Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 11:33, контрольная работа
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении организацией.
1.1 Роль менеджера в организации……………………………………………...4
1.2 Основные функции управления менеджера в организации……….……..4-6
1.3 Развитие карьеры менеджера……………………………………….……..7-8
Глава II. Понятие, расследование и учет несчастных случаев на производстве.
2.1 Понятие несчастного случая на производстве, процедура его расследования………………………………………………………………….9-19
2.2 Учет несчастных случаев и разрешение разногласий по ним………...19-23
Заключение………………………………………………………………….24-25
Список использованной литературы…………………………………
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Транспортный факультет
Кафедра "Менеджмента"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Выполнил студент-заочник
Шифр
Проверил:
Калининград – 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении организацией.
1.1 Роль менеджера в
организации……………………………………………..
1.2 Основные функции управления
менеджера в организации……….…….
1.3 Развитие карьеры менеджера…………
Глава II. Понятие, расследование и учет несчастных случаев на производстве.
2.1 Понятие несчастного
случая на производстве, процедура его
расследования……………………………………………
2.2 Учет несчастных случаев и разрешение разногласий по ним………...19-23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…26
Введение
менеджер управление руководитель персонал
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли менеджера в
управлении организацией
1.1 Роль менеджера в организации
Роль менеджера в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии
Роль представителя организации – подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.
1.2 Основные функции
управления менеджера в
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.1
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг полномочий
и обязанностей всех
2. Осуществляется разработка
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль, измерение,
оценка работы и полученных
каждым руководителем
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
1.3 Развитие карьеры менеджера
Для успешного менеджера необходимы многие качества. Но основа – это способность к развитию. Развитие – это постепенное увеличение количества задач, которые менеджер может решать качественно, без посторонней помощи. Если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач, то это может означать, что его развитие остановилось.
Можно также определить причины результативности работы и вывести некую формулу для успешного менеджера:2
1. Образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов, происходящих на предприятии.
2. Управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям, разрабатывающий свои методики, проекты и программы. Также важна компетенция. Чтобы контролировать ситуацию, руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям.
3. Маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда.
4. Опыт прямых продаж.
5. Личностные качества (высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость).
6. Самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает.
Залог успешной работы в современной организации, в том числе успешного восхождения по корпоративным ступеням, – совокупность качеств, которая в последние годы обозначается как «эмоциональный интеллект». Умение общаться, говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать – все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. Успешные руководители по сравнению с неуспешными тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием команды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредоточивают на формировании стратегии (41% против 29%).
Для успешной работы менеджера наиболее важными становятся выработка и принятие решений, планирование, организация работы, мотивирование сотрудников, контроль за ходом выполнения работ, руководство как отдельными сотрудниками, так и работой команды, навыки общения. Для руководителей высшего звена успех все в большей степени зависит от интуиции, гибкости, оперативности, разносторонности, цельности и других личностных качеств, которые проявляются в реализации и развитии корпоративной политики. 3
Глава II. Понятие, расследование и учет несчастных случаев на производстве
2.1 Понятие несчастного случая на производстве, процедура его расследования
Несчастный случай на производстве возникает при воздействии на работающего опасного производственного фактора в момент выполнения им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.
В качестве примеров несчастных случаев можно назвать падение с высоты, ушибы, вывихи, переломы, порезы, травматические ампутации различных частей тела, ожоги, обморожения, воздействие электрического тока и др.4
Расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя – физического лица. К указанным лицам относятся:
Расследуются и подлежат учету все несчастные случаи на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо его смертью, если они произошли:
Информация о работе Понятие, расследование и учет несчастных случаев на производстве