Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа
Объектом работы является МУК «КДЦ «Наследие», предметом – процесс отбора персонала на исследуемом предприятии. Ставим целью изучение основ правильного подбора кадров. Для достижения цели выполним следующие задачи:
Ознакомиться с понятием «персонал» и его классификацией;
Рассмотреть процессы подбора и оценки персонала;
Исследовать модели рабочих мест;
Изучить профессиональный отбор персонала;
Проанализировать особенности подбора персонала в МУК «КДЦ «Наследие».
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы подбора персонала………………………..…….4
1.1. Персонал. Понятие и классификация…………………………………………4
1.2. Подбор и оценка персонала…………………………………………………....6
1.3. Модели рабочих мест………………………………………………………......8
1.4. Профессиональный отбор персонала………………………………………...10
1.4.1. Собеседование………………………………………………….………..12
1.4.2. Организация конкурсов специалистов………………………………....17
1.5. Формирование кадрового резерва…………………………………………....19
Глава 2. Анализ подбора персонала в МУК «КДЦ «Наследие» г.Салехард.......26
2.1. Анализ резюме…………………………………………………..……………..26
2.2. Анализ собеседования………………………………….………………..…….26
2.3. Анализ формирования кадрового резерва…………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………31
Различают
линейных руководителей,
Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов их труда: функциональные специалисты управления, специалисты – инженеры и служащие.
Подбор
персонала представляет собой
процесс отбора подходящих
Подбор персонала включает следующие элементы:
– расчет потребности в кадрах рабочих и служащих;
– модели рабочих мест;
– профессиональный подбор кадров;
– формирование резерва кадров.
Основой
правильного подбора кадров
Научно обоснованный подбор персонала может быть произведен на основе моделей рабочих мест. Модель рабочего места представляет собой набор элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места.
Собеседование со вновь принимаемым работником до сих пор имеет решающее значение при приеме на работу. Наиболее известные методы собеседования: британский, немецкий, американский и китайский.
С целью
повышения объективности
Формирование резерва кадров является жизненно важной задачей для надежного функционирования предприятия, т.к. позволяет обеспечить замещение вакантных должностей в случае смерти, болезни, отпуска, командировки и увольнения работников. Резерв кадров – это часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
В результате анализа подбора персонала, проведенного в МУК «КДЦ «Наследие» города Салехард, можно сделать вывод, что в данной организации грамотно используются имеющиеся возможности по подбору кадров. Правильным является то, что во внимание берется наличие потенциальных работников, как состоящих на учете в Центре занятости населения, так и разместивших свои резюме в сети Интернет. Наличие резерва кадров – еще одна положительная сторона исследуемой организации. Собеседования, в принципе, проводятся по всем правилам. Единственное, что может вызвать нарекание, это оповещение не подошедших кандидатур на вакантные должности об отказе по телефону. Приняв решение, нужно записать причины отказа другим кандидатам и послать им уведомляющие письма как можно раньше. Трудно переоценить важность ведения записей на каждом этапе процесса найма и отбора, включая собеседование. Это полезно в любом случае, но особенно важно в свете современных законов о занятости, непосредственно определяющих отношения между работодателем и работниками. Если какой-либо кандидат на любой стадии процесса отбора заявит о прямой или косвенной дискриминации, главной защитой будут письменные свидетельства и документы в поддержку принятого решения как справедливого и обоснованного.
Целью данной курсовой работы было изучение основ правильного подбора персонала. Можно с уверенностью сказать, что она была достигнута, а все задачи, стоявшие на пути достижения цели выполнены.
Список литературы