Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:35, реферат
Для наиполнейшего использования резервов роста производительности труда на предприятиях разрабатываются программы управления производительностью, в которых определяются виды резервов, конкретные сроки и мероприятия по их выявлению и реализации, планируются затраты на эти мероприятия и ожидаемый экономический эффект от их внедрения, назначаются ответственные исполнители, разрабатываются системы мотивации работников к достижению запланированного уровня производительности.
а) программа должна пользоваться полной поддержкой со стороны высшего руководства, быть ему понятной;
б) мероприятия программы должны быть интегрированы в планы различных сфер текущей и перспективной деятельности организации, быть их неотъемлемой составной частью;
в) учитывая многофакторный характер производительности, программа должна обеспечивать охват основных проблем результативности функционирования организации, включая действенность;
г) все ответы верны.
10. Для успешной
реализации процесса
а) степень соотношения между доходами и издержками;
б) взаимодействие и единение персонала вокруг целей организации;
в) умелый, многоопытный, авторитетный руководитель;
г) степень использования ресурсов.
2. Практическая часть. Вопросы для самопроверки тема№10
1. Перечислите
основные фазы проекта
Разработка концепции:
- структура продукта, эскизное проектирование, рыночная концепция;
Планирование продукта:
- создание рынка, тестирование рынка, инвестирование и финансирование;
Проектирование продукта и процесса:
- детальное проектирование продукта, инструментов и оборудования, изготовление и испытание прототипа;
Пилотное производство и наращивание товарного производства:
- уточнение объема товарного производства, запуск в производство, наращивание товарного производства, окончательная сдача инженерного проекта.
На первых двух фазах — разработка концепции и планирование продукции — проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции, технических возможностях и требованиях к новому продукту. После такого анализа определяется структура нового продукта. Структура продукта разрабатывается на основе его концептуального замысла и должна отвечать потребностям рынка, требуемому уровню качества продукта, инвестиционным возможностям и учитывать финансовые последствия вывода на рынок нового товара. На фазе проектирования продукта могут изготавливаться модели прототипа и обсуждаться их качества с потенциальными потребителями. После утверждения программа создания нового продукта вступает в фазу проектирования. На этой фазе осуществляется детальное проектирование продукта, проектирование и изготовление действующих прототипов, а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данного продукта в коммерческих масштабах. . Фаза проектирования продукта завершается “приемкой проекта”, в ходе которой документально подтверждается, что данный прототип отвечает всем предъявляемым к нему требованиям. После фазы проектирования переходят к фазе пилотного (экспериментального) производства. Вначале на производственном оборудовании изготавливаются и испытываются отдельные комплектующие, которые затем собираются в систему и тестируются в заводских условиях. Заключительной фазой создания нового продукта является наращивание производства и достижение проектной мощности. К этому моменту весь производственный процесс должен быть полностью модернизирован и отлажен.
2. Что представляет собой «Домик качества»?
Информация о требованиях потребителей заносится в матрицу, известную под названием “домик качества” (house of quality). Построив такую матрицу, межфункциональная группа QFD сможет полученные от потребителей сведения учесть в процессе принятия проектных, маркетинговых и конструкторских решений. С ее помощью группа преобразует требования потребителей в конкретные технологические и инженерные задачи. В “домике качества” производится взаимное согласование важнейших характеристик продукции с задачами их улучшения и уточнения. Процесс QFD стимулирует совместную работу различных подразделений компании, в результате чего они лучше понимают задачи и цели каждого. Однако самым значительным преимуществом использования этой матрицы будет то, что она помогает группам сосредоточить усилия на создании продукции, которая полностью удовлетворяла бы запросам будущих потребителей.
На первом этапе построения “домика качества” составляется перечень требований, предъявляемых потребителями к продукту. Эти требования располагаются в перечне в порядке убывания значимости. Затем проводится еще один опрос потребителей, в ходе которого их просят сравнить продукт компании с продуктами ее конкурентов. Далее разрабатывается перечень технических характеристик, которые могут удовлетворить требования потребителей. Затем проводится оценка этих характеристик, и компания либо принимает, либо отвергает высказанные потребителями пожелания относительно качеств исследуемой продукции. Полученные данные используются для оценки сильных и слабых сторон продукта категориями
его технических характеристик.
