Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:47, контрольная работа
Лидерство в менеджменте можно представить в качестве способности оказывать влияние на коллег и подчиненных в процессе движения к достижению определённой цели. Исходя из этого, лидер – это человек, ведущий сотрудника или целый коллектив к определенной цели. Нередко, в деловой среде и на предприятиях лидерство противопоставляется менеджменту. Менеджмент зачастую определяется, как умение реализовать поставленную цель посредствам других людей. Лидерство же – это умение построить свою деятельность и поведение так, чтобы другие захотели достигнуть поставленной цели. Таким образом, лидерство в менеджменте должно быть основано на умении руководителя вести за собой людей, а не быть только формальным (назначенным) лидером .
1. Понятие лидерства в менеджменте 3
2. Принципы построения организационных структур управления. Понятие нормы управляемости 12
Тест 22
Список использованной литературы 23
А так же раскроем понятие нормы управляемости. Понятие нормы управляемости определяется числом подчиненных, которыми начальник может эффективно руководить.
Оптимальная норма управляемости может варьироваться в широких пределах и зависит от различных переменных, таких как размер организации, технология, специализация, уровни управления, установившаяся деятельность и др.
С уменьшением нормы управляемости увеличиваемся количество руководящих должностей, число иерархических уровней и структура расширяется по вертикали.
Увеличение же нормы управляемости, наоборот, ведет к расширению структуры по горизонтали и уменьшению числа уровней. При этом у руководителя мало возможностей уделять внимание подчиненным персонально.
Введение дополнительных уровней снижает норму управляемости, однако при этом возникают отрицательные явления: замедляется прохождение информации в обоих направлениях, повышается вероятность ее искажения и требуются дополнительные затраты на управление.
Однако, поскольку иерархические уровни в организационных структурах неизбежны, будут потери, искажения и замедление прохождения информации. Значит, необходимо бороться с этими отрицательными последствиями. Теория и практика предлагают следующее:
Таким образом, как большая норма управляемости, так и значительное число уровней делают организационную структуру громоздкой и снижают управляемость в организации. Поэтому между этими двумя показателями должно быть разумное соотношение. Отсюда вытекает один из основных принципов построения организационно-управленческих структур: минимально возможное количество уровней управления при сохранении достаточно высокой, но приемлемой нормы управляемости10.
Должна ли быть норма управляемости одинаковой на всех уровнях? Конечно же нет. Обычно она сужается по мере движения снизу вверх в структуре организации. Исследования показывают, что для высших должностных лиц она находится в пределах от 5 до 10. На нижнем уровне управления она значительно больше и иногда превышает 20-30 подчиненных. Это допустимо там, где работа шаблонная, повторяющаяся, неквалифицированная, стандартизированная и ручная. Зарубежные авторы предлагают учитывать следующие факторы при установлении нормы управляемости:
Подводя итог, следует сказать, что магической формулы для определения точного размера нормы управляемости не существует. Ее величина зависит от конкретных обстоятельств11.
Содержание принципа |
Отвечает |
Не отвечает |
|
+ | |
|
+ |
|
|
+ | |
|
+ |
|
|
+ | |
|
+ |
а) формальную дисциплину;
б) подробные инструкции на осуществление работ;
в) инициативность работников;
г) удовлетворение потребности работников в уважении.
Ответ: а) формальную дисциплину. Стиль деятельности руководителя, характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности на принуждение. Это стиль жестких распоряжений и приказов, не допускающий любых возражений или собственного мнения подчиненных.
1 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент/ Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
2 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг; пер. И. Малкова. - СПб. : Питер, 2011. - 848 с.
3Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.
4 Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.
5 Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
6 Басовский Л. Менеджмент / Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.
7 Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.
8 Басовский Л. Менеджмент / Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.
9 Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.
10 Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
11 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг ; пер. И. Малкова. - СПб. : Питер, 2011. - 848 с.