Понятие и сущность функций управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может не только привести к банкротству или снижению экономической эффективности работы предприятия, но понести ущерб государству. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность - дело не личное, а общественное, государственное.
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.

Файлы: 1 файл

функции.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Труд в управлении туризмом специфичен и существенно  отличается от деятельности работников других отраслей, хотя на первый взгляд можно предположить, что менеджмент туристского региона и туристской организации опирается на ту же базу, что и менеджмент любого предприятия системы «человек-человек».

Первая особенность  туризма заключается в большой  глубине его проникновения и  сложности взаимосвязей между его  составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели – накопление ценностей, движение наличности, прибыль.… Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Следующая особенность  туризма заключается в сильном  влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации – политике предприятия, на уровне региона – планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.

В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Кадровая политика предприятия  во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые  смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма. Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги. Наконец, как особенность туризма следует выделить его сезонность. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление обязательно учитывается руководителями туристских предприятий, поскольку колебание спроса может существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

Анализ приведенных  выше особенностей, характеристик и  критериев позволяет выделить следующие  признаки туризма:

- деловые поездки,  а также путешествия с целью  проведения свободного времени - это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;

- туризм - это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.

Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Это обобщенное определение  в некоторых случаях может  быть дополнено и конкретизировано. Необходимо обратить внимание на терминологию. Во многих языках с давних времен используется слово «туризм» (tourism, tourisme, turismo), которое произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour). «Великий тур» означал первоначально ознакомительную поездку. Ее совершали в XVII-XVIII ст. молодые представители дворянства, а в XIX ст. такие Поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью путешествий было знакомство с чужими культурами. Как и в прошлые столетия - во времена «великих туров», так и сегодня основное назначение туризма - знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними.

Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие  и отдых, но и название одной из отраслей экономики. Туризм - это также  и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Не все авторы принимают во внимание данное ограничение. Кроме туристических организаторов и посредников к туристской сфере можно отнести и другие виды предприятий и организаций. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные и авиационные.

 

 

Глава 2. Анализ развития туризма  как объекта управления на примере турфирмы « Горы Азии »

 

2.1 Краткая характеристика  организации

 

Тур. Компания предлагает разнообразные услуги в сфере туризма. Учитывая ваши интересы, наша компания «Горы Азии» готова предложить вам кратковременные путешествия по стране.

Туристическая фирма «Горы Азии» предлагает различные туры и экспедиции по Кыргызстану:

  • достопримечательности;
  • треккинг;
  • экскурсии: по воздуху, на самолетах малой авиации, над снежными вершинами Тянь-Шанских гор;
  • непродолжительные прогулки на квадроциклах; пикники на природе;
  • посещение историко-архитектурных памятников - это Башня Бурана, Таш-Рабат, древний город Ош и многое другое по вашему желанию;
  • визовая поддержка, регистрация в Министерстве Иностранных Дел;
  • авиабилеты на всех направлениях;
  • размещение в отелях «Горы Азии» и «Горы Азии-2», а также бронирование отелей по Кыргызстану и за рубежом;
  • организация конференций;
  • предоставление транспортных услуг: минибусы, грузовые машины, лошади, вертолеты;
  • гиды-переводчики, носильщики.

Коллектив агентства - молодая, энергичная команда, имеющая  опыт работы в туризме. Основной принцип  работы - качество и ответственность. Слоган нашего агентства «Мы предлагаем Вам весь мир!» Активный туризм (конные, конно-санные, велосипедные туры, на снегоходах). Одно из наших новых направлений - популярные сейчас, индивидуальные туры. Рассмотрим организационную структуру турфирмы «Горы Азии»

 

Таблица 2.1

 

На этой таблицы  структура управления фирмой ее подразделения  в управлении. На предприятии наблюдается  линейно-функциональная структура  управления. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.

 

 

2.2 Реализация функций управления в «Горы Азии»

 

В системе «  Горы Азии » реализуются практически все основные функции менеджмента. Проведем анализ существования и реализации функций управления в системе « Горы Азии ».

Итак, первоначально  в системе «« Горы Азии » реализуется  функция целеполагания, что проявляется  в наличии миссии и четко поставленных целей компании.

Миссия «  Горы Азии » – предоставление качественных туристических услуг своим клиентам.

Миссия «  Горы Азии » определяет главные принципы работы:

- ответственность  и честность; 

- нацеленность  на долгосрочные и взаимовыгодные  отношения с клиентами;

- обеспечение  надежности, эффективности проводимых  страховых сделок;

- соблюдение  деловой этики; 

- комплексное  и качественное обслуживание  клиентов;

- предоставление  широкого спектра туристических  услуг; 

- современные  методы управления;

- интенсивное  внедрение новейших информационных  технологий;

- формирование  новых каналов продаж;

- создание системы  обучения и постоянное повышение  квалификации сотрудников.

