Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 18:36, доклад
Возникновение и объективная необходимость управления, как самостоятельного вида деятельности, обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием.
Введение…………………………………………………………………..2
Глава I……………………………………………………………………..4
Глава II…………………………………………………………………….7
Глава III……………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………….12
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиации)
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Кафедра №20 «Менеджмента»
Доклад на тему:
«Понятие и сущность теории менеджмента»
Выполнила студентка 348 группы ФМЭТС:
Бушуева Дарья Сергеевна
Проверил:
Владимиров Сергей Арсеньевич
2015г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава I……………………………………………………………………..4
Глава II…………………………………………………………………….7
Глава III……………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Возникновение и объективная необходимость управления, как самостоятельного вида деятельности, обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием. Развитие производства на рубеже XIX и XX вв. по-новому поставило вопрос об управлении: развитие техники и новые технологии, рост масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды — общества, живой и неживой природы, техники. Элементы, на которые направлена управленческая деятельность, образуют объект управления. Человек или группа людей осуществляющих управленческую деятельность, называются субъектами управления. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, а поэтому характеризуется всеми присущими ему элементами — предметом труда, средствами труда и самим трудом, а также его результатом. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление». Но «управление» намного шире, так как применяется к различным видам человеческой деятельности, различным сферам деятельности, к органам управления. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне отдельной организации, функционирующей в рыночных условиях. Цель менеджмента— повышение эффективности производства и увеличение прибыли.
Менеджмент — область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, как аппарат управления.
Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления. Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль. Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т. п. С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления. Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация как объект управленческой деятельности представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы. Учет всех этих факторов требует научного подхода и искусства его применения.
Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. Теория менеджмента - молодая научная дисциплина, систематическая разработка ее основ начата относительно недавно. Она стала предметом академических исследований в основном в XX в. при этом интенсивное изучение началось лишь после второй мировой войны.
Теория разрабатывалась быстро и во многих направлениях. Однако существует ряд нерешенных проблем, касающихся терминологии, определения масштабов теории, обоснования принципов и т.п. Некоторые утверждения носят общий характер и недостаточно точны. И все же, несмотря на определенные недостатки, современные достижения теории менеджмента в значительной степени могут помочь практике управления.
Понятие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.
Сущность — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, под влиянием тех или иных обстоятельств, состояний вещи.
Союз «И» - начинает собою предложения эпического, повествовательного характера для указания на связь с предшествующим в ходе последовательного развития, смены событий.
Теория – система обоснованных гипотез, догадок об устройстве или функции того или иного объекта.
Теория менеджмента - логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки
Глава I
Уральские авиалинии — российская авиакомпания. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге. Авиакомпания занимается чартерными и регулярными внутренними и международными перевозками. Свердловский объединённый авиаотряд, включавший в себя свердловский аэропорт «Кольцово» и отряд базирующихся там самолётов «Аэрофлота», был образован в 1943 году. Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года, после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.
С начала деятельности и по сегодняшний день собственником и руководителем компании является Сергей Скуратов — пилот 1-го класса, Заслуженный работник транспорта РФ, Отличник воздушного транспорта, награждён орденом Почета. Штат «Уральских авиалиний» — более 2 262 сотрудника. Авиационно-техническая база компании является одной из самых современных в российской гражданской авиации. Её техническая оснащенность, а также опыт работающих инженеров и техников, позволяет самостоятельно выполнять необходимый комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов.
В 2012 году авиакомпания открыла собственный тренажерный комплекс для пилотов. Сам тренажер Airbus A320 обошелся компании в 7,5 млн евро, весь комплекс, включая строительные работы — в 9 млн евро. По мнению руководства авиакомпании, запуск тренажерного комплекса способствует экономии времени (вместо четырех дней на тренировку пилота будет отводиться четыре часа) и сокращению издержек (до 30% ежемесячно). В планах авиакомпании также значится приобретение второго тренажера для подготовки пилотов дальнемагистральных самолетов.
«Уральские авиалинии» имеют более 50 интерлайн-соглашений с российскими и зарубежными авиакомпаниями, в их числе Czech Airlines (Чехия), Emirates (ОАЭ), Air China (Китай), Air Berlin (Германия) и др. «Уральские авиалинии» являются членом Клиринговой Палаты ИАТА (IATA Clearing House, ICH), а также участником Многостороннего Интерлайн-соглашения (MITA). «Уральские авиалинии» имеют собственную бонусную программу для часто летающих пассажиров «Крылья». Кроме этого, имеется бонусная программа для юридических лиц «Корпоративный клиент».
Авиакомпания «Уральские авиалинии» 26 июня 2012 года открыла собственный тренажерный центр подготовки пилотов самолетов семейства Airbus 320. Новый центр позволяет компании проводить обучение летного состава по индивидуальным программам, повышая профессиональные навыки пилотов и повышая безопасность каждого полета.
Современный тренажер-симулятор был приобретен авиакомпанией в Нидерландах. Он был изготовлен специально для «Уральских авиалиний» одним из крупнейших производителей в мире — компанией «Sim Industries», недавно вошедшей в состав «Lockheed Martin». Стоимость оборудования составила 7,5 млн. евро. Стоит отметить, что тренажерный центр «Уральских авиалиний» - первый в своем роде в России. Он соответствует высочайшим международным стандартам и имеет сертификат категории «Level-D» (позволяет обучать пилотов без использования реальных самолетов). Комплектация симулятора соответствует серии самолетов Airbus А320. Оборудование полностью сертифицировано международными и российскими авиационными властями и сможет работать без дополнительных обновлений в течение 15 лет. Подобные тренажеры для обучения пилотов имеют крупнейшие мировые авиакомпании: Emirates, Air France, Lufthansa и т.д.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» активно внедряет современные технологии онлайн-обслуживания пассажиров, которые призваны сделать максимально комфортным путешествие на всех этапах: от выбора рейса и бронирования билетов до регистрации и оплаты пластиковыми картами прямо на борту самолета. В авиакомпании успешно работает несколько бонусных программ («Крылья», «Корпоративный клиент»). Благодаря Oracle Siebel CRM авиакомпания может формировать более гибкие и конкурентоспособные программы повышения лояльности, повысить эффект от промо-акций, увеличить эффективность каналов продаж и улучшить уровень удовлетворенности клиентов в целом. Расчетная мощность системы позволит обрабатывать данные 5 миллионов часто летающих пассажиров авиакомпании.
