Планирование стратегической позиции и определение стратегических приоритетов развития организации на примере организации ОАО «Компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ планирования стратегической позиции, определение стратегических приоритетов развития организации и применение полученных знаний на примере анализа стратегической позиции компании ОАО «Компания «М.видео».
Для достижения цели курсовой работы, необходимо выполнить следующие задачи:
определить цель планирования;
определить роль стратегического управления;
определить основу разработки стратегического плана организации;
определить этапы стратегического планирования.

Содержание работы

Введение
Стратегическое планирование
Управления стратегическими возможностями
Планирование и анализ стратегической позиции
Определение стратегических приоритетов развития организации
2.1 Краткая характеристика рассматриваемой организации
2.2 Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

planirovanie_strategicheskoi_pozicii_i_opredelenie_strategic.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия М.Видео заключается в увеличении своей доли на рынке (до 20%) и повышении рентабельности бизнеса за счет улучшения операционной эффективности и внедрения новых товаров и услуг (см. Приложение 1).

Рост рыночной доли и усиление преимуществ бренда планируется достигнуть благодаря: 

    • Обеспечения наилучшего местоположения наших магазинов;
    • Быстрой экспансии в новые города;
    • Увеличение продаж в существующих магазинах;
    • Использование единого формата магазинов;
    • Улучшая обслуживание клиентов;
    • Совершенствуя концепцию магазинов.

Определяющими приоритетами организации являются:

  • Быстрая экспансия в новые города;
  • Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины компании;
  • Увеличение продаж в существующих магазинах;
  • Использование единого формата магазинов;
  • Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.

Заключение:

 

В соответствии с поставленными целями и задачами можно сделать следующие выводы:

    • цель стратегического планирования - выявить наиболее перспективные направления деятельности компании, которые обеспечат ее рост и процветание;
    • большая роль в стратегическом планировании отводится изучению факторов неопределенности и учету различных рисков, порождаемых неопределенностью;
    • в основу разработки стратегических планов кладется анализ перспектив развития компании при определенных предположениях о тенденциях изменений внешней среды, важнейшим элементом этого анализа является определение позиций компании в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции;
    • процесс стратегического планирования, как правило, включает следующие этапы:
    1. формулирование миссии компании;
    1. определение стратегических целей;
    2. разработка стратегических альтернатив, ведущих к достижению поставленных целей;
    3. выбор стратегии;
    4. формирование хозяйственного портфеля и разработка функциональных стратегий;
    5. реализация стратегии;
    6. контроль за ходом реализации стратегии и внесение в нее при необходимости соответствующих корректив.

Список использованной литературы

 

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1999
  2. Шершнева З.Е. Оборская С.В. стратегическое управление К. КНЭУ 1999 г.
  3. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия   Уч. пос. К.: МАУП – 2002.
  4. Ильин А.И. Управление предприятием М.: Высшая школа 1997.
  5. Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия            С. Петербург 1993
  6. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003
  7. Журнал «Проблемы современной экономики» №1(9)
  8. http://www.mvideo.ru/
  9. http://www.vusnet..ru/biblio/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Анализ стратегической позиции ОАО «Компания «М.видео»

 

 


Информация о работе Планирование стратегической позиции и определение стратегических приоритетов развития организации на примере организации ОАО «Компания