Цель « Горы Азии »: войти в число лидеров  продаж туристических услуг на рынке и закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Формирование  «Ввиденья» перспектив компании как  документа, определяющего количественные и временные перспективы развития компании.

Подготовка  и принятие состава и структуры стратегических документов « Горы Азии ». Цель данного документа - регламентировать то, какие документы должны разрабатываться в процессе стратегического планирования на предприятии, что они должны отражать и какие взаимосвязи должны существовать между этими документами.

Разработка  Регламента стратегического управления и планирования». Этот документ призван  регламентировать процесс стратегического  планирования и реализации стратегий. Регламент представляет собой основополагающий документ, который служит основным инструментом превращения стратегического управления в неотъемлемую составляющую менеджмента предприятия. Особое место в функционировании компании « Горы Азии » занимает работа с персоналом. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании « Горы Азии » данная деятельность налажена достаточно эффективно. В компании принята кадровая политика, которая включает в себя политику в области подбора персонала, политику обучения персонала, а также политику развития работников.

Однако особого  внимания заслуживает система мотивации, которая принята в компании. Она  представляет собой совокупность как  материальных, так и моральных  стимулов.

Основными материальными  стимулами в « Горы Азии » являются заработная плата, премии, доплаты, отпускные.

Второй механизм материального стимулирования - премии (выплаты, связанные с производственными  результатами)

Таким образом, цели, которые преследует компания « Горы Азии » при материальной мотивации сотрудников следующие:

  • повысить заинтересованность сотрудников в результатах деятельности (напрямую увязав материальный доход сотрудников с конкретными финансовыми результатами);
  • способствовать созданию здорового азарта и конкуренции (мотивация не должна быть анонимной);
  • способствовать повышению эффективности работы подразделения (увеличению объема продаж, привлечению новых клиентов и т. п.);
  • удерживать ранее привлеченных клиентов, улучшать качество их обслуживания.

 

 

Глава 3. Предложения по улучшению функций и принципов управления фирмы « Горы Азии »

 

3.1 эффективность принципов управления

 

  •  Можно предложить в качестве улучшения функции контроля – усовершенствовать систему внутреннего контроля персонала, для того что бы снизить текучесть кадров;
  • Можно предложить внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия.
  • Одной из важнейших функций, реализуемых в « Горы Азии » является функция мотивации.

Система стимулирования работников предприятий в общем  виде должна содержать дополнительные выплаты и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей. Оплата работников, руководящих должностей должна, осуществляется в соответствии с несколько иными принципами, чем система стимулирования для рядовых работников. Во-первых, для них трудно бывает определить конкретные результаты деятельности, а, следовательно, основания для дополнительного вознаграждения должны быть другими по сравнению с рядовыми работниками. Во-вторых, решающей для управленцев является не постоянная, а переменная часть вознаграждения, причем, чем выше должность, тем меньшую величину составляет доля твердого оклада. В-третьих, рост окладов руководителей с их возрастом должен замедляться, так как в начале карьеры нарастание опыта и ответственности, а также потребностей происходит более быстрыми темпами.

Подводя итог всему  сказанному можно сделать выводы, что функция целеполагания реализуется  путем формулировки миссии, видения и целей компании. « Горы Азии » имеет генеральную цель, то есть стратегическую, а также комплекс тактических целей, которые сформулированы не достаточно четко. Функция планирования реализуется при помощи составления стратегических планов компании, которые включают основные и приоритетные направления развития. Организацию деятельность осуществляет руководство компании, которое устанавливает организационную структуру и принимает наиболее важнейшие управленческие решения, а также проводит политику делегирования полномочий. Для ее реализации создано структурное специальное подразделение, которое разрабатывает кадровую политику, политику повышения мотивации и т.д. Контроль в компании реализуется также структурными специальными подразделениями, которые осуществляют контроль не только при помощи анализа отчетов, но и выездных проверок в филиалы « Горы Азии ».

 

3.2 Способы улучшения  эффективности в управлении на  примере тур. Фирмы «Горы Азии»

 

Предложение, то, что ты предлагаешь улучшить для того, чтобы изменить, через изменения идут улучшения.

Для повышения  эффективности управления в организации  прежде всего необходимо создать  хороши условия труда для коллектива, что поможет в управлении, предприятием в целом. Мои предложения по изменению управления в тур.фирме «Горы Азии» состоят в том, что расширить штат сотрудников для большего количество предлогаемых услуг, и это позволит эффективно работать персоналу в данной организации.

Чтобы избежать конкуренции необходимы изменения  в управлении в целом. Каждая организация должна стремиться к совершенствованию эффективного управления, что бы быть впереди своих конкурентов.

Информация о работе Понятие и сущность функций управления предприятием