Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:56, реферат
Цель данной работы – рассмотреть технологию текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.
В рамках данной цели, мы ставим такие задачи как:
Дать общую характеристику качествам руководителя;
Описать построение планирования деятельности руководителя;
Рассмотреть технологии текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.
Введение 3
1. Руководитель. Какой он? 4
1.1 Требования к качествам руководителя. 4
1.2 Истоки эффективного управления временем 5
2. Планирование личной деятельности управляющего менеджера. 9
2.1 Содержание работы менеджера 9
2.2 Система планирования 9
2.3 Техника планирования личного времени руководителя 14
2.4 Модели планирования 19
Заключение 24
Список литературы 25
Оглавление
Введение 3
1. Руководитель. Какой он? 4
1.1 Требования к качествам руководителя. 4
1.2 Истоки
эффективного управления
2. Планирование
личной деятельности
2.1 Содержание работы менеджера 9
2.2 Система планирования 9
2.3 Техника планирования личного времени руководителя 14
2.4 Модели планирования 19
Заключение 24
Список литературы 25
Актуальность данной темы очевидна в современных условиях. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных
сил в экономической
Цель данной работы – рассмотреть технологию текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.
В рамках данной цели, мы ставим такие задачи как:
Начнем с того, что высший руководящий персонал должен обладать такими качествами, как:
Сюда же добавляются:
Но говоря о личных качествах руководящего персонала, нельзя забывать о требованиях, которые предъявлял к своим руководителям Ричард Герстенберг – человек, когда-то стоявший у руля «Дженирал Моторз»
1. Компетентность.
Каждый менеджер, — говорил Р. Герстенберг, — должен профессионально знать, как выполнять свою работу. Он не обязательно должен делать это теми же приемами, как кто-либо другой, он должен знать, как это делать наилучшим образом, хотя и своим путем, в своей манере.
2. Достоинство и высшая ответственность во всех делах.
У каждого руководителя эта черта должна быть обращена и к себе, и к большому числу людей, с кем он ежедневно взаимодействует: поставщикам, потребителям, коллегам. Это больше, чем деловая этика, — требование подходить к каждой ситуации ответственно и с достоинством. Требование такое же простое, как и мучительно трудное.
3. Чувство нового и умение рисковать.
Мы хотим иметь работников, которые идут впереди того, что делаем сегодня, всегда ищут новые возможности, прислушиваются к их зову, готовы и способны использовать их.
4. Чувствительность и подвижность.
Это подлинно великое качество руководителя, которое должно «работать» постоянно. Чувствовать окружение, возникающие нужды, время, события — это значит уважать мнение других, постоянно стремиться к саморазвитию и быть готовым к изменениям. Некоторые люди так никогда и не приобретают этого качества, другие могут обладать им и затем потерять его, но никто не может осуществлять руководство без этого качества.
5. высокая работоспособность.
Постоянное стремление быть лучшим и делать все наилучшим образом. Именно это отличает сегодня лучших людей в «Дженерал моторз».
Роль управляющего персонала постоянно растет. Зависит это прямо пропорционально от:
В таких условиях очень важно как можно эффективнее, рациональнее использовать свое время. За всем этим нужен контроль. Но это не такая и простоя задача. Каждый и управленцев сталкивается с такой проблемой, как: как успеть все вовремя и в полном объеме?
Эффективное планирование временем зависит от умения планировать и исполнять запланированное.
Итак, рационально, а следовательно, и результативно гораздо выгоднее. Чтобы правильно выполнять свои функции и добиваться поставленных целей, руководителю необходимо четко представлять каков его бюджет и на сколько он ограничен во времени и финансах. Планирование личного труда представляет собой проект размещения процессов труда во времени на предстоящий период. Руководитель планирует не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую, связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справляться с принятием и реализацией решений.
Хорошее планирование призвано обеспечить практичное, выгодное, рациональное использование самого ценного нашего достояния — времени.
Чем бы конкретно руководитель ни занимался, круг его обязанностей на самом деле гораздо шире узких профессиональных рамок. Сотни дел — мелких, важных, незначительных, сиюминутных, срочных — постоянно находятся в его поле зрения. Что же повышает эффективность труда, превращает поток хаотических по времени операций и дел в более или менее стройную систему? Таких важнейших составляющих управления временем четыре:
Это основа любой производственной деятельности. Оно включает в себя целый набор операций и действий, а именно: различного рода исследования, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации, наконец, разработку самого плана и доведение его до исполнителей. Словом, план — ключ к принятию решений.
