Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:37, контрольная работа
Можно считать, что этот термин в начальном представлении является общим понятием, означающим некоторые сведения, совокупность данных, знаний и т.д. Понятие информации должно быть с определенным объектом, свойства которого она отражает. Кроме того, наблюдается относительная независимость информации от ее носителя, поскольку возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощью разнообразных физических сигналов безотносительно к ее содержанию, т.е. к семантике, что и явилось центральным вопросом многих исследований, в том числе и в философской науке.
1.Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта…………………………………………………………………..3
2. Стили руководства в управлении. Управленческая решетка………………..8
Литература……………………………………………………………………….21
Суть первого стиля
заключается в указаниях
Второй стиль - «продавать» - эффективен для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они способны нести ответственность, но не могут делать этого. Данный стиль сочетает в равной мере ориентацию на организационную сторону дела, и на коллективность. Здесь руководитель должен одновременно давать исполнителям указания и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.
Третий стиль эффективен для сотрудников, которые могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие всех условий и обладание достаточной подготовленностью. Такие подчиненные характеризуются умеренно высокой степенью зрелости. При данном стиле руководства необходимо участие работников в принятие решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется повысить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а при необходимости помощь.
Четвертый стиль
характеризуется высокой
В целом критики данной модели жизненного цикла отмечают отсутствие последовательного метода измерения уровня зрелости; упрощенное деление стилей и неясность того, смогут ли руководители на практике вести себя так гибко и адаптивно как требует модель.
2.6. МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ
ВРУМА - ЙЕТТОНА
По мнению авторов данной модели, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристикам самой проблемы можно выделить пять стилей управления. Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений (А и Б) затем консультативный (В и Г) и завершается полным участием (Д).
А - Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
Б - Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
В - Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
Г - Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывается общее мнение.
Д - Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
- наличие достаточной
информации и опыта у
- уровень требований, предъявляемых к решению;
- четкость и
- степень причастности
к делам организации и
- заинтересованность исполнителей в достижении целей;
- степень вероятности
возникновения конфликтов
Данная модель отличается от других ситуационных моделей тем, что ее основа - принятие решений, но она аналогична другим подходам тем, что еще раз показывает руководителю, что нет оптимального метода влияния на подчиненных. Оптимальность стиля зависит от меняющихся переменных ситуаций принятия решений.
В настоящее время все большее распространение получает концепция атрибутивного подхода к выбору стиля руководства. В основе этой концепции лежит реакция руководителя не на само поведение подчиненных, а на причины его вызвавшие. При этом руководитель основывается на трех видах информации: о том, насколько поведение подчиненного обусловлено особенностями задания; о том, насколько оно стабильно, и о том, насколько оно уникально. Если поведение подчиненного вызвано серьезными внутренними причинами, руководитель принимает по отношению к нему необходимые меры воздействия и в дальнейшем осуществляет их коррекцию в соответствии с ответной реакцией подчиненного. Если же причины вызваны внешними условиями, руководитель направляет усилия на их изменение.
Таким образом, переходя от одной модели к другой можно заметить их усложнение, включение в рассмотрение все большее количество факторов, влияющих на тот стиль руководства, которого будет придерживаться менеджер в конкретной ситуации и в конкретном коллективе. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андриенко, Е.В. Социальная
психология: учебное пособие для
студентов педагогических
2. Веснин, В.Р. Основы
менеджмента: учебник для
3. Гребцова, В.Е. Менеджмент: серия учебники, учебные пособия для студентов колледже/В.Е. Гребцова, конс. Л.А. Тамбовская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/под ред.Н.И. Кабушкин, Р.В. Михновец. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ООО Новое знание, 1999.
5. Кибанов, А.Я. Управление
персоналом организации:
6.Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М: БЕК, 1998г. -
7. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М: 1997
8. Мыльник В.В. Исследование систем управления - М: 2003
9. Олкок Д. Искусство менеджмента. Практическое пособие. Пер. с анг. М:Финпресс, 1998г. -288с.
10. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003г. -1010с.
11. Ричи Ш. Управление мотивацией - М: 2004
12. Уинсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Пер. с англ. М: Аудит, ЮНИТИ, 1995г. -256с.
13. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М: ЮНИТИ 1998
14. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам - М: 2001
15. Экономика предприятия под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М: ЮНИТИ, 1998г. -742с.
16. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства - Москва 2002г.