Новая система управления лояльностью пассажиров «Уральских авиалиний» включает модули Oracle Siebel Loyalty, такие как Loyalty Engine, Loyalty Manager, Loyalty Member Services, а также другие функциональные возможности Oracle Siebel CRM. «На определенном этапе развития авиакомпании мы пришли к выводу, что только благодаря построению единой клиентской базы и автоматизации взаимоотношений с клиентами мы сможем выйти на новый уровень предоставления качественного обслуживания клиентам. Благодаря Oracle Siebel CRM мы смогли создать систему, которая позволит нам реализовать наши планы по повышению лояльности пассажиров авиакомпании, — прокомментировал результаты проекта Кирилл Скуратов, первый заместитель генерального директора-коммерческий директор АК «Уральские авиалинии». В результате проекта авиакомпания получила возможности для построения единой полноценной клиентской базы и автоматизации взаимоотношений с клиентами, которая даст возможность повысить уровень обслуживания пассажиров, создать инструмент анализа деятельности авиакомпании, повысить эффективность маркетинговых программ и многое другое. Следующие этапы проекта охватывают управление маркетингом, создание системы единого бизнес-анализа на платформе Oracle Business Intelligence EE, полномасштабный контакт-центр. Внедрение Oracle Siebel CRM позволило авиакомпании модернизировать call-центр. В ближайшее время пассажир сможет не только узнать баланс своего бонусного счета, забронировать авиабилет, зарегистрироваться на рейс, получить любую информацию, но и приобрести авиабилет или любую другую услугу (аренда автомобиля, бронирование гостиницы, страховку и т.д.) по телефону. Настройка «Геймификации» программ лояльности подразумевает, что все маркетинговые программы и правила будут находиться в единой системе и настраиваться и контролироваться в Oracle Siebel CRM. Проект по «Геймификации» позволит влиять на потребительское поведение, согласно тем бизнес-целям, которые стоят перед авиакомпанией. «Все больше авиакомпаний по всему миру отдают предпочтение Oracle Siebel Loyalty. Создавая действительно клиент-ориентированную организацию, основанную на полном понимании ценностей и потребностей клиентов, а также расширяя знания и инструментарий работников, позволяющие реагировать на потребности клиентов, авиакомпании создают основу для дальнейшего поступательного развития. Проект по внедрению Oracle Siebel CRM продолжался один год. Партнером выступила компания «Микротест», имеющая статус Oracle Gold Partner.
Глава II
Воздушный парк компании по состоянию на январь 2015 года состоит из 34 самолётов: Airbus A319-100 (5), Airbus A320-200 (19), Airbus A321-200 (10). В мае 2014 года авиакомпания закончила строительство ангарного комплекса для обслуживания широкофюзеляжных лайнеров (Airbus A330, Boeing 767 и др.). В планах Уральских авиалиний к 2016 году начать эксплуатацию широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330. Авиакомпания занимает шестое место среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок, так в 2013 году услугами авиакомпании воспользовались около 4 500 000 пассажиров, и по сравнению с 2012 г. фактический пассажирооборот авиакомпании возрос на 25 %.
"Уральские авиалинии"
стали первой Российской
В 2013 году авиакомпания в 11-й раз стала лауреатом премии «Крылья России» и в четвертый раз подряд признана авиаперевозчиком года на внутренних линиях в группе II (объем от 1 до 3 млрд. пассажиро-километров).
При осуществлении всех видов деятельности предприятие получило прибыль в размере 393 805 т.р. (в 2007 году – убыток 153 450 т.р.). Налоговые и иные обязательные платежи занимали 22,0% в величине прибыли до налогообложения. Рейтинг безопасности: хороший; Международный аудит операционной безопасности IOSA пройден. Рейтинг пунктуальности (% задержанных рейсов): низкий; Количество перевезённых пассажиров: 2013 (6 месяцев) – 2,1 млн.. Ценовое позиционирование: среднеценовой диапазон с хорошим соотношением цена/качество; спецпредложения авиакомпания предлагает регулярно. Публикация тарифов: тарифы и спецпредложения объявляются со всеми налогами и сборами, что очень удобно для пассажира.
Финансовое состояние: слабо устойчивое; финансовые показатели за 2010 год по российским стандартам: выручка – 29 199 820 р., чистый убыток – 378,5 млн. рублей, операционный убыток – 97,1 млн. рублей; финансовые показатели за 2011 год по российским стандартам: выручка – 29,1 млрд. рублей, чистая прибыль – 206 659 рублей, операционная прибыль – 23,3 млн. рублей. Рентабельность – 0,7%. Расходы на 2013 год 28 328 527 р. Прибыль от продаж 871 293.
Основные аэропорты: Кольцово (Екатеринбург), Домодедово (Москва), Пулково (Санкт-Петербург).
Основным видом деятельности компании является Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию. Также АК "Уральские Авиалинии", ОАО работает еще по 14 направлениям. Размер уставного капитала 159 563 руб. Госконтракты-236