Понятие организации и ее признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение и закрепление понятия организации, ее признаков, видов и структуры, а также изучение современных тенденций развития организаций. Исходя  из всего этого данная работа предполагает решение следующих  задач:(изучение теоретических и методических основ понятия организации, ее признаков и классификацию; рассмотрение характеристик организации: внутренней и внешней среды, законов и структуризацию деятельности; исследование новых типов организаций и современных тенденций в их развитии).
     

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ПРИЗНАКИ………………………4
1.1 Понятие и сущность организации……………………………………..4
1.2 Классификация организации…………………………………………...5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………..6
2.1Внутренняя и внешняя среда организации………………………….…6 2.2 Законы организации…………………………………………………….7
3. СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...10
3.1 Современные тенденции в развитии организаций…………………..10
3.2 Типы организаций……………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....17

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

     3. Партисипативные организации - это организации, которые используют участие работников в управлении и обеспечивают мотивированность их труда. В таких организациях работники могут ( участвовать в решении;участвовать в процессе постановки целей; участвовать в решении проблем организации; выдвигать предложения; выбирать окончательное решение).В этих организациях решениях принимаются с учётом мнения (вклада руководителя) и с учётом вкладов работников..Очень важно обеспечить баланс власти между советами, комитетами, комиссиями и руководителями, при которых они создаются.Партисипативные структуры распространяются только на отдельные уровни управления организацией.            4. Предпринимательские организации – это организации, которые ориентированы на рост и на имеющиеся возможности и достижения. Особенности:        1)Принципиально изменяются функции руководства, оно поддерживает усилия предпринимательских ячеек, которые делают бизнес. Управление представляет собой перевёрнутую пирамиду.    2)Предпринимательские ячейки (автономные рабочие группы, центры прибыли, по статусу могут быть самостоятельными компаниями) сами выбирают вид предпринимательства, ставят цели, ориентируясь на потребности рынка.  3)Консультанты, бизнес-тренеры – помогают предпринимать ячейкам своим опытом и интуицией делать бизнес.       4)Ресурсы организации – находятся в распоряжении предпринимательских ячеек (финансы, кадры, информация, время, идея и т.д.).   5)Руководящие подразделения фирмы занимаются распределением рынков и ресурсов для предпринимательских ячеек, координируют их деятельность 6)Критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, их квалификация.            5. Организации, ориентированные на рынок – это организации адаптируемые к внешней среде организации, в которой все их части (научные исследования, производство, кадры, маркетинг) группируются вокруг рынка или рынков – это организации движимые рынком. К таким организациям относится большая корпорация IBM, которая в 1985 году перешла от продуктизации в управлении к регионализации управления. Руководящую роль в таких организациях выполняют штаб-квартиры корпорации.

В отношении исследования финансов, качества персонала филиал подчиняется штаб-квартире, а во всём остальном филиалы полностью  самостоятельны. Они являются центрами прибыли, от них зависит продвижение  товаров, продажи, анализ опросов и  рынков. От работы филиала зависит  политика и развитие корпорации. 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ            Организации, их признаки, законы развития дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделение труда, результатом которых и являются наилучшие способы современной работы людей. Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации. Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем развитии организации. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     1)http://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635b3ad68b5d43a88421216c37_0.html             2) Бреддик У. Менеджмент в организации.      3) В. И. Подлесных Издательство: Бизнес-пресса Год издания: 2003   4) http://abc.vvsu.ru/Books/teoriy_organiz/page0004.asp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие организации и ее признаки