Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Можно считать, что этот термин в начальном представлении является общим понятием, означающим некоторые сведения, совокупность данных, знаний и т.д. Понятие информации должно быть с определенным объектом, свойства которого она отражает. Кроме того, наблюдается относительная независимость информации от ее носителя, поскольку возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощью разнообразных физических сигналов безотносительно к ее содержанию, т.е. к семантике, что и явилось центральным вопросом многих исследований, в том числе и в философской науке.

Содержание работы

1.Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта…………………………………………………………………..3
2. Стили руководства в управлении. Управленческая решетка………………..8
Литература……………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

МЕЕДЖМЕНТ НАДО.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

Челябинский государственный  прмышленно-гуманитарный техникум

Им. А.В. Яковлева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

Вариант №10

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент гр.302з

Задорина И.В.

Проверил: преподаватель

Киселева В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта…………………………………………………………………..3

2. Стили руководства  в управлении. Управленческая решетка………………..8

Литература……………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. ТРАНСАКТЫ , ТРИ ФОРМЫ ТРАНСАКТА

Общение - это взаимодействие, обусловленное потребностями, направленное на изменение в поведении, состоянии и смыслах другого. Общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаём их и переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения.

По своим формам и  видам общение чрезвычайно разнообразно (непосредственное, опосредованное общение; межличностное и массовое общение; межперсональное и ролевое общение).

В менеджменте, коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений и доводит принятые решения до работников фирмы.

Важнейшими составляющими  эффективности деятельности менеджера  и предпринимателя являются организаторские  и коммуникативные качества, т.е. есть умение общаться, нравиться и убеждать. Коммуникативность - качество, необходимое менеджеру для успешного управления организацией.

 Эффективная коммуникация  – это коммуникация, способствующая  достижению целей участников  общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов:

 • Каковы средства  коммуникации и как правильно  ими пользоваться в процессе  общения;

 • Как преодолеть  коммуникативные барьеры и сделать  коммуникацию успешной. 

Термин "информация" происходит от латинского слова "Informatiо"- разъяс-нение, изложение, осведомленность. Можно считать, что этот термин в начальном представлении является общим понятием, означающим некоторые сведения, совокупность данных, знаний и т.д. Понятие информации должно быть с определенным объектом, свойства которого она отражает. Кроме того, наблюдается относительная независимость информации от ее носителя, поскольку возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощью разнообразных физических сигналов безотносительно к ее содержанию, т.е. к семантике, что и явилось центральным вопросом многих исследований, в том числе и в философской науке. Информация о любом материальном объекте может быть получена путем наблюдения, натурного либо вычислительного эксперимента, а также на основе логического вывода.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и  состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие  машины и др.) в процессе жизнедеятельности  и работы.

ИФОРМАЦИЯ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ВИДЕ:

· текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

· световых или звуковых сигналов;

· радиоволн;

· электрических и  нервных импульсов;

· магнитных записей;

· жестов и мимики;

· запахов и вкусовых ощущений;

Трансакт - это любое словесное или бессловесное общение как минимум двух людей. Он может сопровождаться словами, взглядами, пожатием рук и т.д. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он очень быстро осознает, почему коммуникации между двумя людьми бывают конструктивными и почему в иных случаях возникают помехи.

Многие аспекты поведения  субъектов в процессе общения  объясняет концепция «Я - состояние» швейцарского психолога Э. Берна, разработана  в 60-х годах прошлого века.

«Я - состояние» - это система чувств, набор согласованных поведенческих схем. Оно обусловлено общим психологическим настроем людей и сознательным выбором модели поведения преследующего определенную цель. 

Берн утверждает, что  постоянно пребывает в одной  из трех психологических состояниях: «родителя», «взрослого», «ребенка», с разной степенью готовности перейти в другое состояние.

Каждая из этих состояний  имеет свою специфику:

1) состояние « я  - родитель» внешне выражается  в ироничной манере держаться  в поучениях, попытках все запретить и наказать, в поиске виноватых, претензиях на правоту, озабоченность всем и вся, стремлением поддержать, помочь, утешить, покровительствовать. « Родитель» может проявляться прямо ( делай как я сказал) или косвенно- применительно к ситуации;

2) состояние «я - взрослый» характеризуется активностью, трезвым подходом к делу, учету реального положения вещей, использование опыта. Ему свойственны деловитость, поиск альтернативы, бесстрашность;

3) В состоянии «я - ребенок»  люди чувствуют себя, так как  в детстве - непредсказуемо, игриво, капризно, своенравно и т.п.

Существует три варианта трансактов, три стиля взаимодействия, которые в течении короткого  времени каждый человек может  использовать попеременно:

1) параллельный трансакт, когда участники общения находятся в одинаковом «Я состоянии», он может продолжаться бесконечно, потому что люди прекрасно понимают друг друга, сообразно отвечают и ведут себя;

2) перекрестный трансакт, предполагает, что собеседники находятся  в разных « Я состояниях»  и играют различные роли. В результате пытаясь убедить в своей правоте, они не понимают друг друга (или создают видимость этого), что и приводит к нарушению коммуникации;

3) скрытый трансакт, встречают  на каждом шагу и проявляющийся  как недоговоренность, иносказание,  критика с подтекстом «или двойным дном».

