Подготовка процесса подбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 02:03, практическая работа

Описание работы

Общая постановка задачи
1. Изучить теоретический материал.
2. Определить вакантную позицию в организации.
3. Совместно с экспертом (представителем компании-заказчика) заполнить все позиции в описании должности, используя «Бланк для снятия профиля позиции» (Приложение к практической работе №1).
4. Определить возможные источники поступления кандидатов на вакантную должность и заполнить «Карту поиска кандидата» (Приложение к практической работе №1).
5. Сделать выводы о возможности подбора нужного сотрудника на вакантную должность.
6. Принять участие в форуме по следующей тематике: «Какие кадровые агентства действуют на территории Белгородской области?»
7.Ответить на контрольные вопросы.

Файлы: 1 файл

1 Практическая работа.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БЕЛГУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

 

 

 

 

Отчет по практической работе № 1

Тема работы: Подготовка процесса подбора персонала

 

 

 

 

 

 

 

студента (ки) заочного отделения

3 курса  111161 группы

  Соколовой (Жуковой) Юлии Сергеевны

Проверила:

                                                           Доцент кафедры

«Управление персоналом»

        Гуськова Е.А.  

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД, 2013 год

 

Общая постановка задачи

1. Изучить теоретический материал.

2. Определить вакантную позицию  в организации.

3. Совместно с экспертом (представителем  компании-заказчика) заполнить все  позиции в описании должности, используя «Бланк для снятия  профиля позиции» (Приложение к практической работе №1).

4. Определить возможные источники  поступления кандидатов на вакантную  должность и заполнить «Карту  поиска кандидата» (Приложение к практической работе №1).

5. Сделать выводы о возможности  подбора нужного сотрудника на  вакантную должность.

6. Принять участие в форуме по  следующей тематике: «Какие кадровые  агентства действуют на территории  Белгородской области?»

7.Ответить  на контрольные вопросы.

8. Оформить отчет по практической  работе в отдельном файле на  основе шаблона. Скачать файл  отчета здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк для снятия профиля позиции:

Профиль позиции – вводная информация

Как будет называться должность

Заместитель главы администрации

Кому будет подчиняться сотрудник

Главе администрации, Иванову Александру Алексеевичу

Будут ли у него подчиненные или коллеги

Коллеги 4 человек

Какова система взаимодействия с другими отделами

 

Когда возникла потребность

Дата:18.01.2013г.

Чем вызвана потребность

Увольнение предыдущего сотрудника за систематическое злостное нарушение правил внутреннего трудового порядка администрации


Плановый или экстренный подбор

Экстренный подбор

Вновь образованная или штатная должность?

 Штатная должность

Подбор в штат или на работу по срочному трудовому договору (при временном замещении указать срок)

 

Имеются ли внутренние кандидаты; если нет, есть ли кто-нибудь конкретный на примете

Внутренний кандидат

Подготовлено ли рабочее место, утверждена ли должность в штатном расписании

Да

Какой бюджет предусмотрен на оплату труда сотрудника

Согласно штатного расписания.

Какой бюджет предусмотрен подбор сотрудника

Никакого бюджета не предусмотрено. 

Планируется ли обучение (наставничество)

Иванов Александр Алексеевич, Глава администрации

Каковы критерии успешного прохождения испытательного срока

После прохождения испытательного срока кандидат должен:

1. Владеть профессиональными знаниями  по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти поселения.

2. Знать основы права, экономики, социально-политических аспектов развития области.

3.Знать основы управления

персоналом.

4.Знать основы документоведения и документационного управления.

5. Иметь знания в области информационных технологий.

 

5. Знать правила делового этикета.

6. Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

А также должен получить следующие навыки:

Навыки достижения целей, планирования, прогнозирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, нормотворческой деятельности, устного и письменного представления информации, проведения совещаний, разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижение задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Общая информация о требованиях к квалификации необходимого сотрудника

Необходимый опыт работы

Стаж работы: не менее 3 лет

Функциональные обязанности

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заместитель главы  обязан:

- соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской Федерации,  (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать  их исполнение:

- исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностной инструкцией;

- соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

- соблюдать установленные в органе  местного самоуправления  правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- уведомлять в письменной форме  своего непосредственного начальника  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Заместитель главы  не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению заместителя главы  неправомерным, заместитель главы  должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены.

3.2. Заместитель главы, исходя из  задач своей деятельности, выполняет  следующие должностные обязанности:

- осуществляет контроль за выполнением  текущих и перспективных планов  работы администрации;

- организует делопроизводство  в администрации, учёт и сохранность  документов;

- подготавливает проекты постановлений  и распоряжений главы администрации;

- доводит до исполнителей распорядительные документы главы администрации, вышестоящих органов;

- осуществляет ежегодный статистический  учёт скота;

- обеспечивает соблюдение установленного  порядка рассмотрения письменных  жалоб, предложений, заявлений;

- осуществляет контроль за выполнением распорядительных документов главы администрации, а также вышестоящих органов;

-  производит регистрацию актов  гражданского состояния, выдаёт  гражданам справки;

- выполняет определённые нотариальные  действия;

- подготавливает и сдаёт в архивный отдел документы администрации сельского поселения;

- участвует в организации  проведения  выборных компаний и сходов  граждан;

- ведёт работу по выдаче справок  для получения страховых медицинских  полисов, пенсионерам, безработным, детям, школьникам, студентам;

- выдаёт справки владельцам  подсобного хозяйства;

- возглавляет комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав и жилищную комиссию  при администрации;

- в отсутствии главы администрации  исполняет обязанности главы  администрации

Какие задачи предстоит решать

Решать вопросы местного значения (правовые, социально-экономические и бытовые)

Зона ответственности и самостоятельного принятия решений

 Надлежащее исполнение  своих должностных обязанностей – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, соблюдение Кодекса этики и служебного поведения служащего.

