Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:23, контрольная работа
В то же время, взрослые — это те же дети, только большие и с багажом прожитых лет. Но это не мешает им в душе хотеть того же, что и дети — игр и развлечений. И если просто так на природу всей организацией за большие деньги не соберешься, то под эгидой тренинга «тимбилдинг» — это даже престижно и модно. Тренинги этого типа — весело и здорово, но часто, не более того. Тем более, что большинство российских компаний в принципе не задумывается об эффективности и обоснованности применяемых ими методов HR-работы.
Понятие и принципы тимбилдинга……………………………………………….3
Эффективность корпоративных тимбилдинговых программ…………………...9
задачи тимбилдинговых мероприятий…………………………………………..10
методики Киркпатрика………………………………………………...…………13
список используемой литературы……………………………………………….15
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Контрольная работа
на тему: «Понятие и принципы тимбилдинга»
по дисциплине:
Кадровый консалтинг
Выполнила:
студентка группы 51 мнв1
Бедокурова Т.А.
Проверил:
проф. Степанов А.А.
Москва
2012
Содержание
Понятие и принципы тимбилдинга
Тимбилдинг является еще одной услугой, которая в силу своей специфики практически всегда полноценно может быть реализована только внешними консультантами.
В 1982 г. в своей новаторской книге «В поисках совершенства» Том Петерс и Роберт Уотерман изложили идею менеджмента через общение с коллективом
(MBWA-management by walking around), как прерогативу самых лучших компаний и успешных руководителей. В 80-е тысячи директоров, бизнесменов и менеджеров
вылезли из своих офисов, чтобы исповедовать философию MBWA.
Популярность MBWA стала падать десятилетием позже, когда компании, которые Петерс и Уотерман представили как примеры, стали терять позиции. Но идея снова
возродилась в конце 90-х — начале 2000-х, хотя и в другой форме, когда многие компании переняли очень непринужденную атмосферу доткомов (интернет-компаний). В таких фирмах начальника трудно было отличить от подчиненных, так как все ходили в футболках и джинсах.
Одним из способов «сломать лед» общения и сформировать эффективные внутренние коммуникации в коллективе является тимбилдинг — построение, создание, формирование команды. Не все мероприятия подобного рода правильно выполняют свои задачи. Именно поэтому отношение к тимбилдингу у работников и
руководства разное.
Тимбилдинг (тренинг командообразования) — это социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей и связей взаимопомощи и
взаимодействия в группе совместно работающих людей. Он очень важен, поскольку успех и процветание фирмы обеспечивается за счет скоординированных усилий
сплоченного коллектива единомышленников.
Тимбилдинг — это возможность лучше узнать свой коллектив и способ сделать работу сотрудников компании более эффективной
Важно понимать, что тимбилдинг — стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых на природе с интересными конкурсами, что
предлагают многие праздничные агентства.
В то же время, взрослые — это те же дети, только большие и с багажом прожитых лет. Но это не мешает им в душе хотеть того же, что и дети — игр и развлечений. И если просто так на природу всей организацией за большие деньги не соберешься, то под эгидой тренинга «тимбилдинг» — это даже престижно и модно. Тренинги этого типа — весело и здорово, но часто, не более того. Тем более, что большинство российских компаний в принципе не задумывается об эффективности и обоснованности применяемых ими методов HR-работы.
Поэтому, говоря о тимбилдинге и уже сформировавшемся на него устойчивом спросе, мы должны понимать, что в большинстве случаев на российском рынке
предлагается не тимбилдинг в смысле кадрового мероприятия, направленного на командообразование, а тимбилдинг как синоним слова «развлечение».
Основным методом развития навыков командной работы является тимбилдинг или групповой тренинг по командообразованию, благодаря которому создаются и
корректируются установки сотрудников организации и выравниваются компетентности в области командного менеджмента (ведь тренинги по командообразованию и тимбилдингу содержат в себе большое количество практических упражнений, направленных на развитие командных навыков). Тимбилдинг может стать эффективным управленческим механизмом только при грамотном его использовании.
Любой менеджер знает, что для благополучного существования организации необходима сплоченная Команда, которая приведет компанию к успеху, будет
способствовать ее развитию и совершенствованию. Именно поэтому каждой организации необходимо проводить мероприятия по командообразованию — получению навыков эффективной командной работы сотрудников компании, сглаживания острых углов в отношениях.
В России это направление
корпоративных мероприятий
совсем понимают роль и задачи тимбилдинговых мероприятий в условиях не американской, а российской действительности.
Эффективная, хорошо проработанная тимбилдинговая программа значительно повышает производительность за счет более открытых и доверительных отношений,
способствуя:
Качественный тренинг по командообразованию приводит к развитию заимопомощи в коллективе; приоритету целей команды над личными; преобладанию нематериальной системы мотивации персонала; развитию корпоративной культуры.
Кроме того, через тимбилдинг, поскольку это моторный обучающий элемент, можно развивать и отдельные навыки сотрудников, хотя это достаточно сложно и не
является основной задачей тимбилдинга.
Большинство упражнений в тимбилдинге построены так, что отдельный участник не сможет преодолеть препятствия в одиночку. Следовательно, залогом победы
является четкая и отлаженная командная работа коллектива. Более важными, чем физическая сила, смекалка, ловкость отдельного участника оказываются такие
качества человека, как умение сфокусироваться на происходящем, быстро реагировать на меняющиеся условия, понимать других участников, идти на компромиссы.
Тимбилдинг — непрерывный процесс. Команда как таковая не существует по определению — ее надо создавать. Кроме того, на команду, как на любую другую
систему, действуют законы этапности развития жизненного цикла. Соответственно, без управляющих воздействий, коими являются процедуры тимбилдинга, не
обойтись.
