Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:51, реферат
Цель работы – рассмотреть проблему планирования и эффективности использования рабочего времени.
Основные принципы эффективного управления временем проистекают из простой и понятной функции менеджмента – планирования рабочего времени.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..…..3
ПРИЧИНЫ НЕХВАТКИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ…………………………….…..5
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….14
3. Не следует планировать
4. Следует устанавливать четкие
временные нормы на выполнение
дел и решение проблем,
5. Для решения вопроса, о
6. Следует регулярно
7. Планы должны быть
реалистичными и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нормирование и планирование рабочего времени менеджера значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности самого сотрудника, так и всей организации. Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии.
Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели.
Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что самое эффективное при рациональном использовании свое рабочего времени – это правильная организация всего рабочего дня, она должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существуют правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня: начинать день с позитивным настроением; хорошо позавтракать и без спешки на работу; начинайте работу по возможности в одно и то же время; перепроверка плана дня (вначале – ключевые задачи); приступать к работе без раскачки; утром заниматься сложными и важными делами.
Правила основной части дня: хорошая подготовка к работе; влиять на фиксацию сроков; избегать действий, вызывающих обратную реакцию; отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; избегать незапланированных импульсивных действий; своевременно делать паузы; соблюдать размеренный темп; небольшие однородные задачи выполнять сериями; рационально завершать начатое; использовать временные промежутки; работать антициклично; выкраивать спокойный час; контролировать время и планы.
Правила завершения рабочего дня: завершить несделанное; контроль за результатами и самоконтроль; план на следующий день; домой с хорошим настроением; каждый день должен иметь свою кульминацию.
У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого
работоспособность людей различна в различные периоды времени.
Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а
некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них
работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих
людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и
спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для
всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!
Если подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на
следующем:
* Время – это уникальнейший ресурс человека.
* Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные
полезной работой часы и минуты.
* Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела
вообще не стоить делать.
* Необходимо делегировать работу другим людям.
* Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
* Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
* Необходимо делать всё в своё время!
* Необходимо ставить правильные цели!
* Необходимо постоянно следить за распорядком дня!
* Нельзя забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
* Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц.
* Нельзя забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется
серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня,
распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую
готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к
распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и
время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на
все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что
следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также
распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е.
мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует
обходить внимание различные вспомогательные средства, помогающие организации
своего времени, такие например как: различного рода органайзеры,
электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на
то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей
каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в
пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый
шаг по дороге к организованной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина.
– СПб.: Питер, 2007.– (Серия «Учебник для
вузов»).
2. Бош Г. Рабочее
время: тенденции и возникающие проблемы
// Международный обзор труда. - М., 2007. -
№ 1.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». М., 1998.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 3-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
5. Зайверт Л. «Ваше время – в Ваших руках». М.: Интерэксперт, 1995.
6. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера./Стаут Л.У., пер. с англ.-М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007.
7. Материалы сайта www.top-manager.ru