Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 08:16, реферат
Цель данной работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении социального аспекта подбора и расстановки персонала.
Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение теоретических основ и сущности подбора и расстановки персонала;
- исследование процесса и методов подбора кадров;
- определение сущности расстановки персонала;
Введение…………………………………………….…………………............3
1. Профессиональный отбор персонала…………………………………..4
2. Процесс подбора и отбора персонала предприятия………………...5-7
3. Методы отбора кадров……………………………………………….8-10
4. Собеседование как метод отбора кадров………………………….11-13
5. Расстановка персонала…………………………………………………14
6. Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла…………………………………………………………………………..15-18
7. Показатели уровня квалификации персонала…………………….19-25
Заключение……………………………………………….…………….26-27
Список использованной литературы…………………………….28
7. Показатели уровня квалификации персонала
Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом. В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.
Таблица 2 - Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров
№ П№ |
Наименование категорий показателей |
Наименование (шифр) показателей |
Оценка степени соответствия работника требованиям рабочего места | |
Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности |
Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности | |||
1 |
Уровень квалификации |
1.1, 1.2, 1.3 |
1.1 |
1.2,1.3 |
2 |
Деловые качества |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4 |
2.1, 2.2 |
2.3, 2.4 |
3 |
Работоспособность |
3.1,3.2,3.3,3.4,3.5 |
3.1, 3.2 |
3.3, 3.4, 3.5 |
4 |
Качество выполняемой работы |
4.1, 4.2, 4.3, 4.4 |
4.1 |
4.2, 4.3, 4.4 |
5 |
Стиль и методы работы |
5.1,5.2,5.3,5.4,5.5 |
5.1, 5.2 |
5.3, 5.4, 5.5 |
6 |
Аналитические способности |
6.1,6.2,6.3,6.4 |
6.1,6.2 |
6,3, 6.4 |
7 |
Участие в инновационной деятельности |
7.1,7.2,7.3,7.4 |
7.1 |
7.2, 7.3, 7.4 |
8 |
Дисциплинированность |
8.1, 8.2, 8.3 |
8.1 |
8.2, 8.3 |
9 |
Психологическая совместимость |
9.1,9.2,9.3 |
9.1 |
9.2, 9.3 |
В таблице 2. приведены показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров на примере управленческого персонала.
При заполнении таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.
1. Показатели
уровня квалификации: квалификация
работника не соответствует
1.1 Квалификация работника не соответствует требованиям занимаемой должности, но работник имеет достаточный опыт работы и постоянно работает над повышением уровня знаний;
1.2 Квалификация работника соответствует требованиям занимаемой должности.
2. Показатели деловых качеств:
работник не выполняет многие должностные обязанности;
2.1 Работник не выполняет некоторые (отдельные) должностные обязанности;
2.2 Работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;
2.3 Работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности и постоянно выполняет работы, входящие в круг других должностных обязанностей работников в период их временного отсутствия на работе (отпуск, болезнь, по вакантной должности).
3. Показатели работоспособности:
3.1 работник недостаточно трудолюбив;
3.2 работник трудолюбив, но работает безынициативно;
3.3 работник трудолюбив, но недостаточно инициативен;
3.4 работник достаточно трудолюбив и инициативен;
3.5 работник в труде проявляет самоотверженность, высокую инициативу.
4. Показатели качества выполняемой работы:
4.1 исполняемые работником документы нуждаются в серьезной доработке старшего по должности, работник систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сроков выполнения работ, браку в работе;
4.2 исполняемые работником документы можно принять за основу, но они еще нуждаются в доработке старшего по должности, он допускает незначительные дефекты и ошибки, обычно не влекущие срыва сроков выполнения работ, брака в работе;
4.3 исполняемые работником документы в основном соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности, как правило, не нуждаются, работник хорошо выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;
4.4 исполняемые работником документы соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности не нуждаются, работник четко выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.
5. Показатели стиля и методов работы:
5.1 работник не работает над совершенствованием стиля и методов работы, неправильно воспринимает критику в свой адрес, не делает должных выводов из критических замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики;
5.2 работник недостаточно работает над совершенствованием стиля и методов работы, иногда не делает должных выводов из критических замечаний в свой адрес или недостаточно работает над устранением недостатков в работе;
5.3 работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков, правильно строит взаимоотношения в работе;
5.4 работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации;
5.5 работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации. С высокой ответственностью относится к порученной работе, систематически проявляет деловитость и желание выполнить работу наилучшим образом, умеет генерировать идеи и добиваться их претворения в жизнь, создает наиболее благоприятные условия для творческой и высокопроизводительной работы.
6. Показатели, характеризующие аналитические способности:
6.1 работник
не проявляет способности к анализу деятельности
подразделения (организации);
6.2 работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, но этот анализ не носит системного характера, не позволяет на его основе разрабатывать мероприятия по развитию производства и управления;
6.3 работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, разрабатывает и вносит конкретные предложения по улучшению деятельности организации;
6.4 работник анализирует деятельность подразделения (организации) не только в пределах функций структурного подразделения, но и организации в целом.
7. Показатели
участия в инновационной
7.1 работник не принимает участия в совершенствовании производства управления подразделением (организаций);
7.2 работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации;
7.3 работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок;
7.4 работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализаторских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит прибыль организации.
8. Показатели дисциплинированности:
8.1 работник систематически допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;
8.2 работник иногда допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;
8.3 работник дисциплинирован.
9. Показатели психологической совместимости с коллективом:
9.1 работник психологически с коллективом не совместим, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, отвлекает свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны;
9.2 работник психологически с коллективом совместим, но допускает отдельные случаи неправильных взаимоотношений в работе, что обычно не ведет к отвлечению его и других работников рабочего времени для решения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов;
9.3 работник психологически с коллективом совместим, правильно строит взаимоотношения в работе.
Данные таблице 1 могут быть дополнены указанием на их значимость при выполнении конкретной работы. С этой целью при анализе могут быть дополнительно введены так называемые приоритетные цифры:
приоритетная цифра 0 - показатель не соответствует требованиям данного рабочего места, занимаемой должности;
приоритетная цифра 1 - выполнение требований в указанном объеме является минимально необходимым;
приоритетная цифра 2 - выполнение требований в указанном объеме является желательным;
приоритетная цифра 3 - выполнение требований в указанном объеме является обязательным;
приоритетная цифра 4 - выполнение требований в указанном объеме является настоятельно необходимым.
Результаты деятельности организации в рыночной экономике зависят, в конечном счете, от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личностные качества работников друг с другом.
Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого его члена, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда. [9, 341 с.]
Основой расстановки рабочих является расчет трудоемкости программы, баланса затрат рабочего времени одного исполнителя, составляемый по организации, цехам, участкам, бригадам и рабочим местам.
Переход от принудительной к добровольной занятости, допускающий существование добровольной незанятости, носит принципиальный характер, так как он позволяет по-новому подойти к формированию трудовых коллективов и расстановке персонала.
Заключение
Человек, взятый со стороны, не всегда оправдывает возлагаемые надежды. У него заметны хорошие и скрыты плохие стороны, тогда как у давно работающих сотрудников в равной мере видны те и другие. В одних фирмах тщательно изучают биографические данные кандидата, в других решающим является отборочное собеседование.
Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации.
Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно с точки зрения русского языка.
Отбор - это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе» и т.п.
Информация о работе Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла