Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:05, курсовая работа
Цель исследования – на основе изучения теории и проведенного анализа, разработать рекомендации по совершенствованию управления подготовки и переподготовки персонала на примере организации автокомплекс «Крумб-сервис».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-Теоретические основы подготовки и переподготовки персонала организации;
-Исследование системы подготовки и переподготовки персонала в организации;
-Разработка путей повышения эффективности системы подготовки и переподготовки персонала в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы подготовки и переподготовки персонала организации……………………………………………………………………..…5
1.1.Задачи подготовки и переподготовки персонала организации…..….5
1.2.Формы, методы подготовки и переподготовки персонала организации………………………………………………………………....8
2. Исследование системы подготовки переподготовки персонала в ООО «Крумб-сервис»………………………………………….………………………11
2.1.Характеристика организации…………………………………………
2.2. Анализ системы подготовки и переподготовки персонала в организации…………………………………………………………………
3. Разработка путей повышения эффективности системы подготовки и переподготовки персонала в организации на примере автокомплекса «Крумб-сервис»…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
НОУ ВПО ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Исследование систем управления»
на тему: «Подготовка и переподготовка персонала организации (на примере ООО «Крумб-Сервис»)
Студента 2 курса очного отделения
Группы 201-М
Романюк Екатерины Витальевны
Научный руководитель:
к.э.н. доцент
Воробьев Павел Викторович
« Допустить к защите »
Научный руководитель
____________________
(подпись)
«__»_________________20___г.
Тольятти 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
1.1.Задачи подготовки и переподготовки персонала организации…..….5
1.2.Формы, методы подготовки и
переподготовки персонала
2. Исследование системы подготовки переподготовки
персонала в ООО «Крумб-сервис»…………………………………………
2.1.Характеристика
2.2. Анализ системы подготовки
и переподготовки персонала в
организации…………………………………………………
3. Разработка путей повышения
эффективности системы
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом. Вопросы исследования подготовки и переподготовки персонала в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Подготовка и переподготовка в организации - практически непрерывный процесс. Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического процесса, одни процессы исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства - использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки персонала обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности.
Цель исследования – на основе изучения теории и проведенного анализа, разработать рекомендации по совершенствованию управления подготовки и переподготовки персонала на примере организации автокомплекс «Крумб-сервис».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-Теоретические основы
-Исследование системы
-Разработка путей повышения
эффективности системы
Объектом исследования является ООО «Крумб-сервис» - автокомплекс, занимающийся продажей и техническим обслуживанием автомобилей Lada, Chevrolet Niva, а предметом – исследование подготовки и переподготовки персонала на данном предприятии.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые источники, труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, таких как, Антропова В.А., Белова О.В., Грачева М.В., Валуев С.А., Игнатьева А.В., Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Щульц Т., Bowles S., Hisen Т. и многих других, учебная литература, интернет-ресурсы, посвященные вопросам подготовки и переподготовки персонала.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать в аналогичных организациях.
Логика решения поставленных задач определяет структуру курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемой литературы.
Глава1. Теоретические основы подготовки и переподготовки персонала организации
Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации - важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых работниками к качеству рабочей силы.
Потребности подготовки - это информация о тех моментах индивидуального работника или группы, которые нуждаются в дальнейшем усовершенствовании для увеличения производительности труда работника или группы в интересах всей организационной системы.
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой стороны – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Отсюда и требования к гибкости (подвижности) системы подготовки и переподготовки, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке.
Перед системой управления подготовки и переподготовки персонала в организации, стоят следующие задачи:
1.2.Формы, методы подготовки и переподготовки персонала организации.
Успех учреждения культуры в большой степени зависит от компетентности и профессионализма его персонала. Для того, чтобы быть конкурентоспособным и обеспечивать свое развитие, сотрудник должен постоянно совершенствовать свои знания, а работодатель - способствовать этому, регулярно повышая уровень подготовки персонала. В этом должны быть заинтересованы обе стороны: сотрудники смогут полнее реализовать себя, успешно решать вопросы деловой карьеры, а учреждение, благодаря высокопрофессиональным кадрам, станет преуспевающей организацией.
Важным фактором, определяющим успех обучения и повышения профессионального уровня, является метод, выбранный для передачи знаний, умений и навыков. На сегодняшний день разработано значительное количество методов и форм обучения, предназначенных для самых разных категорий сотрудников - от рядового персонала до высшего руководства.
Условно методы обучения можно разделить на четыре группы:
■ комплексное обучение;
■ обучение в ходе выполняемых работ, т. е. обучение на рабочем месте;
■ комбинированное обучение;
■ самообучение и самосовершенствование.
Естественно, что любой из них имеет свои преимущества и недостатки.
Выбор метода напрямую зависит от целей, продолжительности обучения, личностных характеристик обучаемых, финансовых возможностей. Главным критерием при выборе того или иного метода являются его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного сотрудника. Методы обучения не исключают один другого, а наоборот, могут и должны дополнять друг друга.
Метод комплексного обучения
К методу комплексного обучения относятся:
■ курсы повышения квалификации;
■ школы начинающих специалистов;
■ школы по изучению передовых методов труда;
■ семинары.
Термин "курсы" в методической литературе недостаточно определен, т. к. эта форма многокомпонентная и может вмещать в себя различные виды обучающей деятельности. В программу курсов повышения квалификации, как правило, входят собрания, конференции, круглые столы, элементы других пассивных и активных форм обучения. Данная форма позволяет использовать как научные, теоретические материалы, так и личный опыт, применять разнообразные подходы к организации занятий, сочетать обучение с практическими заданиями, использовать текстовые материалы в сочетании с иллюстративными (видео- и аудиоматериалы, слайды, графики и т. д.). Формат курса зависит от объема и содержания предмета (темы), а также уровня подготовки слушателей. Было время, когда пользовались большой популярностью долгосрочные курсы (1-3 месяца), сейчас приоритет отдают краткосрочным (2-3 дня), но активным курсам. Преимущество данной формы обучения в том, что курсами можно охватить большое количество слушателей, предварительно объединив их по категориям: подготовленные специалисты, молодые специалисты, лица, не имеющие специального образования, и т. д.
Схожей с курсами по содержанию обучения, технике подготовки и проведения является "Школа начинающего специалиста". Ее отличительная черта - акцент на темы, которые могут помочь молодому специалисту профессионально адаптироваться, подробнее изучить основы профессиональных знаний, получить навыки практической работы. По окончании занятий рекомендуется проводить собеседование со слушателями.
"Школа по изучению передовых методов труда" - традиционная форма обучения и передачи позитивного опыта. "Школа" выстроена в виде цикла занятий на базе учреждения с позитивным имиджем и положительной репутацией и предусматривает планомерное изучение форм, методов, приемов деятельности коллектива. В цикл обучения входят развернутые лекции, беседы, консультации, практические занятия, показательные массовые мероприятия, самостоятельная работа в стенах учреждения, домашние задания. "Школы" проводятся для повышения квалификации подготовленного персонала, распространения инновационного, прогрессивного, едва зародившегося опыта. Целесообразнее, если группа участников будет состоять из 10-12 чел., а продолжительность работы составлять от 1 до 3 дней.
Семинар - особая, постоянно действующая форма групповых занятий по какой-либо теме. Семинары, как правило, объединяют однородные профессиональные группы сотрудников (заведующие филиалами, художественные руководители, заведующие клубами и т. д.). В программу семинара могут входить лекции, доклады, сообщения по обмену опытом, показательные мероприятия, обзоры литературы в рамках заявленной темы.