Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 19:53, контрольная работа
Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей.
Вознаграждение в данном случае может иметь разнообразную форму: заработная плата, дополнительные льготы, премии, условия работы и показатели статуса.
При проведении этих двух оценок, человек в уме выводит определённое соотношение, характеризующее справедливость руководства по отношению к нему. Человек чувствует, что к нему относятся справедливо, если отношения вознаграждений к затратам равны между собой.
Теория справедливости, возможно, самая лёгкая для восприятия из всех мотивационных моделей, и она обладает наибольшей ценностью для менеджера, который хочет понять мотивацию своих подчинённых. Старое выражение «Обманул меня раз - позор тебе, обманул меня дважды - позор мне!» особенно хорошо подходит к отношениям между менеджером и служащими.
Вот несколько ключевых моментов, которые должен помнить каждый менеджер о теории справедливости:
- Проблемы с подчинёнными
возникают тогда, когда они чувствуют,
что с ними несправедливо
- Очень трудно
сказать, как подчинённые воспринимают
зависимость между тем, что они
вкладывают в свою работу и
тем, что они получают от неё.
Поэтому менеджеры должны систематически
наблюдать за тем, считают ли их подчинённые,
что к ним относятся справедливо.
- Стандарты менеджеров
для измерения вклада
- Служащих больше
всего интересует не
Если вклад превышает
вознаграждение, человек чувствует не
удовлетворённость, злость и считает,
что с ним поступили несправедливо.
Если вознаграждение превышает вклад
человека в достижение целей организации,
он испытывает чувство вины, т.к. считает,
что «обманывает» своего менеджера. Приверженцы
теории справедливости уверены, что каждое
из этих двух негативных ощущений воздействует
на мотивацию и заставляет человека действовать
так, чтобы восстановить чувство справедливости.
Такое поведение заключается в том, что
человек или начинает работать менее усердно,
или прилагает больше усилий, чтобы преодолеть
чувство вины. Другие рабочие, ощутившие
несправедливое отношение к себе, могут
пытаться изменить поведение своих товарищей
по работе для того, чтобы восстановить
справедливость. В конечном итоге, служащие
могут просто изменить свои взгляды на
сравнительную ценность вкладов и вознаграждений
или путём сознательной переоценки своих
изначальных запросов, или с помощью такого
умственного защитного механизма, как
рационализация.