Понятие лидерства в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Лидерство в менеджменте можно представить в качестве способности оказывать влияние на коллег и подчиненных в процессе движения к достижению определённой цели. Исходя из этого, лидер – это человек, ведущий сотрудника или целый коллектив к определенной цели. Нередко, в деловой среде и на предприятиях лидерство противопоставляется менеджменту. Менеджмент зачастую определяется, как умение реализовать поставленную цель посредствам других людей. Лидерство же – это умение построить свою деятельность и поведение так, чтобы другие захотели достигнуть поставленной цели. Таким образом, лидерство в менеджменте должно быть основано на умении руководителя вести за собой людей, а не быть только формальным (назначенным) лидером .

Содержание работы

1. Понятие лидерства в менеджменте 3
2. Принципы построения организационных структур управления. Понятие нормы управляемости 12
Тест 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

А так же раскроем понятие нормы управляемости. Понятие нормы управляемости определяется числом подчиненных, которыми начальник может эффективно руководить.

Оптимальная норма управляемости может варьироваться в широких пределах и зависит от различных переменных, таких как размер организации, технология, специализация, уровни управления, установившаяся деятельность и др.

С уменьшением нормы управляемости увеличиваемся количество руководящих должностей, число иерархических уровней и структура расширяется по вертикали.

Увеличение же нормы управляемости, наоборот, ведет к расширению структуры по горизонтали и уменьшению числа уровней. При этом у руководителя мало возможностей уделять внимание подчиненным персонально.

Введение дополнительных уровней снижает норму управляемости, однако при этом возникают отрицательные явления: замедляется прохождение информации в обоих направлениях, повышается вероятность ее искажения и требуются дополнительные затраты на управление.

Однако, поскольку иерархические уровни в организационных структурах неизбежны, будут потери, искажения и замедление прохождения информации. Значит, необходимо бороться с этими отрицательными последствиями. Теория и практика предлагают следующее:

  1. Повторение сообщения в различных формах, по разным каналам или во времени. Например, письменные сообщения подтверждают переданные по телефону.
  2. Если подозревается, что сообщение может быть предвзятым, руководитель может получить его повторную оценку, основанную на противоположной точке зрения, с тем, чтобы устранить различия, вызванные тенденциозной интерпретацией.
  3. Устранить посредников в потоках информации. Этого можно достичь за счет:
  1. уменьшения числа уровней управления, насколько это возможно;
  1. непосредственного инспектирования высшим руководством состояния дел на производственном уровне;
  2. использования параллельного прямого канала информации в обход управленческих уровней.

Таким образом, как большая норма управляемости, так и значительное число уровней делают организационную структуру громоздкой и снижают управляемость в организации. Поэтому между этими двумя показателями должно быть разумное соотношение. Отсюда вытекает один из основных принципов построения организационно-управленческих структур: минимально возможное количество уровней управления при сохранении достаточно высокой, но приемлемой нормы управляемости10.

Должна ли быть норма управляемости одинаковой на всех уровнях? Конечно же нет. Обычно она сужается по мере движения снизу вверх в структуре организации. Исследования показывают, что для высших должностных лиц она находится в пределах от 5 до 10. На нижнем уровне управления она значительно больше и иногда превышает 20-30 подчиненных. Это допустимо там, где работа шаблонная, повторяющаяся, неквалифицированная, стандартизированная и ручная. Зарубежные авторы предлагают учитывать следующие факторы при установлении нормы управляемости:

  1. Подобие функций. Чем больше схожи функции, выполняемые подчиненными, тем больше норма.
  2. Географическая близость. Чем ближе размещены члены рабочей группы, тем больше норма.
  3. Сложность функций. Чем сложнее рабочие функции, тем меньше норма.
  4. Требуемая степень непосредственного руководства. Чем она больше, тем меньше норма.
  5. Потребность в планировании руководителя. Чем меньше требуется планирования, тем больше норма.
  6. Наличие организационной поддержки руководителю подразделения. Чем большую поддержку получает руководитель подразделения в вопросах найма, обучения, проверки квалификации, тем больше у него норма.

Подводя итог, следует сказать, что магической формулы для определения точного размера нормы управляемости не существует. Ее величина зависит от конкретных обстоятельств11.

 

Тест

  1. Укажите, какие из перечисленных принципов управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.

Содержание принципа

Отвечает

Не отвечает

  1. Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность
 

+

  1. Разделение труда

+

 
  1. Стабильность персонала
 

+

  1. Централизация управления

+

 
  1. Честность и доверие к людям
 

+

  1. Долевое участие каждого работающего в общих результатах организации
 

+


 

  1. К признакам использования авторитарного стиля управления относят:

а) формальную дисциплину;

б) подробные инструкции на осуществление работ;

в) инициативность работников;

г) удовлетворение потребности работников в уважении.

Ответ: а) формальную дисциплину. Стиль деятельности руководителя, характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности на принуждение. Это стиль жестких распоряжений и приказов, не допускающий любых возражений или собственного мнения подчиненных.

 

Список использованной литературы

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент/ Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
  2. Антикризисное управление: учебник / ред. Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620 с.
  3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг ; пер. И. Малкова. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.
  4. Афоничкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах: учебник / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. – СПб.: Питер, 2010. – 480 с.
  5. Аширов, Д. А. Управление персоналом: учебное пособие / Д. А. Аширов. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
  6. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
  7. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 439 с.
  8. Балашов, В. Г. Технологии повышения финансового результата: практика и методы/ В. Г. Балашов, В. А. Ириков. – М.: МЦФЭР, 2011. – 672 с.
  9. Басовский Л. Менеджмент / Л. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 216 с.
  10. Бирман Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2011. – 208 с.
  11. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
  12. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010. – 232 с.
  13. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.

1 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент/ Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.

2 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг; пер. И. Малкова. - СПб. : Питер, 2011. - 848 с.

3Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

4 Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.

5 Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.

6 Басовский Л. Менеджмент / Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.

7 Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.

8 Басовский Л. Менеджмент / Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.

9 Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г. Х. Бакирова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.

10 Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.

11 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг ; пер. И. Малкова. - СПб. : Питер, 2011. - 848 с.

 

 


Информация о работе Понятие лидерства в менеджменте