Понятие экономической стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

Стратегия - это совокупность правил и примеров, обеспечивающих достижение основных (главных) целей развития системы (экономического субъекта).
Экономическая стратегия - это:
а) разработка правил и примеров, обеспечивающих экономически эффективное достижение стратегических целей;
б) разработка системы стимулирования к достижению стратегических целей.

Содержание работы

Понятие экономической стратегии фирмы
Основные составляющие экономической стратегии
Карта стратегических групп
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент готовая контрольная.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

На этом более детальном уровне анализа мы могли бы по-прежнему применять модель пяти сил конкуренции, чтобы показать различную степень привлекательности стратегических групп в процессе так называемого анализа отрасли. Таким образом, фирма получит более высокие прибыли, если она принадлежит стратегической группе с высокими барьерами входа-выхода, изолированной от конкурентов из других групп и продуктов-субститутов, обладающей большой переговорной силой с сопутствующими отраслями. Отметим, что концепция барьеров входов, применимая для отрасли в целом, замещается концепцией барьеров входа-выхода, которая снимает проблему того, что стратегическая группа должна проникать в смежную стратегическую группу. Структура внутри отрасли включает конфигурацию стратегических групп, включая барьеры входа-выхода, размер и состав, географическое расположение и взаимозависимость фирм на рынке.

По существу, концепция стратегического группирования - достаточно прагматический подход к упорядочиванию фирм внутри отрасли в зависимости от конкурентного преимущества, на которое они опираются. Эта сегментация полезна в случаях, когда встречается большое разнообразие диверсифицированных конкурентных позиций в достаточно сложной по структуре и неоднородной отрасли. Типичными примерами такой ситуации могут служить мировые отрасли с огромным разнообразием игроков, часть из которых действуют в мировом масштабе, а часть только на узком рынке.

Полезным инструментом при проведении границ между стратегическими группами являются так называемая стратегическая карта. Эта карта помогает объяснить различные стратегии фирм в зависимости от двух факторов. Эти два фактора не должны быть взаимозависимыми, в противном случае карта покажет мультикоррелированные данные.

Для идентификации различных стратегических групп внутри отрасли мы должны выделить важнейшие переменные, которые помогут различать виды конкурентного позиционирования. Это больше искусство, чем наука, несмотря на большое количество статистических оценок. Следовательно, мы ограничиваемся иллюстрацией, которая поможет понять эту трудную тему.

Стратегические группы в обобщенном виде:

Рисунок 2. Стратегические группы в обобщенном виде.

 

Наш пример связан с инвестиционно-банковской деятельностью середины 1980-х годов в США. Для того чтобы различать фирмы, конкурирующие в данной области, мы взяли два признака: узнаваемость марки и лидерство по продукту.

Что касается узнаваемости марки, отрасль может быть подразделена на три уровня, характеризующиеся престижем, типом обслуживаемого клиента и опытом в продаже и обслуживания. Первый уровень включает фирмы, которые обычно удовлетворяют потребности в банковских инвестициях крупнейших корпораций США. Они обладают большим капиталом, крепкими связями с клиентами и широкую дистрибьюторскую сеть. Второй уровень отрасли сформирован из фирм, которые имеют прочные позиции в работе в рознице, обслуживающих более мелкие компании с более низким рейтингом платежеспособности, и которые разбросаны географически.

Третий уровень составляют брокеры и мелкие инвестиционные банки, которые обслуживают мелкие компании.

Относительно лидерства по продукту существуют великие инноваторы такие как First Boston, пионер в изменении ставки процента, collateralized mortage obligations (СМО), выпуске государственных бескупонных облигаций, стратегиях поглощения и приобретения других компаний и агрессивном проникновении на международную банковскую арену. И наоборот, есть те, кто предпочитает быть последователями, самый примечательный пример - Goldman Sachs. Они отнюдь не великие новаторы, но мастера в перенимании новшеств, привносимых другими, и их совершенствовании, что сделало их одной из преуспевающих компании в области нововведений.

