Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 08:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении социального аспекта подбора и расстановки персонала.
Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ и сущности подбора и расстановки персонала;
- исследование процесса и методов подбора кадров;
- определение сущности расстановки персонала;

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………………............3
1. Профессиональный отбор персонала…………………………………..4
2. Процесс подбора и отбора персонала предприятия………………...5-7
3. Методы отбора кадров……………………………………………….8-10
4. Собеседование как метод отбора кадров………………………….11-13
5. Расстановка персонала…………………………………………………14
6. Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла…………………………………………………………………………..15-18
7. Показатели уровня квалификации персонала…………………….19-25
Заключение……………………………………………….…………….26-27
Список использованной литературы…………………………….28

Файлы: 1 файл

реферат готовый ТАНЯ.docx

— 46.71 Кб (Скачать файл)

 

7. Показатели уровня квалификации персонала

 

Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом. В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.

Таблица 2 - Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров

П№

Наименование категорий показателей

Наименование (шифр) показателей

Оценка степени соответствия работника

требованиям рабочего места

Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности

Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности

1

Уровень квалификации

1.1, 1.2, 1.3

1.1

1.2,1.3

2

Деловые качества

2.1, 2.2, 2.3, 2.4

2.1, 2.2

2.3, 2.4

3

Работоспособность

3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

3.1, 3.2

3.3, 3.4, 3.5

4

Качество выполняемой работы

4.1, 4.2, 4.3, 4.4

4.1

4.2, 4.3, 4.4

5

Стиль и методы работы

5.1,5.2,5.3,5.4,5.5

5.1, 5.2

5.3, 5.4, 5.5

6

Аналитические способности

6.1,6.2,6.3,6.4

6.1,6.2

6,3, 6.4

7

Участие в инновационной деятельности

7.1,7.2,7.3,7.4

7.1

7.2, 7.3, 7.4

8

Дисциплинированность

8.1, 8.2, 8.3

8.1

8.2, 8.3

9

Психологическая совместимость

9.1,9.2,9.3

9.1

9.2, 9.3


 

В таблице 2. приведены показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров на примере управленческого персонала.

При заполнении таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.

1. Показатели  уровня квалификации: квалификация  работника не соответствует требованиям  должности, работник не выполняет  должным образом должностных  обязанностей;

1.1 Квалификация работника не соответствует требованиям занимаемой должности, но работник имеет достаточный опыт работы и постоянно работает над повышением уровня знаний;

1.2  Квалификация работника соответствует требованиям занимаемой должности.

2. Показатели  деловых качеств:

работник не выполняет многие должностные обязанности;

2.1 Работник не выполняет некоторые (отдельные) должностные обязанности;

2.2 Работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;

2.3 Работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности и постоянно выполняет работы, входящие в круг других должностных обязанностей работников в период их временного отсутствия на работе (отпуск, болезнь, по вакантной должности).

3. Показатели  работоспособности:

3.1   работник недостаточно трудолюбив;

3.2   работник трудолюбив, но работает безынициативно;

3.3   работник трудолюбив, но недостаточно инициативен;

3.4   работник достаточно трудолюбив и инициативен;

3.5 работник в труде проявляет самоотверженность, высокую инициативу.

4. Показатели  качества выполняемой работы:

4.1 исполняемые работником документы нуждаются в серьезной доработке старшего по должности, работник систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сроков выполнения работ, браку в работе;

4.2  исполняемые работником документы можно принять за основу, но они еще нуждаются в доработке старшего по должности, он допускает незначительные дефекты и ошибки, обычно не влекущие срыва сроков выполнения работ, брака в работе;

4.3 исполняемые работником документы в основном соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности, как правило, не нуждаются, работник хорошо выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;

4.4  исполняемые работником документы соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности не нуждаются, работник четко выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.

5. Показатели  стиля и методов работы:

5.1 работник не работает над совершенствованием стиля и методов работы, неправильно воспринимает критику в свой адрес, не делает должных выводов из критических замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики;

5.2  работник недостаточно работает над совершенствованием стиля и методов работы, иногда не делает должных выводов из критических замечаний в свой адрес или недостаточно работает над устранением недостатков в работе;

5.3  работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков, правильно строит взаимоотношения в работе;

5.4  работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации;

5.5 работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации. С высокой ответственностью относится к порученной работе, систематически проявляет деловитость и желание выполнить работу наилучшим образом, умеет генерировать идеи и добиваться их претворения в жизнь, создает наиболее благоприятные условия для творческой и высокопроизводительной работы.

6. Показатели, характеризующие аналитические  способности:

6.1 работник не проявляет способности к анализу деятельности 
подразделения (организации);

6.2    работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, но этот анализ не носит системного характера, не позволяет на его основе разрабатывать мероприятия по развитию производства и управления;

6.3    работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, разрабатывает и вносит конкретные предложения по улучшению деятельности организации;

6.4     работник анализирует деятельность подразделения (организации) не только в пределах функций структурного подразделения, но и организации в целом.

7. Показатели  участия в инновационной деятельности:

7.1  работник не принимает участия в совершенствовании производства управления подразделением (организаций);

7.2  работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации;

7.3   работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок;

7.4   работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализаторских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит прибыль организации.

8. Показатели  дисциплинированности:

8.1  работник систематически допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;

8.2 работник иногда допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;

8.3    работник дисциплинирован.

9. Показатели  психологической совместимости  с коллективом:

9.1 работник психологически с коллективом не совместим, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, отвлекает свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны;

9.2    работник психологически с коллективом совместим, но допускает отдельные случаи неправильных взаимоотношений в работе, что обычно не ведет к отвлечению его и других работников рабочего времени для решения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов;

9.3   работник психологически с коллективом совместим, правильно строит взаимоотношения в работе.

Данные таблице 1 могут быть дополнены указанием на их значимость при выполнении конкретной работы. С этой целью при анализе могут быть дополнительно введены так называемые приоритетные цифры:

приоритетная цифра 0 - показатель не соответствует требованиям данного рабочего места, занимаемой должности;

приоритетная цифра 1 - выполнение требований в указанном объеме является минимально необходимым;

приоритетная цифра 2 - выполнение требований в указанном объеме является желательным;

приоритетная цифра 3 - выполнение требований в указанном объеме является обязательным;

приоритетная цифра 4 - выполнение требований в указанном объеме является настоятельно необходимым.

Результаты деятельности организации в рыночной экономике зависят, в конечном счете, от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личностные качества работников друг с другом.

Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого его члена, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда. [9, 341 с.]

Основой расстановки рабочих является расчет трудоемкости программы, баланса затрат рабочего времени одного исполнителя, составляемый по организации, цехам, участкам, бригадам и рабочим местам.

Переход от принудительной к добровольной занятости, допускающий существование добровольной незанятости, носит принципиальный характер, так как он позволяет по-новому подойти к формированию трудовых коллективов и расстановке персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Человек, взятый со стороны, не всегда оправдывает возлагаемые надежды. У него заметны хорошие и скрыты плохие стороны, тогда как у давно работающих сотрудников в равной мере видны те и другие. В одних фирмах тщательно изучают биографические данные кандидата, в других решающим является отборочное собеседование.

Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации.

Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно с точки зрения русского языка.

Отбор - это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе» и т.п.

Информация о работе Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла