помогает:

  • принимать важные деловые решения;
  • подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;
  • получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу;
  • предвидеть и избегать (или преодолевать) барьеры, которые часто встречаются в схожем бизнесе;
  • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;
  • расширяться в новых и перспективных отраслях;
  • быть более убедительным при поиске финансирования.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация  бизнес-плана зависят от характера  создаваемого организации, а также  от размера предполагаемого рынка  сбыта, наличия конкурентов и  перспектив роста создаваемой организации.

Примерный состав бизнес-плана:

1 Вводная часть: 

  • название и адрес организации;
  • учредители;
  • суть и цель проекта;
  • стоимость проекта;
  • потребность в финансах;
  • ссылка на секретность.

2 Анализ положения дел  в отрасли:

  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
  • направление и задачи деятельности проекта.

3 Суть предлагаемого проекта:

  • продукция (услуги или работы);
  • технология;
  • лицензии;
  • патентные права.

4 Анализ рынка:

  • потенциальные потребители продукции;
  • потенциальные конкуренты;
  • размер рынка и его рост;
  • оценочная доля на рынке.

5 План маркетинга:

  • цены;
  • ценовая политика;
  • каналы сбыта;
  • реклама;
  • прогноз новой продукции.

6 Производственный план:

  • производственный процесс;
  • производственные помещения;
  • оборудование;
  • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
  • субподрядчики.

7 Организационный план:

  • форма собственности;
  • сведения о партнерах, владельцах организации;
  • сведения о руководящем составе;
  • организационная структура.

8 Степень риска:

  • слабые стороны организации;
  • вероятность появления новых технологий;
  • альтернативные стратегии.

9 Финансовый план:

  • план доходов и расходов;
  • план денежный поступлений и выплат;
  • балансовый план;
  • точка безубыточности.

10 Приложения :

  • копии контрактов, лицензии и т.п.;
  • копии документов, из которых взяты исходные данные;
  • прейскуранты поставщиков.

 

ИСТОЧНИКИ

 

  1. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии//Материалы Московского института экономических преобразований и управления рынком. - http://www.socioego.ru/practica/organiz/planir/soder_pl.html
  2. Казинский А. Среднесрочное планирование. Цели. Реализация. Ограничения. - 2002. - http://www.aup.ru/articles/management/18.htm
  3. Никонов В. Два в одном. Бизнес-планы - один из основных методов планирования в рыночных условиях//БОСС. - №3. - 2001. - http://www.cfin.ru/press/boss/2001-03/14.shtml

 

 


Информация о работе Планирование деятельности организации как важнейшая функция менеджмента