Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Проблемная ситуация – это реальные трудности функционирования организации, на поиск путей решения которой направлен аудит. В данной организации - это недостаточность информационных ресурсов для клиентов банка, кратко изложенные возможности осуществления различных денежных операций, обязанности сотрудников, что ведет к затрудненнному восприятию информации клиентами данного банка.
1.Описание проблемной ситуации
Проблемная ситуация – это реальные трудности функционирования организации, на поиск путей решения которой направлен аудит. В данной организации - это недостаточность информационных ресурсов для клиентов банка, кратко изложенные возможности осуществления различных денежных операций, обязанности сотрудников, что ведет к затрудненнному восприятию информации клиентами данного банка.
Целью исследования является анализ деятельности информационных подразделений организации, разработка рекомендаций и поиск возможных путей решения проблемы.
Задачами исследования являются:
Подведение итогов
3. Объект и предмет исследования.
Объект данного исследования – система внешних и внутренних коммуникаций банка. Она включает в себя отношения с внешней общественностью (клиенты банка, посетители)
Предмет исследования - приемы, технические каналы, средства
А. Описание организационных или структурных подразделений
Структура органов управления |
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
Общее собрание акционеров
— высший руководящий орган Сбербанка
России. На Общем собрании акционеров
принимаются решения по основным вопросам
деятельности Банка. | |
Наблюдательный совет
Банка состоит из 17 директоров, среди
которых 6 представителей Банка России,
2 представителя Сбербанка России, 1 внешний
и 8 независимых директоров*. | |
Правление Банка состоит
из 13 членов. Возглавляет Правление Банка
Президент, Председатель Правления Банка. |
Б. Конкуренты и партнеры
В ухте существует множество местных банков: Петрокоммерц, Северный Народный Банк, Уралсиб. Основным конкурентом является ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Д. Теоретическая интерпретация понятий
Цель - указать, что понимается в исследовании под важнейшими терминами и понятиями.
Наблюдение – это направленное систематическое непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрация значимых фактов, явлений, процессов.
Экспертное интервью – разновидность глубинного интервью.
Документ – средство закрепления различным способом на специальном носителе информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека.
Карточка наблюдения – методологический
документ, предназначенный
для регистрации признаков
Карточка наблюдения показывает шкалу, где:
5- отлично, условия удовлетворены на 100%
4 – хорошо, условия
удовлетворены, но имеются
3 – удовлетворительно,
условия удовлетворены, но
2- плохо, условия удовлетворены, но имеются значительные недостатки
1 – очень плохо,
то есть условия не
В бланке контент - анализа используется шкала, где:
1, 2,3…- нумерация тем;
2,3,4,5 - временной период (месяцы);
Эмоциональная окраска (тон):
1- негативная
2- нейтральная
3- позитивная
5. Операционализация понятий :
Карточка наблюдения показывает шкалу, где:
5- отлично (условия удовлетворены на 100%);
4- хорошо (условия удовлетворены,
но имеются незначительные
3- удовлетворительно
(условия удовлетворены, но
2- плохо (условия удовлетворены,
но имеются значительные
6. Выдвижение гипотезыВ данной организации в неполноценной мере осуществляется коммуникация как с клиентами, так и с сотрудниками, иначе говоря, информационная деятельность затруднена для понимания.
Данное исследование предполагает использование календарного плана.
