Планирование как важнейшая функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Основная задача нашей работы показать, что планирование состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности. Поэтому в данной работе мы рассмотрим стратегические и тактические планы, их этапы и функции, подробно изучим цикл, а также поймем необходимость планирования, потому как это способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач, ведь без этого невозможна успешная работа организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1.История возникновения планирования
2.ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Понятие, сущность и функции тактического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно  определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые  для достижения определенных задач. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где  находится организация в настоящее  время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения  совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации  привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов  и их оценка с точки зрения плановых показателей.

С помощью планирования устраняется  неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия  для выявления и развития творческого  элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально  используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

Значение планирования для  бизнеса определяется еще и тем, что оно: открывает возможности  поиска управленческих решении для  использования в  
будущем благоприятных условий;  уточняет и проясняет возникающие проблемы, что позволяет избегать ошибочных решений; формирует базу для поиска и реализации решений, обеспечивающих координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения подготовки и качества работы менеджеров. Также расширяет возможности в обеспечении менеджмента предприятия необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов и существенно облегчает и улучшает контроль за принятыми решениями в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ

1.Афитов  Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие.- Мн.: Выш. шк. 2001.-285 с.

2.Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на  предприятии.- М.: Центр экономики  и маркетинга, 2000.-160 с.

3.Ильин А.И., Синица Л.М.  Планирование на предприятии:  Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2. Тактическое  планирование.- Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 c.

4.Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией. – М.: Деловая  литература, 2002.-758 с.

5.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004

6.Управление организацией: Учебник под ред. А.Г Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-669 c.

 


Информация о работе Планирование как важнейшая функция менеджмента