Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является достижение методов и приёмов анализа систем управления описанию методов и приемов анализа, предполагает решение следующих задач:
раскрыть понятие системы управления цели и функции;
изучить виды структур управления;
рассмотреть построение системы управления персоналом предприятия.
Введение
1. Понятие системы управления цели и функции
1.1. Цели и функции системы управления
II. Виды структур управления
2.1.Линейная структура управления
2.2.Функциональная структура управления
2.3.Линейнофункциональная структура управления
2.4. Дивизиональная структура управления
2.5 Проектная структура управления
2.6 Матричная структура управления
2.7 Бригадная структура управления
III. Построение системы управления персоналом предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Понятие системы управления цели и функции
1.1. Цели и функции системы управления
II. Виды структур управления
2.1.Линейная структура управления
2.2.Функциональная структура управления
2.3.Линейнофункциональная структура управления
2.4. Дивизиональная структура управления
2.5 Проектная структура управления
2.6 Матричная структура управления
2.7 Бригадная структура управления
III. Построение системы
управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Характерной особенностью
современного состояния рынка
является общий рост
Почти вековая история
развития менеджмента как
Систему управления
и ее структуру можно
В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.
Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные взгляды на системы управления, как на объект исследования.
Целью данной курсовой
работы является достижение
раскрыть понятие системы управления цели и функции;
изучить виды структур управления;
рассмотреть построение системы управления персоналом предприятия.
1. Понятие системы управления цели и функции
1.1. Цели и функции системы управления
Все множество целей организации можно разделить на 4 вида:
экономические получение прибыли от реализации продукции, работ, услуг;
научнотехнические обеспечение современного научнотехнического уровня продукции и разработок, совершенствование технологий и прочее;
производственнокоммерческие производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью;
социальные достижение необходимой степени удовлетворения социальных потребностей работников.
В современных условиях
в качестве генеральной цели
может быть представлена
Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления предприятием (УП), то структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.
Среди целей, сформированных
по факторному признаку, следует выделить
целевое обеспечение общих
планирование (координация
ожидаемых результатов и
организация и регулирование (координация действий для достижения результата);
учёт и контроль (получение информации о достижении результатов);
стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).
Планирование – это начало и основа управления. Различают стратегическое, оперативное и текущее планирование. Любой план должен удовлетворять принципам:
1) быть экономически
2) опираться на реальные возможности организации;
3) должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
Организация создание такой систем, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.
Хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а то у кого работают хорошо и подчинённые. Основные принципы управления:
чёткое разделение труда;
чёткая регламентация полномочий и степени ответственности каждого работника;
строгая дисциплина;
принцип единоначалия;
принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя;
подчинённость личных интересов общим интересам;
справедливое вознаграждение работникам;
централизация в системе управления;
четкая регламентация полномочий руководителя;
принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций;
принцип стабильности рабочих мест;
поощрение инициативы низовых работников.
Формы организации деятельности:
1) делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);
2) регламентирование прав. Обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях, трудовых контрактах);
3) создание организационной структуры;
4) нормирование трудозатрат и норм времени;
5) инструктаж работников;
6) принятие управленческих решений.
В структуре предприятия выделяют подсистемы:
технологическая система поведения;
формальная организационная структура (структура подчинения прав, обязанностей, зафиксированная в юридических документах);
внеформальная структура (решение деловых задач не по формальным правилам, а на основе человеческих отношений. Чем более выражена внеформальная структура, тем хуже предприятие);
неформальная межличностная
структура отношений в
Различают три вида контроля текущий по отклонениям; упреждающий для недопущения отклонений, предупреждения сбоев, является базой для корректировки действий; результирующий.
Стимулирование необходимо для того, чтобы вызвать высокую мотивацию, желание сотрудников выполнять поставленную задачу наиболее эффективно.
Система целей для
УП рассматривается двояко. С
одной стороны она должна
Система целей служит базой
для определения состава
Современная концепция УП склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
При этом особое
внимание уделяется
1 блок – Определение
потребности в персонале.
2 блок – Обеспечение
персоналом. Получение и анализ
маркетинговой информации; Разработка
и использование
3 блок – Развитие персонала.
Планирование развития карьеры
и служебных перемещений;
4 блок – Использование
персонала. Определение
5 блок – Мотивация
результатов труда и поведения
персонала. Управление
6 блок – Правовое и
информационное обеспечение
Общей и главной
задачей УП является
Качественные характеристики:
Способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
Мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего либо);
Личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
Служба УП решает
ряд задач, которые можно
К основным относятся:
разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;
оформление трудовых взаимоотношений;
набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
выявление социальной напряжённости и её снятие;
анализ рабочего места и рабочих процессов;
оценка результативности труда работников;
консультирование и поддержка руководящих работников;
соучастие в принятии решений по кадровым вопросам;
Информация о работе Понятие системы управления цели и функции