Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:40, реферат
Современные организации создают специальные системы подбора, развития и перемещения будущих руководителей (резерва руководителей) и рассматривают управление ими как стратегически важную задачу. Не случайно высшие руководители принимают самое непосредственное участие в этом процессе.
Введение
Формирование кадрового резерва.
Этапы подготовки кадрового резерва.
Оценка кандидатов в резерв.
Заключение
Список используемой литературы.
Этап 6. Отбор в кадровый резерв (поиск и оценка кандидатов).
Выдвижение кандидатов в резерв может проводиться, как минимум, тремя способами: |
1. Выдвижение сотрудника его |
2. Выдвижение сотрудника |
3. Самовыдвижение сотрудника. |
Сотрудники, чьи кандидатуры были заявлены на зачисление в резерв, проводят стандартизированную процедуру отбора, цель которого – выявить управленческий потенциал сотрудника и его готовность к прохождению программы подготовки. Отбор целесообразно проводить в 2 этапа: |
Предварительный отбор. Формальное соответствие кандидата требованиям зачисления в кадровый резерв |
Основной отбор. Оценка менеджерского потенциала (профессионально-деловые качества) проводится в соответствии с составленным профилем должности для каждой позиции.
Пример оцениваемых деловых (корпоративных) компетенций: | ||||||
- Понимание бизнеса; | ||||||
- Навыки планирования и организации работы; | ||||||
- Умение анализировать информацию и принимать взвешенные решения; | ||||||
- Лидерские качества, умение выстраивать отношения; | ||||||
- Стремление к результату и ответственность; | ||||||
- Открытость новому и стремление к развитию. | ||||||
Методы оценки: ассессмент- | ||||||
Источники дополнительной информации: экспертная оценка коллег, руководителя, подчиненных (при наличии) сотрудника по методу 360 градусов. | ||||||
В результате данного этапа формируется итоговый список кандидатов на зачисление в кадровый резерв.
|
Пример наиболее часто встречающихся обучающих модулей в программах развития кадрового резерва:
- Развитие базовых навыков управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- «4 функции руководителя: Планирование, Организация, Контроль, Делегирование»; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- «Навыки принятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- «Мотивация подчиненных»; и др.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подведение итогов программы подготовки резервистов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По результатам оценки качества подготовки резервистов, принятие решения о: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Поощрении успешных резервистов, продемонстрировавших рост результативности и повышение уровня развития профессиональных и менеджерских компетенций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Исключении из резерва |
Результат этапа: определены резервисты с высоким уровнем готовности для замещения вакантных руководящих должностей.
Этап 9. Планирование дальнейшей работы с кадровым резервом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. При наличии на предприятии открытых целевых вакансий, рассмотрение кандидатов на замещение из числа успешных резервистов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Планирование и организация адаптационных мероприятий для резервиста при вхождении в новую должность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составление плана адаптации на новой должности; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Закрепление за резервистом на
период адаптации/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. При отсутствии на момент окончания программы подготовки резервистов открытых целевых вакансий, планирование мероприятий по удержанию перспективных сотрудников на предприятии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервисты, успешно прошедшие программу подготовки и повысившие свой профессиональный уровень, зачастую «вырастают» из своей текущей должности. Этот факт и отсутствие карьерного продвижения может серьезно снизить мотивацию сотрудника и в крайних случаях, послужить причиной ухода из компании в поисках более перспективной работы. Для минимизации этого риска, полезно спланировать программу по удержанию резервистов в организации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа может включать в себя следующие способы удержания (зависят от возможностей и кадровой политики компании): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Расширение функциональных обязанностей сотрудника, расширение зоны его ответственности и уровня принятия решений (по возможности, добавление части менеджерских функций, например, руководство каким-либо ответственным проектом); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Надбавка к заработной плате; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Предоставление дополнительных социальных льгот; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Организация временных замещений руководителя (на время отпуска, командировки, болезни и др.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Возможность стать наставником для менее опытных сотрудников; и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение.
Успешное решение кадровых задач в управлении во многом зависит от того, насколько хорошо на предприятии организована работа с резервом на выдвижение.
Для современного руководителя необходимы высший профессионализм, знание основ науки управления и экономическое мышление, позволяющее видеть перспективу. Поэтому в целом работа по созданию резерва кадров на выдвижение предусматривает планомерную и целенаправленную систему подготовки и проверки на практике будущих руководителей, осуществления непрерывного отбора кандидатов на руководящие должности, рост их деловых и профессиональных качеств.
Не существуют резервисты, пригодные для заполнения любой вакансии. Каждого кандидата на выдвижения целесообразно готовить по возможности на конкретную должность, требующую не только данного уровня знаний, компетентности, квалификации, но и определенного стиля работы. И это одна из важнейших задач структуры управления человеческими ресурсами предприятия.
Список используемой литературы:
Информация о работе Планирование и подготовка кадрового резерва