Понятие и роль рекламы на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 08:19, контрольная работа

Описание работы

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство. Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.
Целью работы является изучение основных форм рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ...........................
2. ФОРМЫ РЕКЛАМЫ..........................................................................................
3. ФОРМЫ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ.................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ .................

Файлы: 1 файл

Реклама.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................

1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ  РЕКЛАМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ...........................

2. ФОРМЫ РЕКЛАМЫ..........................................................................................

3. ФОРМЫ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ.................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ .................

3

5

9

18

21

23

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный рынок товаров и услуг требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

По существу, реклама  предоставляет  возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.

Связь производства и  потребления опосредствуется рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей  в процессе товарного обмена. Реклама  является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов  купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.

На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Продуманная реклама  влияет на различные стороны предпринимательской  деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство. Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.

Целью работы является изучение основных форм рекламы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 

Слово «реклама» латинского происхождения (“reclamare” – кричать) и означает:

- мероприятия, имеющие  целью создать широкую известность  чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

- распространение сведений  о ком-либо, о чём-либо с целью  создания популяризации1.

Из мирового бизнеса  давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Так как в нашей  стране не стояла серьёзно проблема убеждения  потребителей сделать свой выбор  в том или ином товаре, то и  не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного  представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».

В США и других промышленно  развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing)2.

В Законе Российской Федерации "О рекламе" дано следующее  определение рекламы: " реклама  -  информация,  распространенная любым способом, в любой   форме   и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке3. Данное определение подчеркивает связь рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.

Следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение. Субъект рекламы — это предприятие, учреждение, частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы — то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие, учреждение.

Цель рекламы — достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Под объектом рекламы  понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение  — это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т. д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров и т. д.).

На различных стадиях  развития рынка реклама решает разные задачи (таблица 1).

Таблица 1.

Задачи рекламы на различных стадиях развития рынка

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводителях

Стадия внедрения новых товаров

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

Стадия переключения спроса

Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров

Переориентация покупателей


 

Изменения, происходящие на рынке, находят своё отражение  в рекламе, определяют формы рекламной  деятельности и её содержание. Без  умения пользоваться средствами рекламы  резко снижается возможность  активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

При содействии рекламы  рынок становится более ясным  и доступным для покупателей  с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

В условиях товарного  производства связь производства и  потребления опосредствуется рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей  в процессе товарного обмена. Реклама, является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определённым минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым – и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.

Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между  производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Продуманная реклама  влияет на различные стороны предпринимательской  деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического прогресса, фактора  моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства.

 

 

2. ФОРМЫ РЕКЛАМЫ

 

Множественность задач  рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Рекламное средство — это материальное воплощение рекламного сообщения.

Правильно выбранное  рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе выборе надо учитывать  следующие факторы:

  • характер рекламного средства;
  • условия воздействия на объект рекламы;
  • действенность рекламного средства;
  • предполагаемые затраты на рекламное средство4.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.

Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т. д.) и наружные (вывески, рекламные щиты и т. д.).

По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама).

По способу воздействия  на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).

По характеру воздействия  на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно.

С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары, и формирующая его.

Ниже приведены характеристики основных рекламных средств и  условия их применения.

Одним из действенных  и наиболее распространенных средств  рекламы является реклама в прессе (газетах, журналах). Читатели, знакомясь с новостями в газетах, одновременно просматривают и помещенные там объявления или рекламные обзоры.

Рекламное объявление —  наиболее дешевое и массовое рекламное  средство: стоимость объявления в  пересчете на одного читателя минимальная. Эффективность рекламного объявления зависит от того, удачно ли выбрано издание, какова частота публикаций, а также от места размещения, размера, формы, выбранного шрифта и способа печати. Учитывают и цель рекламы — ввод нового товара на рынок или увеличение объемов продаж уже известного товара5.

К недостаткам размещения рекламы в газете можно отнести  ее короткий жизненный цикл, а также  то, что многие читатели просматривают  газету в поисках интересующих их материалов, поэтому объявления могут быть, и не прочитаны.

Информация о работе Понятие и роль рекламы на товарном рынке