Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является достижение методов и приёмов анализа систем управления описанию методов и приемов анализа, предполагает решение следующих задач:
раскрыть понятие системы управления цели и функции;
изучить виды структур управления;
рассмотреть построение системы управления персоналом предприятия.
Введение
1. Понятие системы управления цели и функции
1.1. Цели и функции системы управления
II. Виды структур управления
2.1.Линейная структура управления
2.2.Функциональная структура управления
2.3.Линейнофункциональная структура управления
2.4. Дивизиональная структура управления
2.5 Проектная структура управления
2.6 Матричная структура управления
2.7 Бригадная структура управления
III. Построение системы управления персоналом предприятия
Заключение
Список использованной литературы
По завершении проекта
структура распадается, а
Такая структура обладает
большой гибкостью, но при наличии
нескольких целевых программ или
проектов приводит к дроблению ресурсов
и заметно усложняет
При этом от руководителя
проекта требуется не только
управление всеми стадиями
С целью облегчения
задач координации в
2.6. Матричная структура управления
Матричная структура
управления помогает решать
Переход к матричным
структурам обычно охватывает
не всю организацию, а лишь
ее часть, при этом ее успех
в значительной мере зависит
от того, в какой степени руководители
проектов обладают
Гибкие оргструктуры «несрабатывают», если без изменения остаются действовавшие раньше системы планирования, контроля, распределения ресурсов, не вводятся новые условия материального стимулирования участников, не меняется стиль руководства и не поддерживается стремление работников к самовыражению и саморазвитию.
2.7. Бригадная структура управления
Бригадная (командная)
структура является еще одной
разновидностью органического
Однако только в 80е гг. XX в. появились объективные возможности для наиболее полного использования всех преимуществ этой формы. К ним в первую очередь надо отнести ускорение всех процессов, связанных с обновлением продукции и технологии, ориентацию многих предприятий на небольшие по емкости рынки, повышение требований к качеству обслуживания потребителей и времени выполнения заказов. В ответ на эти новые условия организации начали процесс разукрупнения и сокращения размеров своих первичных звеньев. Именно в это время стали формироваться бригады из рабочих, инженеров, специалистов и управленцев, обладающие производственной самостоятельностью и независимостью, полностью отвечающие за результаты своей деятельности.
Принципы, на которых строится бригадная структура, разрушают основы командноконтрольных структур управления. Назовем главные: автономная работа; самостоятельное принятие решений и координация деятельности по горизонтали; замена жестких связей бюрократического типа гибкими связями; привлечение для разработки и решения задач сотрудников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, инженернотехнических, экономических и управленческих служб на изолированные системы со своими целевыми установками и интересами. Переход к бригадным структурам обычно требует значительной подготовки, что, прежде всего, связано с распределением всего персонала по группам (бригадам), число членов в которых невелико (обычно до 10—15 человек). Рабочую группу возглавляет руководитель, характер его работы определяется концепцией групповой работы, в которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей. При этом существенно меняются требования к квалификации работающих: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых группой заданий. В бригадах значительно расширяются функции труда работников, и повышается их квалификация в результате освоения нескольких специальностей и профессий и более полного развития способностей.
Сочетание коллективной и индивидуальной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в формальном контроле.
Соответственно этому меняются условия оплаты труда, направленные, прежде всего на стимулирование экономически выгодного сотрудничества и повышение заинтересованности в росте прибылей и доходов. В бригадах вводятся гибкие системы, предусматривающие тесную связь между уровнем заработной платы каждого члена группы и общими результатами.
В 80е гг. XX в. бригады в
нашей стране стали, по существу основными,
производственными и
Распространение бригадных структур за рубежом (например, в США к 1984 г. более 200 из 500 крупнейших корпораций создали различные по степени автономии бригады) стимулировало развитие внутрифирменных рыночноэкономических отношений и привело к существенному сокращению аппарата управления на среднем уровне. Это логичный результат объединения в команды специалистов, знающих задачи и способы их решения и не нуждающихся в дополнительных руководящих указаниях сверху.
Такие структуры могут
использоваться там, где профессионалы
имеют опыт и знания, дающие им возможность
действовать независимо и квалифицированно
удовлетворять потребности
III. Построение системы управления персоналом предприятия
Проектирование системы
управления нельзя отделить от
проектирования системы
Системный подход при
проектировании системы УП
Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства. Проектируются взаимосвязи всех компонентов целостной системы между собой и внутри системы, а также с внешней средой.
Системный подход
Проект системы управления персоналом включает в себя:
техникоэкономическое обоснование (ТЭО) предназначено для обоснования производственнохозяйственной необходимости и техникоэкономической целесообразности построения и совершенствования системы управления. ТЭО включает в себя разделы: введение, характеристика существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления, ожидаемые техникоэкономические результаты, выводы и предложения;
задание на оргпроектирование (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией. В разделах ЗО раскрываются:
а) основания разработки проекта совершенствования системы управления,
б) цель разработки проекта,
в) анализ состояния производства и системы управления,
г) требования к построению системы управления,
д) положения по совершенствованию системы управления организацией,
е) техникоэкономические результаты внедрения проекта,
ж) состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта,
з) порядок приёмки проекта совершенствования системы управления организацией, и) источники информации;
организационный общий проект (ООП) разрабатывается на основе утверждённого ЗО на систему управления организацией;
организационный рабочий
проект (ОРП) системы управления организацией
разрабатывается на основе утверждённого
ООП. Цель рабочего проекта – разработка
рабочей документации, необходимой
для внедрения системы
Процесс разработки и внедрения проекта системы управления персоналом состоит из трёх стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.
Подразделения носители функций управления персоналом могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и роль каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Этот организационный
статус подтверждается набором
полномочий и ответственности.
Их объём и иерархический ранг
во многом определяются
Авторитет кадровой
службы зависит не только от
её полномочий
Структурное местоположение кадровой службы различно в зависимости от степени развития и особенностей организации. Выделяют несколько вариантов:
Вариант 1: Структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию. Основная посылка этого варианта состоит в сосредоточении всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службы персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения.
Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации.
Преимуществом второго варианта
является близость ко всем сферам руководства
организации. Наиболее целесообразна
такая структура для небольших
организаций на начальных этапах
развития, когда руководство ещё
чётко не определило статус кадровой
службы. С другой стороны, следует
исключить при таком варианте
опасность множественной
Информация о работе Понятие системы управления цели и функции