Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:21, реферат
Карьера в широком понимании означает успешное продвижение в служебной, научной или производственной деятельности, в достижении славы, более высокого статуса, власти, материальных ценностей. Это самовыражение, изменение навыков, знаний, способностей, продвижение вперед избранным путем деятельности, как в пределах организации, так, и вне ее. Карьера - это не только продвижение на работе [1].
Рассмотрим разновидности карьеры. Карьера может быть динамичной, связанной со сменой рабочих мест, и статичной, которая осуществляется в одном месте и в одной должности путем профессионального роста [2].
Основные задачи формирования кадрового резерва следующие:
- выявление среди работников организации лиц, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей;
- подготовка лиц, которые
зачислены в резерв
- обеспечение своевременного
замещения вакантных
- создание надлежащих
условий для преемственности
и устойчивости управления
Большинство организаций в резерв выделяют две группы:
1) дублеры, заместители, которые способны сразу приступить к выполнению обязанностей, или в перспективе - это оперативный резерв;
2) молодые работники
с лидерским потенциалом,
Этапы формирования резерва
руководителей организации
Рисунок 7.2 – Этапы формирования резерва руководителей организации
Отбор кандидатов в кадровый
резерв проводится на основе следующей
информации:
- материалы последней аттестации;
- итоги производственной деятельности
коллектива, которым руководит кандидат на замещение;
- материалы личных дел;
- отзывы непосредственных руководителей;
- результаты собеседования.
Процедура отбора в резерв должна быть регламентированной, согласованной с процедурами выдвижения и назначения. Отбор в резерв руководителей осуществляется высшим руководством организации и отделом управления человеческими ресурсами конфиденциально и на конкретную должность. На каждую должность в резерве нужно иметь не менее двух кандидатов. Должностная структура резерва складывается для трех уровней управления - высшего, среднего и низшего. Требования к претендентам формируются с учетом их будущих должностей и особенностей организации [5].
Зачисление в резерв руководителей утверждается приказом или распоряжением руководителя организации. После утверждения персонального состава резерва составляются индивидуальные планы развития каждого резервисты, на основании которых осуществляется дальнейшая работа с резервом руководителей.
Основными формами подготовки резерва кадров на замещение должностей в западных фирмах являются:
В крупных организациях для подготовки резерва могут создаваться специальные школы, например, молодых специалистов, резерва руководителей низшего уровня управления, резерва руководителей среднего уровня управления [8].
После окончания обучения, повышения квалификации работники, которые были включены в состав резерва кадров, могут быть рекомендованы с учетом результатов производственной деятельности на должность или на стажировку. Выполнение индивидуального плана систематически контролируется, а состав резерва пересматривается ежегодно и отдельные работники по целому ряду причин могут быть исключены из состава резерва.
Особое внимание следует уделять выявлению и развитию молодых специалистов с выраженным лидерским потенциалом. Суть работы с этой категорией резерва руководителей заключается в определении и усиленном развитии тех работников, которые имеют потенциал для занятия через 10-20 лет ключевых должностей в организации.
Много зарубежных ведущих компаний занимаются целевым подбором молодых специалистов с лидерским потенциалом. Для этого представители компании выезжают в ведущие университеты, академии и бизнес-школы, где проводят собеседования с будущими выпускниками [9].
Формирование резерва руководителей организации требует значительных средств, поскольку стоимость подготовки резервистов в учебных заведениях последипломного образования достаточно высока. Проблема повышения эффективности формирования резерва приобретает важное значение.
2. Оценка
планирования и управления
2.1. Краткая характеристика компании FiNN FLARE
2.2. Анализ кадровой политики компании FiNN FLARE
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии
3.
Информация о работе Планирование трудовой карьеры как метод повышения эффективности труда