Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:35, контрольная работа
В России существует порядка 100 систем сертификации, из них около 20 - обязательных, остальные - добровольные, охватывающие в основном рынок потребительских товаров и услуг. Крупнейшими из них являются системы ГОСТ Р и СовАсК.
Системы сертификации формируются на национальном (федеральном), региональном и международном уровнях.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Сущность планирования персонала………..……………………………...
Методы планирования персонала……………………………...………….
Разделы планирования персонала………………...……….........
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………….…………………………………...........
Введение.
Сертификация в наши дни - это не просто выполнение требований государственных стандартов. Сертификация товаров и услуг служит активному продвижению их на рынке, так как таким способом продукция завоевывает уважение и доверие покупателей.
Наличие сертификата стимулирует рост продаж и позитивно отражается на имидже производителя. Т.е. сертификация - это маркетинговый инструмент. Система добровольной сертификации давно и успешно функционирует за рубежом и становится все более популярной в России, особенно в свете грядущего вступление России в ВТО. Однако, кроме добровольной сертификации, существует и обязательная, которая включает в себя получение гигиенического сертификата, оформление сертификата соответствия ГОСТ Р, сертификата пожарной безопасности.
Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертификации в Российской Федерации).
В России существует порядка 100 систем сертификации, из них около 20 - обязательных, остальные - добровольные, охватывающие в основном рынок потребительских товаров и услуг. Крупнейшими из них являются системы ГОСТ Р и СовАсК.
Системы сертификации формируются на национальном (федеральном), региональном и международном уровнях.
В нашей стране системы
сертификации создаются специально
уполномоченными на это федеральными
органами исполнительной власти —
Госстандартом России, Министерством
здравоохранения РФ, Государственным
комитетом РФ по связи и информатизации
(Госкомсвязи) и пр.
Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида продукции (процесса, услуг) – это система сертификации однородной продукции, которая в своей практике применяет стандарты, правила и процедуру, относящиеся именно к данной продукции. Несколько таких систем сертификации однородной продукции со своими органами и другими составляющими могут входить в общую систему сертификации.
Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой соответствия. Более частным понятием оценки соответствия считают контроль, который рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта.
В оценке соответствия наиболее достоверными считаются результаты испытаний «третьей стороной». Третья сторона – это лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика (первая сторона), ни от покупателя (вторая сторона).
С оценкой соответствия связаны
проверка соответствия, надзор за соответствием,
обеспечение соответствия. Проверка
соответствия – подтверждение соответствия
продукции (процесса, услуги) установленным
требованиям посредством
Термин «заявление поставщика о соответствии» означает, что поставщик (изготовитель) под свою личную ответственность сообщает о том, что его продукция отвечает требованиям конкретного нормативного документа. Согласно Руководству 2 ИСО/МЭК это является доказательством осознанной ответственности изготовителя и готовности потребителя сделать продуманный и определенный заказ.
Заявление изготовителя, которое
называют также заявлением-декларацией,
содержит следующие сведения: адрес
изготовителя, представляющего заявление-
Подтверждение соответствия через сертификацию предполагает обязательное участие третьей стороны. Такое подтверждение соответствия независимое, дающее гарантию соответствия заданным требованиям, осуществляемое по правилам определенной процедуры1.
Обязательная сертификация в России, как и в зарубежных странах, распространяется прежде всего на потребительские товары и подтверждает их безопасность и экологичность. Как уже отмечалось выше, продукция, подлежащая обязательной сертификации, включается в официальный перечень, который является важным документом для всех заинтересованных в сертификации:
На основании Закона «О
защите прав потребителей» Госстандарт
РФ как национальный орган по сертификации
потребительских товаров
В качестве критериев для включения товара в этот перечень были выбраны:
Перечень ежегодно обновляется
и дополняется по мере принятия новых
законодательных актов в
Перечень распространяется и на импортируемую продукцию, о чем проинформированы по соответствующим каналам официальные органы зарубежных стран.
Первой российской системой обязательной сертификации стала Система ГОСТ Р. Система сертификации ГОСТ Ρ – самая крупная в России, она охватывает все виды продукции, которые подлежат сертификации в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами, касающимся отдельных видов продукции. Практика показывает, что заявители на добровольную сертификацию также чаще всего обращаются в эту систему.
На базе правил и принципов
системы ГОСТ Ρ сформирована действующая
инфраструктура сертификации в России,
а также в странах СНГ. Правила
Системы, апробированные в течение
нескольких лет, легли в основу создания
общих положений по сертификации
в России, рассмотренных выше. Система
ГОСТ Ρ открыта для участия
в ней всех субъектов, признающих
ее правила, в том числе в органов
государственного управления, на которые
возложена деятельность по сертификации,
а также организаций других стран.
Так, в качестве центрального органа
Системы, кроме Госстандарта, действует
Госстрой РФ, а среди испытательных
лабораторий аккредитованы
Объективность и достоверность подтверждения соответствия в Системе обеспечена соблюдением принципов компетентности и независимости органов сертификации и испытательных лабораторий. Основополагающий принцип системы – построение ее на основе систем сертификации однородной продукции, поэтому Система ГОСТ Ρ является их совокупностью, объединенной едиными правилами и принципами. Эти системы формируются на основе «Правил по проведению сертификации в Российской Федерации». Каждая система сертификации однородной продукции утверждается Госстандартом России и регистрируется в Государственном реестре. Наиболее крупными считаются системы по сельскохозяйственным и пищевым товарам, автотранспортным средствам, электрооборудованию, продукции строительного комплекса, химическим материалам, средствам индивидуальной защиты. Возглавляют системы в качестве центрального органа в большинстве случаев управления Госстандарта или его научно-исследовательские институты.
Госстандарт ведет Государственный реестр, который содержит основную информацию по сертификации:
Официальный язык Системы ГОСТ Ρ русский. Но по согласованию сторон допускается оформление документации и на другом языке.
Основные принципы и правила Системы установлены комплексом документов, включающим четыре группы положений: общесистемные положения, сертификация продукции, сертификация услуг, сертификация систем качества и производств. Каждая группа документов содержит основополагающие документы и конкретизирующие положения.
Период существования
в России обязательной сертификации
в Системе ГОСТ ΡФ слишком мал
для того, чтобы были практически
отработаны и усовершенствованы
ее процедуры и достигнуты желаемые
результаты. Однако существующие проблемы
в этой области определены намного
более четко. Они касаются организационной
стороны, совершенствования правил
и практической работы. Так, установлены
частые случаи несоответствия правил
систем сертификации однородной продукции
«Правилам по проведению сертификации
в РФ» и слабого отражения
в них специфики
Органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в Системе, в силу неравномерности географии их расположения не могут обеспечить полностью потребности в сертификации некоторых экономических регионов страны. В целом отмечается нехватка органов по сертификации некоторых видов продукции, например, пищевой. По этой причине аккредитованные органы сертифицируют лишь около 20% продовольственных товаров. В связи с этим рассматривается вопрос о подтверждении соответствия путем заявления декларации изготовителя Существуют также кадровые проблемы, которые касаются не только нехватки кадров, но и не всегда надлежащего уровня их компетентности, что приводит к ошибкам практического характера.
И, наконец, наблюдается дублирование деятельности Госстандарта по надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией.
Во многом проблемы связаны с тем, что формирование сертификации совпало с начальным этапом становления рыночной экономики, что оставляет надежду на совершенствование сертификации по мере становления российского рынка товаров и услуг.