3. Какова цель
анализа и проектирования
Цель этого процесса заключается в упрощении продукта и технологического процесса, а основная задача — в достижении по сравнению с конкурентами эквивалентных или даже более высоких показателей совершенства продукции с меньшими затратами при обеспечении всех основных функциональных требований, определенных потребителями. Анализ и проектирование ценности решает эту задачу, отыскивая ненужные затраты и исключая их. На практике анализ ценности (VA) проводится для продукта, уже находящегося в производстве, и используется для оценки соблюдения технических условий и требований, указанных в производственной документации. Обычно такой анализ осуществляется отделами снабжения для поиска путей сокращения издержек на закупки материалов. Что касается
проектирования ценности (VE), то оно выполняется перед стадией производства и рассматривается как метод, позволяющий устранить ненужные затраты в производстве. На практике, однако, между двумя этими процедурами, применяемыми к конкретному продукту, существует тесная связь. Это вытекает из того, что применение новых материалов, процессов и тому подобного, рекомендуемое после выполненного анализа ценности, вызывает необходимость проведения нового проектирования ценности. В целом анализ и проектирование ценности VA/VE выполняется, чтобы получить ответы на следующие важные вопросы.
Не обладает ли данный продукт качествами, которые окажутся невостребо-
ванными?
Нельзя ли объединить две или несколько деталей в одну?
Каким образом можно уменьшить массу изделия?
Какие нестандартные детали можно удалить из конструкции?
4. Дайте определение конструированию.
Конструирование – это процесс детализации сведений о материалах, формах, размерах и допустимых отклонениях всех отдельных компонентов продукта.
Конструирование — это деятельность, которая начинается с создания чертежей компонентов и сборочных узлов с помощью системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design — CAD) и заканчивается на автоматизированных рабочих станциях.
5. На каком этапе проектирования продукта должен осуществляться анализ конструкции продукта на технологичность производства?
Вначале создаются подробные чертежи отдельных деталей и все сборочные чертежи. Затем чертежи передаются инженерам, занимающимся проектированием процесса сборки, и инженерам-технологам, задача которых заключается в создании и оптимизации производственного процесса изготовления продукта. Зачастую именно на этой стадии обнаруживаются
проблемы, связанные с производством и сборкой, и ставятся задачи по изменению конструкции. Довольно часто эти изменения бывают настолько существенны, что приводят к значительным дополнительным расходам и в конечном итоге могут стать причиной срыва сроков выпуска нового продукта. Например, быстрое создание прототипов в сочетании с использованием процедуры DFMA не только позволяет определить, будет ли данный продукт выполнять предписанные ему функции, но и насколько успешно и как долго он сможет выполнять эти функции. При использовании такого подхода уже на ранних стадиях проектирования можно находить конструкции, самые удобные с точки зрения их практической реализации и использования. Кроме того, применение такого подхода позволяет вносить в проект существенные изменения еще до того, как начнется приобретение дорогостоящего оборудования и оснастки. При этом подходе одновременно рассматриваются вопросы эстетики и функциональности нового продукта. Применение такого подхода позволяет спроектировать продукты с высокой степенью функциональности, при изготовлении которых используются наиболее подходящие материалы и экономный процесс сборки.
6. В чем заключается отличие выбора процесса от его проектирования?
Проектирование процесса — это вид деятельности, непосредственно связанный с планированием операций, т.е. с регулярным принятием тактических решений в ходе производства. Выбор процесса, наоборот, относится к стратегическим решениям, которые определяют, какие технологии следует использовать на заводе.
7. Что представляет собой виртуальный завод?
