Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:03, реферат
Важнейший ресурс в деятельности ИКС - кадры. В постоянно меняющихся условиях они должны удовлетворять очень высоким требованиям. Поэтому руководство организации службы должно обеспечивать постоянное повышение квалификации своих сотрудников.
Руководитель должен хорошо представлять, чему необходимо дополнительно обучить сотрудников. Ему следует регулярно посещать работников службы на местах и общаться с их клиентами, чтобы узнать, какие именно навыки их подчиненных должны быть усовершенствованы.
Американский метод сводится к проверке интеллектуальных способностей, психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке (например, во время званного обеда, презентации и т.п.). При этом обращается особое внимание на потенциал человека и недостатки его личности.
Китайский метод основан на письменных экзаменах и имеет исторические традиции. Кандидаты пишут ряд сочинений и поэм, доказывая знания классики, истории, легкость слога и стиля письма. Успешно сдавшие все экзамены, пишут заключительное сочинение на тему текущей политики. Выдержавшие и этот экзамен принимаются на работу, а их служебное положение зависит от полученной отметки.
По итогам собеседования делается окончательная оценка кандидатов, выбирается лучший и назначается на вакантную должность.
Одним из важных элементов работы с персоналом ИКС является его оценка. Существует много методов оценки результатов деятельности сотрудников службы. В большинстве консультационных служб есть свои системы оценки кадров. Они варьируются от простых комментариев руководителя до различных видов официальных систем оценки. Хорошо разработанная система оценки персонала может повысить эффективность их работы, служить инструментом развития и обеспечивать основу для решений по кадровой политике службы.
Для оценки персонала
ИКС могут применяться
Системы оценки должны базироваться на анализе особенностей работы сотрудников службы. Учитываемые показатели должны описывать фактические достижения или результаты деятельности работников. Специалисты, предоставляющие оценочную информацию, должны регулярно и систематично наблюдать за выполнением работ сотрудниками службы, а также пройти соответствующее обучение.
Цель и использование результатов оценки должны быть изложены в положении о кадровой политике информационно-консультационной службы. Должны быть разработаны процедуры, определяющие, какие системы оценки будут использоваться для конкретных видов работ, как часто будут проводиться оценки, какова требуемая документация и т.д.
У отдельных сотрудников
ИКС должен быть доступ к результатам
оценки их работы. Должна быть и официальная
процедура опротестования оценки с
целью обеспечения
Система оценки персонала информационно-консультационной службы должна быть экономичной, затраты на ее проведение должны соотноситься с преимуществами, которые могут быть получены в результате ее реализации и использования результатов.
Для того, чтобы система оценки эффективно работала на развитие службы, принципиально важны несколько компонентов:
В результате оценки персонала ИКС могут быть сформированы следующие документы:
В Российской Федерации
наиболее распространенным методом
оценки персонала является аттестация.
Аттестация - это форма комплексной
оценки кадров за определенный период
времени (как правило, от 3 до 5 лет), по
результатам которой
Процесс аттестации кадров состоит из трех этапов:
В таблице приведен фрагмент оценочной формы с помощью которой может производиться оценка отдельных сотрудников информационно-консультационной службы во время аттестации или при применении других методов оценки.
Оцениваемых характеристик
в таких оценочных формах могут
быть десятки. Оценки по отдельным характеристикам
в зависимости от их значимости для
сотрудников информационно-
Фрагмент оценочной формы сотрудника информационно-консультационной службы
Код |
Характеристика |
Балл |
1. Профессиональные знания и умения |
||
1.1 |
Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить в своей работе. Расширяет не только свой кругозор, но заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных |
5 |
1.2 |
Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-либо новое. Следит за профессиональным ростом своих подчиненных |
4 |
1.3 |
Неплохо разбирается и действует в рамках своих обязанностей. Старается поддерживать необходимый профессиональный уровень. По необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных |
3 |
1.4 |
Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений. О профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет |
2 |
1.5 |
Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных. Знания и умения устарели |
1 |
2. Умение устанавливать
и поддерживать связь с |
||
2.1 |
Постоянно интересуется делами внешних организаций. Активно участвует в их деятельности. Всегда окажет необходимую помощь, прислушается к их мнению |
5 |
2.2 |
Учитывает в своей работе мнение внешних организаций. Привлекает их к решению разного рода проблем. По необходимости в помощи не отказывает |
4 |
2.3 |
Откликается на просьбы о помощи, оказывает поддержку любым начинаниям, хотя сам в них не участвует, но следит за ними с интересом |
3 |
2.4 |
Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю. Особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает |
2 |
2.5 |
Мало считается с внешними организациями. Не видит в них помощников. На просьбы об участии и помощи в основном отделывается обещаниями или просто отмахивается |
1 |