Понятие и сущность инновационного климата организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть понятие и сущность инновационного климата организации.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть сущность инновационного климата организации;
Рассмотреть факторы, которые влияют на инновационную деятельность
Определить взаимосвязь инновационного климата с организационной культурой;
Рассмотреть виды мотиваций

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ контрольная.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Мотивационное поведение сотрудников лежит в рамках теории человеческих потребностей А. Маслоу. В соответствии с этой теорией первичные, физиологические потребности удовлетворяются с помощью материальных благ, денег. Но деньги побуждают к действиям лишь 30–50 % сотрудников. Основную часть побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, творчестве, авторитете, признании, достижении великих целей, нравственных идеалах и др. Эти факторы нередко имеют решающее значение для научных работников, разработчиков, ученых.

Применительно к России в мотивационных установках, мотивационном поведении ученых происходит перелом и на первый план выходят материальные факторы мотивации, материальные потребности. В настоящее время материальное стимулирование – это сдельная и повременная формы оплаты труда работников инновационной организации (как и других организаций). Они имеют свои разновидности. Применяется также контрактная система оплаты труда. В научно-технических организациях основной формой материального стимулирования является организация оплаты труда по штатно-окладной системе с соответствующими надбавками – доплатами и премированием. Штатно-окладная система основана на квалификационных справочниках должностей руководителей, научных сотрудников, инженерно-технических работников и схемах должностных окладов для различных категорий инновационных организаций исходя из новизны и сложности работы.

Наряду с материальным стимулированием, в научно-технических организациях важное место занимают и моральные стимулы. Особая роль моральных стимулов к труду инновационного персонала связана с его творческим характером, который делает труд привлекательным как процесс. Такую особенность необходимо использовать в управлении научным персоналом. Конкретных путей морального творческого стимулирования сотрудников научного подразделения (организации) достаточно много. Один из них – предоставление возможности работать над собственными идеями в плановом порядке, если они соответствуют профилю организации. Работники, разрабатывающие собственные или выдвинутые с их участием идеи, отличаются более сильной внутренней мотивацией и высокой эффективностью труда [3].

Разумному, здоровому воспитанию творческих потребностей способствует расширение инициативных работ как одного из моральных стимулов. Развитие самостоятельности на основе расширения инициативных проектов имеет большое значение для сотрудников с большим стажем работы и разносторонним профилем деятельности, добившихся определенного успеха и авторитета. В научно-технических организациях в обязательном порядке необходимо поддерживать для определенной группы сотрудников творческий стимул путем включения в план предлагаемых ими инициативных тем (проектов). Такой подход не имеет ничего общего с социально-психологическими концепциями нововведений, в основе которых лежит теория «маргинального» человека. Согласно этой теории выделяется определенная группа людей в качестве исключительных носителей нововведений и их деятельность рассматривается как отклонение от нормального поведения, общепринятого процесса выполнения инновационных работ [3].

Многообразное сотрудничество руководителя с научным коллективом, умение организовать процесс общения с подчиненными и учитывать их моральные качества, склонности и интересы, мотивы поведения, объективный подход при разрешении конфликтов, неформальные отношения в разумных пределах – это основа эффективного управления научным персоналом в инновационных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Активное использование организациями инноваций обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности, помогает им ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение качества жизни. Инновационная политика дает предприятию существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и увеличивает в конечном итоге прибыльность его деятельности.

Готовность компании к нововведениям характеризуется инновационным климатом, от его состояния зависит насколько успешно пройдет внедрение инновационного проекта. Инновационный климат - совокупность факторов внешней среды организации, прямо или косвенно влияющих на возможность реализации инновационного потенциала.

В зависимости от состояния инновационного климата в организации происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.

Формирование благоприятного инновационного климата предполагает атмосферу доверия, выявление и преодоление факторов, «блокирующих» творческие усилия и совместную поисковую работу персонала, расширение полномочий инноваторов на рабочем месте, использование организационных и психологических инструментов, помогающих «генерировать» новые идеи.    Любые мотивирующие системы будут эффективны в тех случаях, когда они увязаны между собой и целенаправленно используются для поддержки инноваторов и инновационного климата организации в целом. Нет систем поддержки – нет инноваторов, нет инноваторов – нет нововведений.

 

 

Библиографический список

 

  1. Гильдингерш М. Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М. Г. Гильденгерш, В. К. Потемкин, О. Г. Поскочинова ; СПб.: СПбГУЭФ, 2009. – Электронные книги. – Режим доступа - http://elibrary.finec.ru/materials_files/299617283.pdf
  2. Инновационный климат организации  - Заглавие с экрана - [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://humeur.ru/page/innovacionnyj-klimat-organizacii
  1. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие [Электронный ресурс] / А. М. Мухамедьяров ; М.: Инфра-М, 2008. – Электронные книги. – Режим доступа - http://www.alleng.ru/d/manag/man182.htm

  1. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации : учебник [Электронный ресурс] / А. М. Смолкин ; М.: Инфра-М, 2002. - Электронные книги. – Режим доступа - http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:58897
  2. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник  / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008. – 448с.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность инновационного климата организации