Новый термин виртуальный завод служит для обозначения производственной деятельности, ведущейся не на одном центральном заводе, а во многих разных местах поставщиками и партнерами фирмы, являющимися частью стратегического альянса. В таких условиях роль производителя, например автомобилестроительной компании, существенно изменяется. Теперь он должен не только обеспечить работу одного центрального завода, но и объединить и скоординировать все этапы технологического процесса независимо от того, на какой именно стадии находится реальное физическое производство. Такая структура в значительной степени изменяет подход к планированию процесса: производитель должен очень хорошо знать производственные возможности всех частей производственной цепи и быть способным обеспечить их координацию.
8. Какие факторы
учитываются при выборе
Цена, производитель, доступность используемых моделей, требования к пространству при размещении, потребность в подающих механизмах и вспомогательном оборудовании, соотношение используемой и номинальной мощности, простота использования, безопасность, эргономические показатели, стабильность технических характеристик, количество производственных отходов, соотношение прямых и косвенных затрат труда,
подготовка и навыки, соотношение универсального и специализированного оборудования, специальный инструментарий, сложность, время переналадки, частота, доступность запасных частей, моральное старение, возможность модернизации для использования в других целях, заделы и потребность в буферных запасах, совместимость с существующими или запланированными системами, контроль функционирования, соответствие производственной стратегии фирмы.
Задание 2. Тема№ 7 Используя метод взвешивания, определите место размещения нового предприятия, учитывая данные, представленные в таблице.
Фактор |
Значимость (коэффициент весомости) |
Оценки по пункту А |
Оценки по пункту Б |
Взвешенные оценки по пункту А |
Взвешенные оценки по пункту Б |
Развитость инфраструктуры |
0,35 |
100 |
60 |
35 |
21 |
Наличие подготовленности кадров |
0,2 |
70 |
80 |
14 |
16 |
Наличие ресурсов |
0,25 |
90 |
90 |
22,5 |
22,5 |
Затраты на труд |
0,15 |
80 |
100 |
12 |
15 |
Фискальная политика региональных властей (налоги) |
0,05 |
60 |
100 |
3 |
5 |
1 |
- |
- |
86,5 |
79,5 |
Решение:
Qа=0,35*100=35;
Qа=0,2*70=14;
Qа=0,25*90=22,5;
Qа=0,15*80=12;
Qа=0,05*60=3;
Qа=86,5
Более высокие взвешенные оценки получил пункт А. Можно предположить, что именно он более выгоден для размещения предприятия.
Задание 1. Тема№8
Учитывая следующие данные, определите производственную мощность предприятия, если на изготовление одного изделия уходит 8 часов, при этом используется 6 станков. Предприятие работает 288 дней в году, предприятие работает в две смены продолжительностью 8 часов каждая. Плановый процент потерь времени на ремонт оборудования установлен в размере 0,5 %.
Решение
На первом этапе определяем фонд времени, которым располагает предприятие.
F=qDpTcмS( )=6*288*8*2*0,995=27509,76 часов
Таким образом, предприятие для изготовления данного изделия может потратить 27509,76 часов.
Далее рассчитываем производственную мощность.
М = 27509,76/ 8 » 3439
Следовательно, в данных условиях предприятие готово изготовить 3439изделий.
Задание 3. Тема №13
Проанализируйте,
насколько рационально
· план производства выполнен полностью;
· общая продолжительность процесса составляет 2 часа, время перерывов при этом равно 12 мин;
· максимальная производственная мощность одной из групп оборудования равна 20 изделиям, минимальная – 5 изделиям;
· оптимальная длина пути движения изделия равна 0,5 км, фактическая – 1,2 км;
· плановый объем работ в месяц составляет 1 000 изделий, при этом выполнение планового задания осуществлялось следующим образом: первый месяц – 990 изделий, второй месяц – 1 100, третий месяц – 800, четвертый месяц – 1 110.
Решение:
=
;
;
Задание 1. Тема№17 Рассчитайте себестоимость продукции, учитывая следующие данные:
· затраты на производство составляют 452 360 тыс. руб.;
· изменение остатка по счету «Расходы будущих периодов» – 890 тыс. руб.;
· размер незавершенного производства – 1 780 тыс. руб.;
· резерв предстоящих платежей – 7 834 тыс. руб.
Производственная
себестоимость продукции состав
Информация о работе Планирование и реализация программ по управлению производительностью