 

 

4.Заключение

 

Стратегия - это совокупность правил и примеров, обеспечивающих достижение основных (главных) целей развития системы (экономического субъекта).

Экономическая стратегия - это:

а) разработка правил и примеров, обеспечивающих экономически эффективное достижение стратегических целей;

б) разработка системы стимулирования к достижению стратегических целей.

Экономическая стратегия отвечает на вопросы, корреспондирующие основным вопросам любой экономической системы:

- Что и в каком количестве производить?

- Как и какими средствами  производить?

- Для кого и когда производить?

Ответы на эти вопросы требуют разработки следующих основных приемов и правил экономической стратегии:

а) использование условий и факторов конкурентного преимущества фирмы;

б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг выбора, оптимальных в перспективе стратегических зон хозяйствования;

в) эффективного (рентабельного) распределения и использования собственных и привлеченных (дополнительных) ресурсов;

г) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы;

д) формирование и реализация долговременной эффективной ценовой политики;

е) диагностика и профилактика кризисных тенденций, ведущим к несостоятельности (банкротству) фирмы.

Стратегии взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Стратегия поведения фирмы на рынках денег, и ценных бумаг заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. Стратегия снижения трансакционных издержек заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления процесса подготовки и заключения различных рыночных трансакций: соглашений, контрактов, договоров и др., который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, путешествий сотрудников, сбора и обработки ненадежной, недостоверной информации. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это направление экономической стратегии должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Стратегия снижения производственных издержек - основной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы в общепринятом понимании инвестиционная стратегия — это стратегия формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Стратегия стимулирования персонала фирмы является важнейшей составляющей экономической стратегии, разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденции, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям. Товарная стратегия фирмы ориентирована на исследование и формирование потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия является базой для планирования НИОКР, кадровой и инвестиционной политики. Стратегия ценообразования включает:

- разработку принципов ценовой политики;

- определение правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка;

- определение приемов ценовой конкуренции;

- формирование принципов ценообразования на основе мониторинга рынков факторов производства, ценных бумаг и валютных рынков;

- мониторинг соотношения спроса и предложения.

Анализ отрасли рассматривает все действующие фирмы как одну группу, заранее подразумевая, что они обладают какими-то общими характеристиками, уже хотя бы из-за того, что они принадлежат одной отрасли. На первой стадии анализа это полезная предпосылка, но недостаточная, если мы собираемся более глубоко разбираться со структурными особенностями отрасли. На второй стадии анализа мы должны признать, что фирмы неоднородны. Следовательно, для того, чтобы получить более полную информацию о формах конкуренции, мы должны перейти к следующей ступени анализа - определению стратегических групп. Эти группы представляют собой совокупности конкурирующих фирм, которые придерживаются по определенным признакам общей или схожей стратегии. Мы можем сказать, что группы включают фирмы, которые относительно однородны в отношении их стратегий. Два наиболее общих параметра, используемые при построении стратегических карт - это полнота продуктовой линии и степень вертикальной интеграции. Они позволяют разделять фирмы, которые имеют полную продуктовую линию, и в то же время не зависят от тех фирм, которые работают с узкой продуктовой линией и с короткой цепочкой ценностей.

 

5.Список используемой литературы

 

    1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер,

2002.Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. – 328с.

    1. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд. «Финпресс», 2001.
    2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: «Экономика», 2004.
    3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии, - М.: Изд. «ПРИОР», 2001. – 272с.
    4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288с.
    5. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2001. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: - М.: Дело, 2003.
    6. Портер М.С. Конкуренция: -М.: Изд. «Вильямс», 2000.
    7. Стратегический менеджмент (Авт. Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003.
    8. Тренев А.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2002. – 288с.
    9. Хасси Д. Стратегия и планирование. – Спб.: Питер, 2001. – 384с.

 

 


Информация о работе Понятие экономической стратегии фирмы