Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:30, реферат
Целью работы является изучение вопроса кадровой политики в учреждениях культуры.
Задачами данной работы являются: 1) понятие и основные аспекты кадровой политики; 2) управления кадровой политикой в учреждениях культуры.
В последнее время в сфере культуры активно развивается проектная деятельность и, соответственно, появилось такое явление как проектный менеджмент. Эта форма организации культурной деятельности, безусловно, имеет определенную социальную и экономическую эффективность. Однако в социокультурном проектировании как в любом новом явлении проявились и отрицательные стороны.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные аспекты кадровой политики……………………….....4
1.1. Принципы работы с кадрами………………………………………….……4
1.2. Цели и задачи кадрового планирования………………………………...…4
2. Управления кадровой политикой в учреждениях культуры…………….....7
2.1. Организация кадровой политики……………………………………..…….7
2.2. Реформирование управления кадровой политикой……………………....11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...17
Кадровая политика в управлении
учереждений культуры.Тип
: Реферат
Предмет
: Менеджмент
Количество страниц
: 16
Год сдачи
: 2008
Формат файла
: vlad_4f4d8b81dec59
Последнее скачивание
: не скачивался
Содержание.
Введение………………………………………………………
1. Понятие и основные
аспекты кадровой политики……………
1.1. Принципы работы с кадрами………………………………………….……4
1.2. Цели и задачи кадрового планирования………………………………...…4
2. Управления кадровой
политикой в учреждениях
2.1. Организация кадровой политики……………………………………..…….7
2.2. Реформирование управления
кадровой политикой……………………....
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Описание.
Введение
Целью работы является изучение вопроса кадровой политики в учреждениях культуры.
Задачами данной работы являются:
1) понятие и основные аспекты
кадровой политики; 2) управления кадровой
политикой в учреждениях
В последнее время в
сфере культуры активно развивается
проектная деятельность и, соответственно,
появилось такое явление как
проектный менеджмент. Эта форма
организации культурной деятельности,
безусловно, имеет определенную социальную
и экономическую эффективность.
Однако в социокультурном
1. Понятие и основные аспекты кадровой политики
1.1. Принципы работы с кадрами
Принципы кадровой политики – это правила, основные положения и нормы которыми должны следовать руководители и специалисты в процессе работы с персоналом.
В отечественной теории управления выделяют следующие принципы работы с кадрами:
-подбора кадров по деловым
качествам. Обеспечение
-сочетания приемственности
и сменяемости кадров. Он заключается
в ипользовани опыта и знаний
опытных кадров с выдвижением
молодых, перспективных
-подконтрольности и
-законности. Он достигается,
прежде всего, наличием
-плановости в кадровой политике;
-научности;
Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы работы с персоналом:
-пожизненного найма;
-контроля исполнения заданий, основанного на доверии;
-консенсуального принятия
решений, т.е. обязательное
1.2. Цели и задачи кадрового планирования
Концепцию долгосрочной, ориентированной
на будущщее кадровой политики, учитывающие
все аспекты рынка труда, можно
реализовать с помощью
-оценку имеющихся кадров;
-оценку будущих потребностей в кадрах;
-разработку программы
удовлетворения будущих
На первом этапе руководство определяет квалификацию и численность работников, занятых на каждой операции, выполняемой на предприятии.
Второй этап связан с прогнозированием численности и качественного состава персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей предприятия. Кроме того, требуется анализ рабочей силы, имеющейся на рынке труда.
На третьем этапе
Целями кадрового планирования являются:
-разработка основ будущей
кадровой политики предприятия;
-создание возможностей
должностного и
-обеспечение развития
кадров для выполнения новых
квалифицированных работ и
-определение конкретных
целей организации и каждого
работника, вытекающих из
-достижение максимального
сближения целей организации
и индивидуальных целей
Задачи кадрового планирования
– обеспечение предприятия в
нужное время, в нужном месте, в нужном
количестве и с соответствующей
квалификацией таким
2. Управления кадровой
политикой в учреждениях
2.1. Организация кадровой политики
Практически все организации культуры (за исключением шоу-бизнеса и арт-бизнеса) зарегистрированы как некоммерческие. И притом, что нашим гражданским законодательством предусмотрено восемь организационно-правовых форм некоммерческой организаций, в сфере культуры преобладает одна – учреждение (государственное или муниципальное).
При всей нынешней жесткости формы учреждения сегодня - это очень размытое понятие, за которым скрываются совершенно разные структуры. Все они получают бюджетные средства на свое содержание, но не всегда эффективно их используют.
Изменить ситуацию, на мой взгляд, поможет введение новой организационно-правовой формы – государственной (муниципальной) специализированной некоммерческой организации. В этом случае часть учреждений сохранит свой статус и будет по смете получать бюджетные средства на осуществление текущей деятельности при строгом контроле их расходования. Необходимым условием такой формы хозяйствования является способность собственника чётко сформулировать задачи созданным им учреждениям. Стоит отметить, что уже и сейчас существует тенденция усиления контроля за расходованием бюджетных средств. Например, выступая в декабре 2002 года на коллегии Министерства культуры по вопросам совершенствования концертной деятельности, М.Е. Швыдкой подчеркнул, что Министерство готово увеличить объём финансовых средств, выделяемых ведущим концертным коллективам страны, но и взыскивать с них станет строже.
Другая часть учреждений
изменит организационно-
Список литературы.
Список используемой литературы:
1. Антонов А.Я., Олейников А.И. Менеджмент. Изд.: «ЮНИТИ», - М., 2007.
2. Бланк И.А. Управление предприятием. Изд.: «ЭКМОС», - М., 2005.
3. Виханский О. С.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Изд.: «Гардарика», - М., 2006.
5. Водачек Л., Водачкова
О. Стратегия управления
6. Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг:
стратегия и тактика менеджера.
7. Голубков Е. П. Теория,
методология и практика
8. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления бизнесом. Изд.: «ЮНИТИ», - М., 2007.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Менеджмент: Учебн. пособие. Изд.: «Инфра» – М., 2005.
10. Дорошев В. Кадры в
деятельности предприятия:
11. Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.
12. Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
13. Мирзоев Р. Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. Изд.: «Феникс» – СПб., 2004.
14. Румянцева З.П., Соломатин
Н.А. Менеджмент организации.
15. Старосьцяк Е. Основы менеджмента. Изд.: «Коруна», – СПб., 2006.
Информация о работе Понятие и основные аспекты кадровой политики