Компании-доноры

 

Откуда не будут рассматриваться кандидаты

 

Личностные характеристики

Возраст

От 26 лет до 60 лет

Пол

Не важно

Образование

Высшее

Наличие дополнительного образования

Приветствуется

Дополнительные требования

Уверенный пользователь ПК

Знание иностранных языков

Не важно

Личные качества

Ответственный, профессиональный человек. Должен проявлять творческий подход в решении профессиональных вопросов,  достаточный уровень знаний и профессиональных навыков, знание законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей, умение применять его на практике, способность к принятию самостоятельных решений, стремление к повышению своего профессионального уровня, применение новых технологий. Умение работать в коллективе.

Условия работы

Место работы

 Администрация сельского поселения

График работы

С 9-00 до 18-00 чч..,

Перерыв С 12-00 до 14-00 чч..,

Не приёмные дни: Вторник, Пятница,

Выходные дни: Суббота, Воскресенье.

Характер работы

 Основная (Одна из главных должностей)

Мотивационный пакет

Фиксированная часть заработной платы

На испытательный срок и после

Продолжительность испытательного срока

3 месяца

Переменная часть заработной платы

Система надбавок

Социальный пакет

Весь соц.пакет 

Система грейдов и особенности корпоративной культуры

 

Возможности карьерного роста

Да

Процедура взаимодействия и работы с кандидатом

Структура встреч

Встречи с кандидатами по мере поступления.

Кто будет встречаться

Глава администрации

Сколько будет этапов

Один

Структура собеседования

Структурированное

Будет ли дополнительное тестирование

нет

Кто принимает окончательное решение о приеме на работу

Глава администрации

«Пять простых вопросов» для экспресс-оценки кандидата

  1. На какую з/п Вы претендуете?
  2. Если  Вам сделали замечание, как Вы отреагируете на него?
  3. Если Вас срочно вызвали на работу во время отпуска, Вы   придёте  на работу?
  4. Если Вас вызвали в выходной день на работу и предупредили,  что оплачиваться выход не будет, Вы выйдите?
  5. Если  у вас случился конфликт с коллегами по работе:

1. Уступите,

2. Вы будите отстаивать свою точку зрения,

3. Решите конфликт мирным путём,

4. Иной вариант.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА ПОИСКА

Внутренние каналы

Внутренние кандидаты организации

+

Кадровый резерв

+

База данных

-

Рекомендации сотрудников

+

Внешние каналы

Поиск резюме на работных сайтах

+

Публикация объявления о вакансии на работных сайтах

+

Размещение объявления о вакансии в СМИ

-

Расклейка и раздача листовок с кратким описанием вакансии

-

Публикация объявления о вакансии на специализированных, то есть связанных с конкретной профессией или сферой деятельности, форумах или сайтах

-

Публикация объявления о вакансиях на корпоративном сайте

+

Посещение выставок, конференций или других тематических встреч

-

Поиск людей, которые могут порекомендовать вам нужных кандидатов или, наоборот, порекомендовать вас кому-нибудь

-

Поиск специалистов в социальных сетях или Интернет-сообществах

-

Взаимодействие с кадровыми агентствами

-

Взаимодействие с вузами или другими организациями, готовящими или участвующими в повышении квалификации работников интересующих нас специальностей

-

Взаимодействие с центрами занятости

+


 

Вывод: возможность подбора нужного кандидата на вакантную должность возможно по решению главы администрации (но при этом посоветовшись со своими работниками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Для чего необходимо планирование рекрутмента?

Не все вакансии возникают спонтанно, но подавляющее большинство из них требуется закрыть «уже вчера». Избежать подобной ситуации очень просто. Например, через пару месяцев планируется расширять какой-либо отдел. Имеет смысл заранее подготовить заявки, согласовать все нюансы, обсудить с рекрутером положение на рынке труда, понять, каковы запросы кандидатов. Внести коррективы в заявку проще на этапе согласования, нежели в процессе подбора, когда времени и так не хватает. Если компания достаточно большая, руководители подразделений должны составлять планы по рекрутменту (на месяц, квартал, полгода, год), в которых учитывались бы текучесть кадров и возможное расширение отдела.

2.   Какова основная цель составления «профиля позиции»?

Профиль позиции служит для получения и систематизации сведений о вакансии. На его основе будет выстроена методика подбора сотрудника. При обычном обсуждении особенностей вакантной позиции велик риск упустить из виду ряд моментов. В то же время бланк станет шпаргалкой, подсказывающей, какие вопросы следует задать в ходе беседы. На основе полученных данных пишется объявление о вакансии, определяется портрет идеального кандидата, выбираются каналы поиска. Исходя из собранной информации, подготавливаются вопросы для собеседования, определяются параметры оценки соискателей. Кроме того, благодаря составленному профилю позиции рекрутер сможет подробно рассказать кандидату о будущей работе и вознаграждении.

3.   Какие каналы поиска кандидатов вы считаете наиболее перспективными? Почему?

Возможность подбора нужного кандидата на вакантную должность возможно по решению главы администрации (но при этом посоветовшись   со своими работниками).

 

 


Информация о работе Подготовка процесса подбора персонала