Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 17:36, курсовая работа
Планирование персонала призвано решать следующие задачи: - обеспечить организацию персоналом, необходимым для достижения организационных целей; - урегулировать взаимное соответствие задач и выполняющих их людей;
- гарантировать определенный уровень квалификации этих людей, соответствующий как их личным возможностям и пожеланиям, так и производственной необходимости; - обеспечить активное мотивированное участие этих людей в комплексной деятельности предприятия. Решение указанных задач осуществляется путем планирования персонала, которое предусматривает определение этапов этого процесса, выявление областей применения методов планирования персонала.
В подобных тестах очень распространены вопросы, адресованные к самым различным уровням жизнедеятельности. Поэтому анализировать результаты необходимо с осторожностью.
Каждый профессиональный психолог в той или иной мере знаком с этими тестами. В тоже время существуют и другие, менее известные методики многомерной личностной диагностики. Кроме опросных методов также можно указать еще один тип многомерных личностных тестов. Он основан на иных методических принципах и носит название «Репертуарные решетки».
Методов оценки отдельных свойств человека. Кроме многомерных опросников для диагностики свойств личности широко используются и отдельные шкалы, измеряющие степень выраженности конкретных качеств. Грань между этими классами методик весьма условна. Некоторые методики можно отнести и к той и другой группе зависимости от того, какие критерии важны при диагностики личности. Например, тревожность, склонность к риску, импульсивность в совокупности могут исследоваться одним тестом. Либо тестом можно измерить комплекс тесно связанных качеств, таких как самооценка и уровень притязаний, и их проявление в различных сферах.
В данной курсовой работе использовалось популярная методика комплексного исследования личности (многомерная), а именно методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ
2.1 Программа и методы исследования
Описание объекта изучения: для изучения качественных характеристик личности диагностировались две группы людей. Первая группа: исследуемый №4 - женщина 40 лет с высшим образованием и имеющая опыт работы 17 лет; исследуемый №6 - женщина 45 лет с высшим образованием и имеющая опыт работы 23 года; исследуемый №3 - мужчина 43 года с высшим образованием и имеющий опыт работы 25 лет. Вторая группа: исследуемый №1 - мужчина 21 год со средне - техническим образованием без опыта работы; исследуемый №5 - мужчина 20 лет со средне – техническим образованием без опыта работы; исследуемый №2 - женщина 19 лет со средне – специальным образованием с опытом работы 1 год.
Гипотеза: исследуемые личности в возрасте старше 35 лет, получившие высшее образование и имеющие опыт работы будут гораздо полезнее для организации или предприятия, так как у них выработались нужные качества и навыки для хорошей трудовой деятельности. В то время как у молодых специалистов есть только врожденные или выработанные в процессе учебы качества и навыки, что менее полезно для организации и успешной работы в ней.
Для проверки гипотезы решались следующие задачи:
Методы диагностики: