Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:37, контрольная работа
Цели данной работы:
В данной курсовой работе мне хотелось бы изучить функцию контроля подробнее, а также поставить целью желание:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. узнать какие существуют виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Функции менеджмента………………………………………………….4
Глава 2. Понятие контроля Сущность и задачи контроля……………………...7
Глава 3. Виды контроля…………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………
Глава 3. Виды контроля…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Сегодня наше общество осуществляет
исключительно трудную, во многом противоречивую,
но исторически неизбежную и необратимую
перестройку. В социально-политической
жизни это переход от тоталитаризма к
демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку. Такие изменения в обществе,
в экономике, во всем нашем жизненном укладе
сложны тем, что они требуют изменения
нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает
мировой опыт -постижение науки и искусства
менеджмента.
Менеджмент - современная система управления
предприятием, действующая в условиях
рыночной экономики. Термин «Менеджмент»
по сути, является аналогом термина « управление»,
его синонимом. Хорошее управление – это
процесс планирования, организации, руководства,
мотивации и контроля работы и работников
организации, обеспечивающее достижение
её целей. Почти все, что делает руководитель,
обращено в будущее. Руководитель планирует
достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное
как день, неделя или месяц, год или более
отдалённый момент в будущем. За этот период
многое может случиться, в том числе и
много неблагополучных изменений. Работники
могут отказаться выполнять свои обязанности
в соответствии с планом. Могут быть приняты
законы, запрещающие подход, который избрало
руководство. На рынке может появиться
новый сильный конкурент, который значительно
затруднит организации реализацию ее
целей. Или просто люди могут совершить
ошибку при выполнении ими своих обязанностей.
Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесён серьёзный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.
Поэтому тему контроля как функции управления считается актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределённостях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удаётся, определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Все это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.
Цели данной работы:
В данной курсовой работе мне хотелось бы изучить функцию контроля подробнее, а также поставить целью желание:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. узнать какие существуют виды контроля;
3. изучить, как проходит
процесс контроля и
В современном менеджменте можно выделить два подхода к классификации функций управления.
Первый подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль.
Отдельные авторы дополнительно выделяют как самостоятельные универсальные функции управления координацию и регулирование. Функция координации фактически осуществляется в процессе реализации функций планирования и организации, а функция регулирования дублируется функциями контроля и планирования.
Второй подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления. В рамках этого подхода выделяется система частных функций управления конкретным объектом (производство, наука, другие специфические объекты управления), реализующих приведённые выше универсальные функции управления (в полном объёме или частично) с учётом специфики рассматриваемого объекта и содержания процесса управления им. Осуществляют такие функции соответствующие специализированные подразделения организации (предприятия).
В рамках менеджмента рассматриваются общие универсальные функции в соответствии с первой классификацией. Специфические управленческие функции в соответствии со второй классификацией рассматриваются в рамках специальных дисциплин (организация производства, управление инновационной деятельностью и др.).
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определённым планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.
Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Приведённые функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
Во всех случаях
сотрудники организации должны
знать, что их ошибки или достижения
в тех областях, где руководство
установило стандарты и
Под контролем понимают систему регулярной проверки состояния и результатов функционирования организации, ее отдельных элементов, внешнего окружения.
Контроль различается по объектам, степени их охвата (сплошной или выборочный); необходимости их разрушения при этом; по субъектам, которые его осуществляют; по интенсивности (нормальный или усиленный).
В системе управления контроль решает несколько задач.
Во-первых, он позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие, а следовательно, и своевременно отреагировать. Кроме того, в этом процессе отслеживаются тенденции в развитии организации, их направление и глубина.
Во-вторых, контроль позволяет своевременно обнаружить нарушения, ошибки и промахи и оперативно принять необходимые меры по их устранению.
В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определённый период, эффективности и надёжности системы управления.
Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с определёнными принципами.
Прежде всего контроль должен быть всеохватывающим, т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации, внешнюю ситуацию и внутренние процессы, протекающие в ней. Речь не идет о том, что он должен быть тотальным, с охватом всех событий. В то же время контроль должен обеспечить достаточно полную и объективную картину ситуации. Это можно обеспечить, если система контроля имеет стратегическую направленность, охватывающую основные приоритетные сферы функционирования и развития организации. Второстепенные сферы деятельности организации тщательно и постоянно проверять не целесообразно, а некоторые и совсем не имеет смысла, так как отвлекается много сил и средств.
Контроль делается не ради выявления проблем, а для успешного решения и достижения конкретных результатов, выявления отклонений от научно обоснованных стандартов. Если контроль не дает «пищу» для размышления, то он запланирован напрасно. Главная цель контроля -- не исправление, а предотвращение ошибок, что обходится гораздо дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемую часть стратегического планирования.
Информация о работе Понятие контроля Сущность и задачи контроля