Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа
Основная задача нашей работы показать, что планирование состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности. Поэтому в данной работе мы рассмотрим стратегические и тактические планы, их этапы и функции, подробно изучим цикл, а также поймем необходимость планирования, потому как это способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач, ведь без этого невозможна успешная работа организации.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1.История возникновения планирования
2.ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Понятие, сущность и функции тактического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
Планирование как важнейшая функция менеджмента
СОДЕРЖНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1.История возникновения планирования
2.ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Понятие, сущность и функции тактического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Большинство крупных российских
предприятий имеют длительный опыт
социалистического
Но все же увеличивающаяся конкуренция, появление новых рынков, в том числе финансовых, меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, ведут к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.
Что же такое планирование? Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
Основная задача нашей работы показать, что планирование состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности. Поэтому в данной работе мы рассмотрим стратегические и тактические планы, их этапы и функции, подробно изучим цикл, а также поймем необходимость планирования, потому как это способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач, ведь без этого невозможна успешная работа организации.
1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. История возникновения планирования.
Методы планирования, начиная
с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются
ускоряющимися темпами. Особую роль
в этом играют два фактора. Первый
- это экономические кризисы
Отказ от неэффективной командно-
На протяжении последних лет многие экономисты ломали копья в спорах по проблеме сочетания плана и рынка. Когда рыночные отношения стали реальностью, пришло понимание того, что план и рынок - это отнюдь не антиподы, а взаимодополняющие элементы экономической системы как на макро-, так и на микроуровнях управления. Управление производственно-хозяйственным развитием предприятия в условиях рынка без сбалансированных планов себя не оправдывает.
Однако построение системы
планирования на предприятии, отвечающей
современным требованиям, - достаточно
сложный процесс. Для этого необходимы
ресурсы, а работники предприятия
должны обладать определенными навыками
и уменьем, так как требуется
решать ряд сложных методологических
и организационно-технических
Решение организационно-технических
проблем позволяет создать
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы(стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии(тактическое планирование)
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности.
2. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Потребность в управлении
возникает в том случае, когда
необходима координация действий членов
некоторого коллектива, объединенных
для достижения общих целей. Такими
целями могут быть: обеспечение устойчивости
функционирования или выживания
предприятия в конкурентной борьбе,
получение максимальной прибыли, выход
на международный рынок и т.д.
Цели сначала носят обобщенный характер,
а затем в процессе уточнения
они формализуются
Оба компонента системы управления
предприятия связаны прямой и
обратной связями. Прямая связь выражается
потоком директивной
В процессе управления принимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные. В соответствии с этой классификацией управленческий аппарат обычно имеет трехуровневую иерархию: высший, средний и оперативный уровни управления. Высший уровень (высшее руководство) определяет цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. В его компетенцию входят анализ рынка, конкуренции, конъюнктуры и поиск альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявления угрожающих тенденций в сфере его интересов.
На среднем уровне основное внимание сосредоточено на составлении тактических планов, контроле за их выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив для вывода предприятия на требуемый планами уровень.
На оперативном уровне происходит реализация планов и составляются отчеты о ходе их выполнения. Руководство здесь состоит, как правило, из работников, обеспечивающих управление цехами, участками, отделами, службами. Основная задача оперативного управления заключается в согласовании всех элементов производственного процесса во времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.
На каждом из уровней выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Процесс управления может быть представлен взаимосвязанными функциями. В зависимости от целей можно выделить функции различной степени общности. Типичными являются следующие функции: планирование, организация, учет и анализ, регулирование и стимулирование.
Планирование - функция, посредством
которой в идеальной форме
реализуется цель управления. Данная
функция служит основой для принятия
управленческих решений и представляет
собой управленческую деятельность,
которая предусматривает
Организация - функция управления,
которая имеет целью
Учет - функция, направленная на получение информации о состоянии хозяйственной системы. Он служит базой для анализа – комплексного изучения производственно-хозяйственной деятельности с целью контроля и повышения эффективности функционирования производства.
Регулирование – состоит в сохранении режима функционирования хозяйственной системы, выявление резервов, нахождение путей исправления отклонений и принятие решения по выводу объекта управления на плановую траекторию.
Стимулирование – позволяет активизировать работников предприятия, обеспечивает интенсификацию их трудовой и общественной деятельности.
Планирование занимает в
теории принятия управленческих решений
центральное место и
Назначение планирования
как функции управления состоит
в стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятные
условия для нормального
Потребность в планировании
на современном предприятии
многочисленных структурных подразделений
в рамках крупного предприятия; тесных
межфирменных связей с поставщиками сырья,
полуфабрикатов, комплектующих изделий,
включенных в единый технологический
процесс, а также из требований научно-технического
прогресса - быстро учитывать и осваивать
новейшие достижения науки и техники.
В этом же направлении действует такой
фактор, как стремление предприятия подчинить
себе рынок, усилить свое воздействие
на формирование потребительского рыночного
спроса.
Исследования показывают,
что эффективность
Планирование не является отдельным одноразовым событием в силу двух причин. Во-первых, большинство организаций стремятся продлить свое функционирование как можно дольше, изменяя цели деятельности в соответствии с изменением внешних или внутренних условий. Во-вторых, планирование должно осуществляться непрерывно в силу неопределенности будущего.
Информация о работе Планирование как важнейшая функция менеджмента