Этапы/операции |
Сроки |
Ответственный |
Форма отчетности |
Стоимость этапа |
I Подготовка исследования |
12.02-16.02 |
- |
Программа исслед-я |
3000 |
1.1 выбор объекта исследования |
12.02 |
- |
Объект исследования |
600 |
1.2 разработка методологического раздела |
13.02 |
- |
Методологический раздел программы исследования |
500 |
1.3 подготовка календарного плана |
14.02 |
- |
Календарный план |
600 |
1.4 подготовка методического раздела исследования |
15.02 |
- |
Методический раздел исследования |
800 |
1.5 подготовка бюджета |
16.02 |
- |
Бюджет исследования |
500 |
II.проведение исследования |
17.02-03.03 |
- |
3220 | |
2.1 проведение наблюдения |
17.02-23.02 |
- |
Заполненные карточки наблюдения |
760 |
2.2 анализ документов |
24.02-25.02 |
- |
Бланки контент- анализа |
760 |
2.3 проведение экспертного интервью |
26.02 |
- |
Аудио запись интервью |
800 |
2.4 проведение исследования по методике OCAI |
27.02-03.02 |
- |
Заполненные формы методики OCAI |
900 |
III.Обработка результатов исследования |
04.03-25.03 |
- |
2800 | |
3.1 обработка наблюдения |
04.03-08.03 |
- |
Обработанные рез-ты наблюдений |
700 |
3.2 обработка анализа док-в |
09.03-15.03 |
- |
Обработанный анализ док-в |
700 |
3.3 обработка экспертного интервью |
16.03-18.03 |
- |
Обработанные рез-ты экспертного анализа |
700 |
3.4 обработка исследования по методике OCAI |
19.03-25.03 |
- |
Обработанные исследования по методике OCAI |
700 |
IV. анализ рез-в исследования |
26.03-20.04 |
- |
Аналитический отчет |
4200 |
4.1 а-нализ рез-в наблюдения |
26.03-30.03 |
- |
900 | |
4.2 анализ док-в |
01.04-05.04 |
- |
900 | |
4.3 анализ интервью |
06.04-09.04 |
- |
800 | |
4.4 анализ методики OCAI |
10.04-14.04 |
- |
800 | |
4.5 сравнительный анализ рез-в исследования |
15.04-20.04 |
- |
Аналитический отчет |
800 |
Итого: 13220 рублей
1.2 Описание методов и методик.
В соответствии с проблемой исследования и поставленной целью в данной работе целесообразно использовать следующие методы:
- Наблюдение
- Метод экспертного интервью
- Анализ документов
- Исследование по методике OCAI
1. Наблюдение – это направленное систематическое непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрация значимых фактов, явлений, процессов.
Виды наблюдения:
А) - неструктурированное – определяются общие направления исследования, отсутствует разработанный перечень наблюдаемых фактов, результаты фиксируются в свободной форме.
- структурированное –
предполагает наличие детально
разработанного списка событий,
В) - разовые – метод используется однократно.
- серийные
– метод используется
С) - невключенные – производятся без вмешательства наблюдателя.
- включенные
– предполагает участие
В исследовании используется структурированное серийное включенное наблюдение, то есть участник – наблюдатель проводит наблюдение несколько раз в соответствии с детально разработанным списком событий, планом наблюдения. Выбор данного метода обоснован тем, что исследование информационного отдела банка подразумевает многократное наблюдение изнутри, чтобы иметь полноценную картину.
Карточка наблюдения.
ФИО: Закович Маргарита Владимировна
Дата начала наблюдения: 12.02.2012 года
Время начала: 12-00 МСК
Дата окончания наблюдения: 20.04.2013 года
Время окончания: 15-00 МСК
Место: Филиал главного здания Сбербанка
Наблюдаемые параметры |
Формализованные показатели |
Неформализованные показатели |
1.Внешние: |
||
- Наличие парковки |
||
- Наличие и видимость таблички |
||
- Внешний вид офиса |
||
- Местоположение здания |
||
2. Внутренние - Наличие стендов(сколько и |
||
-Наличие необходимой инф-ии на стендах |
||
- организационная инф-я |
||
- рекламная инф-я |
||
- информативные док-ты |
||
-официальные док-ты |
||
-Интерьер (удобство, комфорт, стиль) |
||
- Наличие необходимого освещения |
|
|
- Санитарные условия |
||
- Акторы: |
||
-внешний вид участников |
||
- поведение |
|
|
Инструкция наблюдателю:
Карточка наблюдателя показывает шкалу, где:
5- отлично, условия удовлетворены на 100%
4- хорошо, условия удовлетворены,
но имеются незначительные
2- плохо, условия удовлетворены,
2. Экспертное интервью - разновидность глубинного интервью.
Интервью - контакт корреспондента и респондента, предполагающий непосредственное общение. Глубинное интервью длится 1,5- 2,5 часа.
Выделяются 3 вида интервью:
1. нарративное - интервьюер
только задает тему, русло, затем
выступает только в роли
2. диалоговое интервью-
свободная беседа в форме
3. полуструктурированное интервью - интервьюер придерживается определенного плана и, в соответствии с этим планом, задает структуру разговора. План интервью называется путеводителем интервью.
В данной курсовой работе используется метод полуструктурированного экспертного интервью. Приводится путеводитель интервью (гайд), а в роли эксперта выступает руководитель магазина женской одежды «Стильная линия».
Путеводитель интервью:
- внутренняя общественность (персонал);
- потребители;
- партнеры;
- СМИ