Понятие мотивации и ее необходимость в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Руководитель должен не только уметь понимать свой коллектив, но должен быть способен понимать причины того, что одни сотрудники "хотят", а другие "не хотят" активно работать и знать, каким образом можно влиять на их поведенческие установки. В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………….31. Понятие мотивации и ее необходимость в управлении……………………4 2. Связь мотивации с другими функциями управления………………………6
3. Классификация мотивации………………………………………………….11
4. Сложность управления мотивацией…………………………………………14
5. Эволюция мотивационного управления…………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

Вопрос формирования общих форм стимулирования персонала вплотную соприкасается с понятиями "корпоративного духа" и "корпоративной культуры". Для руководителя очень важно "нарисовать" психологический портрет всего  коллектива. Это поможет правильно  оценить те общие потребности, которые  могут быть эффективно удовлетворены  организацией.

Среди тех форм стимулирования, которые  следует рекомендовать для применения:

- организация питания внутри  компании;

- оплата транспортных расходов;

- медицинское обслуживание;

- помощь в получении дополнительного  образования; 

- программы страхования; 

- организация корпоративных пенсионных  и сберегательных фондов;

- проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий; 

- организация совместных поездок. 

Применение таких форм коллективной мотивации может оказаться не только полезным, но и выгодным.

Что же касается персонального материального  поощрения, то эти меры хорошо известны:

- заработная плата; 

- бонусы;

- участие в прибылях;

- планы дополнительных выплат;

- участие в акционерном капитале.

Несмотря на то, что существует множество средств стимулирования персонала, именно эти способы являются наиболее распространенными. Однако, на мой взгляд, здесь необходим особый подход. Руководству компании необходимо разработать такую стратегию, которая позволяла бы соблюсти баланс между следующими противоположными интересами компании:

- обеспечение стабильного дохода  сотрудников компании, то есть  поддержание гарантированной оплаты  труда на должном уровне.

- выделение большого объема  средств для дополнительного поощрения наиболее эффективно работающих сотрудников.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших  затрат, но эффект, который они могут  принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным  ресурсом любой компании. Эффективность  их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет  и компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности, и  создать ему такие условия, чтобы  он мог и хотел выполнить поставленные перед  ним  задачи.

Список литературы

  1. Виханский О.С. Менеджмент/ Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Гардарика, 2008г.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент/Герчикова И.Н. - М.: «ЮНИТИ», 2005г.
  3. Десслер Г. Управление персоналом/Десслер Г. -  М.: «БИНОМ», 2007г.
  4. Комаров М.А. Менеджмент/Комаров М.А. - М.: «ЮНИТИ»,1998г.
  5. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента/Уткин Э.А. -  М., 2000г.
  6. Управление персоналом организации: Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова - М.: «ИНФРА-М», 2000г.

 


Информация о работе Понятие мотивации и ее необходимость в управлении