Именно на этой стадии принимаются решения. Все конкретные задачи разбиваются на две категории. Первая — это задачи индивидуального уровня, решение которых сопряжено с личной свободой руководителя, его собственными действиями. Вторая — это задачи, выполнение которых сопряжено с привлечением других людей. Их решение дает общий конечный результат. В любом случае задачи в каждой из категорий так или иначе переплетаются друг с другом и взаимосвязаны с планированием.
Любая работа должна проверяться как в отношении исполнительности, так и с точки зрения получения оптимальных результатов.
Проверка может быть самой простой (прогнать подготовленный текст через словарный процессор на предмет обнаружения ошибок). А может быть сложной, сопряженной с множеством дополнительных операций, как это бывает при финансовых проверках.
Эта работа так или иначе пересекается со всеми остальными видами деятельности, но в любом случае является как бы следствием или итогом индивидуальной работы каждого. Люди — это основа основ деятельности руководителя. С ними приходится общаться на встречах, совещаниях, планерках, переговорах и пр. Именно работа с людьми поглощает большую часть времени руководителя.
Конкретные результаты деятельности — это высший критерий эффективности труда, в том числе и рационально использованного времени.
Практический опыт многих руководителей свидетельствует о том, что увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению времени на реализацию и, в конечном счете, к экономии времени в целом.
Поэтому руководитель обязан уметь анализировать свое рабочее время, составлять планы личной работы. При этом необходимо учитывать все выполняемые работы, уметь расположить их в порядке важности.
Планируя, мы отвечаем на три вопроса:
а) чего я достиг? — оценка ситуации;
б) чего я хочу достичь? — постановка целей;
в) как я этого добьюсь? — план действий по времени.
Чтобы избежать излишних затрат времени, можно начать с
составления ежедневного временнного плана, который поможет отслеживать, на что вы тратите свое время. Проанализировав свой временной план, можно будет определить те дела, на которые следует потратить меньше времени, и те, заниматься которыми просто не стоит. Лучше составлять временной план на весь день, а не только на рабочее время. Составив такой список, вы начнете пересматривать и по-новому планировать очередность дел.
Нерационально спланированный рабочий день имеет следующие признаки:
Как говорится, «то, как мы используем
наше время, говорит о том, кто
мы», и те же факторы, которые снижают
эффективность использования
Управлять своим временем может каждый. Научившись этому, человек сможет к лучшему изменить не только собственную крьеру,но и жизнь.
Сперва стоит рассмотреть
из чего состоит рабочий день менеджера..
Рабочий день менеджера не лимитирован
и разнообразен. Если представить в общем
виде, то можно сказать, что менеджер в
течение своего рабочего дня выполняет
следующие виды работ (по данным разных
источников):
1. 60 - 65% » Запланированные заседания,
встречи;
2. 3 - 6%; » Разговоры по телефону
3. 17 - 22%;»Работа с документами
4. 3 - 7%;»Поездки, осмотры
5. 7%;»Незапланированные встречи
6. 2%;»Отдых
7. 2%.»Потери времени
Приведенные выше данные характеризуют
общую ситуацию и варьируют в зависимости
от особенности работы. Менеджер или исследователь,
занимаясь анализом трудового процесса,
должен учитывать особенности своей организации.
Для всестороннего и полного анализа затрат
рабочего времени необходимо проводить
постоянную работу по учету затрат.
По сути дела, планирование — это то, с чего должен начинать руководитель. Это рациональное определение того, куда он хочет идти и как собирается достичь этого. До тех пор пока руководитель этого не сделает, он не может быть уверен в том, что его усилие предпринято в правильном направлении. Как говорил Сенека, когда не знаешь, в какую гавань держишь путь, ни один ветер не будет дуть в нужном направлении.
Планирование, как это уже отмечалось, означает подготовку к реализации целей.
Систему планирования личного труда руководителя можно представить как закрытую систему, в которой отчетливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов — долгосрочные планы конкретизируются в соответствующих средне- и краткосрочных, а также в планах текущего периода
Для непредвиденных работ, а также оперативного решения текущих вопросов планируется резерв времени в соответствующие периоды рабочего дня. При планировании дня следует учитывать правило 60:40— планом должно быть охвачено не более 60% вашего времени, около 40% должно быть оставлено в качестве резерва времени для неожиданных дел.
Существует ряд преимуществ письменной формы планирования.
Информация о работе Планирование личной деятельности управляющего менеджера