В основе тимбилдинга лежит идея разделения двух понятий — «формальная команда» и «неформальная команда».
Неформальная команда — это сообщество людей, объединенных единой разделяемой всеми целью, имеющее признаваемого всеми Лидера и скоординированное по деятельности.
Формальная команда — искусственно созданная структура с декларированной целью, прописанными функциями и специально подобранными людьми для реализации поставленных целей.
Методами «классического» управления из сотрудников организации можно создать только «формальную команду». Она может существовать достаточно долго. Ее жизнестойкость поддерживается искусственно носителями целей (собственниками или руководителями) с помощью системы стимулирования и методов поддержания функций. Введение нового человека в такую структуру или замена одного из уже работающих ничего не меняет в структуре и целях организации. При правильном подходе к описанию бизнес-процессов формальная команда может показывать великолепные результаты работы. Однако формальная команда имеет крайне низкую эффективность при необходимости реализовать в компании какие-либо изменения, поскольку процесс внедрения изменений направлен «сверху-вниз», без обратной связи.
Тимбилдинг позволяет научить участников команды общаться в неформальном формате, но при этом сохранив элемент деловой компоненты.
Однако следует помнить, что влияние мероприятий по тимбилдингу далеко не всегда положительное. Без должного внимания к интеграции корпоративный тимбилдинг или планирование в лучшем случае послужит кратковременным подъемом энтузиазма и позитивного настроя сотрудников.
Обычно от мероприятий по тимбилдингу ждут, что они помогут построить доверие. На самом деле, эти упражнения имеют мало общего с построением доверия, если только планирование деятельности компании, тщательно проведенное и принесшее результаты, не является частью тимбилдинга.
В худшем случае, тренинги могут спровоцировать циничное отношение к компании. Это происходит в тех случаях, когда они проводятся вне контекста обычной работы. К примеру, если Вы отправляете людей на такие тренинги, но при этом вся система поощрений в Вашей фирме зависит от личных заслуг, а не от командных действий, то в таком случае эти занятия длительного эффекта иметь не будут.
Сотрудники просто потратят рабочие часы, жалуясь на те же потраченные на тимбилдинг или деловое планирование время и силы. Недовольство, критика
руководства и жалобы друг другу отнимают силы, эффективность и лишают удовольствия от работы.
Тренинги, которые не сопровождаются значимыми действиями непосредственно на рабочем месте, проводить не следует. Они наносят вред доверию, мотивации,
настрою и эффективности сотрудников. Они не решают проблем, ради которых их проводят. Вы можете постепенно потерять людей, которых более всего надеялись
сохранить — особенно, если они не будут видеть пользы для компании от этих занятий.
Если тренинги по тимбилдингу не имеют никакого продолжения, люди начинают думать о них, как о пустой трате времени и сил.
Для проведения тимбилдинга необходима достаточно серьезная подготовка. Тимбилдинг имеет четкие цели, для достижения которых и проводятся мероприятия.
Целями тимбилдинга являются достижение понимания работниками фирмы того, что они работают на благо одной организации; также совместный отдых позволяет
увидеть своих сослуживцев с более человеческой стороны, наладить отношения. Также существуют и другие цели тимбилдинга, отличающиеся от предыдущих.
Достижению таких целей способствуют командные соревнования, которые способны не только поднять командный дух, но и повысить уровень конкуренции между командами.
Поэтому для организации тимбилдинга необходимо составить подробный сценарий проведения всех этапов мероприятий. Сценарий составляется на основе начальных
пожеланий клиента. Например, в одну компанию объединили две фирмы, сотрудники которой никогда друг с другом не работали. В этих условиях появляется
непонимание между двумя сторонами, так как две эти фирмы имеют свои нюансы ведения какой-либо работы. На почве непонимания есть высокий риск возникновения конфликтов как между коллегами, так и между управляющими и их подчиненными. В любом случае конфликты в самом начале общей деятельности имеют губительный характер, поэтому руководитель решает организовать для сотрудников фирмы тимбилдинг. Для данной ситуации необходим сценарий, целью которого является поднятие командного духа, знакомство сотрудников, внушение идеи единства деятельности. Сотрудники, познакомившись лично, будут более терпимо относиться к временным промахам друг друга, стараться преодолеть непонимание, выработать общие методы работы.
Эффективность корпоративных тимбилдинговых программ
Когда приобретается корпоративный автомобиль, или компания переезжает в новый офис — как правило, известно, через какое время он окупится (хотя бы в
теории), и сколько потом
принесет прибыли до израсходования
своего ресурса. Исходя из этого можно
посчитать экономическую
А когда окупится (и окупится ли вообще), скажем, корпоративный «День здоровья»? Вещь достаточно нематериальная, а сравнимая по затратам с корпоративным
авто, а то и несколькими. Интереснее всего, конечно, узнать ответ на этот вопрос до принятия решения о проведения мероприятия. Но это, на самом деле,
самый сложный вопрос, и ответ на него в большинстве случаев — «когда-нибудь».
Оценка эффективности тимбилдинга должна проводиться в двух аспектах: во-первых, экономическая эффективность, во-вторых, коммуникативная. Оценка на основании экономической эффективности является основным инструментом и носит объективный характер — это оценка она основании улучшения промежуточных и результирующих экономических показателей, таких как скорость оборота, процент потерь, маржинальная прибыль, рентабельность продаж или капитала.
Однако часто понять, насколько именно данное корпоративное мероприятие повлияло на финансовые показатели, крайне сложно.