Внешне он кажется  обычным (параллельным или перекрестным) и закамуфлированным под ничего не значащий или означающий иной разговор совершенно. Добившись в нем инерции  инициатор редко меняет «я состояние» ошеломляет соперника, сбивает его с толку, что облегчает навязывание своего требования. Такие действия называют «игрой», которая начинается с уловки (психологической приманки) и задевает уязвимое место другого человека так, что он должен остро это почувствовать. Реагировать в такой ситуации рекомендуется не из того состояние, которое навязывает партнер («я - ребенок»), а из состояния «я - взрослый». Здесь необходимо игнорировать скрытый уровень общения или специально обратиться к скрываемой части «к нашим баранам» при уклонении другой стороны от прямых ответов.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТРАНСАКТЫ

Параллельные трансакты  называют также простыми, тождественными или дополнительными

Признаком параллельного  трансакта является то, что реакция  человека напрямую зависит от того эго-состояния, которое затронул его собеседник. Такой трансакт может осуществляться между двумя любыми парами эго-состояний, в которых находятся передающий и принимающий.

С: Вы отправили пакет?

Р: Да, сегодня, почтой.

Параллельные трансакты  могут продолжаться бесконечно и  нить беседы при этом не теряется. Однако это не означает, что коммуникация в данном случае конструктивна.

А: Сколько еще я  должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы быть более внимательным?

Б: Я действительно  не понял, о чем идет речь. Будьте добры, повторите еще раз, пожалуйста!

А: Ну, хорошо, в последний  раз, иначе мне придется подыскать  другого сотрудника.

Б: Я буду очень стараться. Такого никогда больше не будет.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ТРАНСАКТЫ

Перекрестные трансакты  препятствуют течению беседы и вводят разговаривающих в заблуждение.

А: Ты не знаешь, куда я  положил свой ключ?

Б: Больше следи за порядком, тогда будешь быстро находить свое барахло!

На вполне разумный вопрос человек получает неподходящий ответ. Часто бывает, что один из собеседников отри-цательно реагирует на ваше высказывание, не поняв его. Это приводит вас в замешательство, а при определенных обстоятельствах - в ярость. В этих случаях беседа временно или полностью прерывается.

Этот феномен объясняет  модель Берна: неадекватная реакция  партнера исходит не из того эго-состояния, на которое было направлено раздражение (стимул), а неожиданно для собеседника - из другого эго-состояния.

Таким образом, в коммуникации участвуют четыре эго-состояния.

ПРИМЕР ПЕРЕКРЕСТНОГО ТРАНСАКТА

На графическом изображении стрелки перекрещиваются.

После перекрестной трансакции коммуникация временно разрушается.

В приведенном выше примере  коммуникация мгновенно прекращается: "Да с  тобой просто невозможно разговаривать!", "Что ты имеешь в виду?", "Ты вообще меня не понимаешь! Чего ты, собственно, хочешь?"

Участники такого диалога  говорят мимо друг друга, так как  каждый из них думает только о себе или не рассматривает другого  как равного себе.

 

СРЫТЫЕ ТРАНСАКТЫ

Вам наверняка знакомы  ситуации, когда кажется, что идет нормальная, разумная беседа. Но одновременно вы чувствуете, что что-то не договаривается. Выражается это в интонации, в положении тела, во взглядах и тому подобных вещах. Таким образом, говорится нечто совершенно иное, нежели то, что содержится в словах.

В таких случаях мы говорим о скрытых трансактах, т.е. о тех, которые осуществляются одновременно на двух уровнях.

То, что произносится, что ясно, Берн называет социальным уровнем, а скрытое, подразумеваемое - психологическими уровнем.

Это означает, что скрытые  трансакты образуются на скрытых уровнях.

На диаграммах, социальный уровень обозначается непрерывной  чертой, а психологический - пунктирной.

ПРИМЕР СКРЫТОГО ТРАНСАКТА

C.I (социальный уровень)  растягивая слова: Вы выполнили  задание?

P.I. Да-да, я сейчас как  раз заканчиваю.

С.2 (психологический уровень): И сколько же вам еще нужно  времени?

Р.2. Знаете что, оставьте меня, наконец, в покое. Почему вы меня вечно погоняете!

Всем вам знакома  ситуация, когда кто-нибудь опаздывает, а ждущий его спрашивает: "А  вы знаете, сколько уже времени?" В большинстве случаев в ответ слышится извинение. И вы понимаете, что следует автоматическая реакция на психологический стимул: "Объясните мне, почему вы опоздали?"

Можете себе представить, как удивился бы спрашивающий, если бы услышал в ответ: "Да, сейчас 8 часов 23 минуты".

Разобравшись в ситуации с помощью моделей Берна, можно  сделать некоторые практические выводы.

1. Не бывает хороших  или плохих форм трансактов. Каждый  из них имеет свои позитивные  и негативные аспекты.

2. Речь идет о том, чтобы вы могли в критических ситуациях действовать или реагировать более гибко.

3. Вы можете что-то  делать, даже если это неудобно. Но у вас нет никаких шансов  заставить другого вести себя  так, как вам нравится.

4. Если вы измените  свое поведение, то изменится и реакция партнера. Следует действовать, изменив собственное поведение из другого эго-состояния. трансакт аттракция подчиненный общение

5. Старайтесь избегать  скрытых трансактов, которые сопровождаются  критикой или недовольством. Критические  замечания высказывайте прямо и откровенно в подобающей форме.

Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция).

Аттракция- это психологическое  понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому. Аттракция  включает в себя привлечение и удержание внимания, и определенный интерес, и расположение, и уважение партнера.

Понятно, что, строго говоря, аттракция значительно облегчает  скрытое управление другими, хотя не является совершенно необходимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТИЛИ РУКОВОДСТВАВ УПРАВЛЕНИИ.УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕШЕТКА

Стиль руководства персоналом- это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей.

КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА

Информация о работе Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта