Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Понятие менеджмента…………………………………………………………..3
2 Сущность менеджмента………………………………………………………...4
3 Цели менеджмента……………………………………………………………...5
4 Задачи менеджемента…………………………………………………………...7
5 Основные функции менеджмента……………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 29.02 Кб (Скачать файл)

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1 Понятие  менеджмента…………………………………………………………..3

2 Сущность  менеджмента………………………………………………………...4

3 Цели  менеджмента……………………………………………………………...5

4 Задачи  менеджемента…………………………………………………………...7

5 Основные  функции менеджмента……………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………….12

Список  литературы………………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов  экономического механизма менеджмента.

     Менеджмент  – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

     - ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

     - постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;

     - хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

     - постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

     Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для  многовариантных расчетов при принятии основанных и оптимальных решений.  
 
 
 
 

     1 Понятие менеджмента

     Слово «менеджмент» в переводе с английского  языка (manaqament) означает управление, руководство. В настоящее время под менеджментом понимают науку об управлении в условиях рыночной экономики.[3]

     Понятие «менеджмент» — очень широкое. Упрощенно  менеджмент трактуется как умение заставить людей заниматься своим делом, добиваться поставленных целей. В более широком толковании менеджмент можно рассматривать в нескольких аспектах.[3]

     Во-первых, менеджмент — это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в области экономики, социологии, психологии и т. д.[3]

     Во-вторых, менеджмент — это обеспечение гармонии в деятельности организации, ее эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции.[3]

     В общем виде менеджмент — это процесс установления целей, формирования ресурсов для достижения поставленных целей, последующая оценка результативности и определение дальнейших стратегических действий.[3]

     Содержание  менеджмента можно рассматривать  с разных

     сторон:

      как метод и искусство управления;

      как вид деятельности и процесс принятия управленческого решения;

      как аспект управления деятельностью организации.[3]

     Главное, что осуществляет менеджмент, —  это не управление предметами, а  управление организацией и техникой работы людей согласно принципам, программам менеджмента.[3] 
 
 

     2 Сущность менеджмента

     Сущность менеджмента заключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы  собственники и владельцы  бизнеса.[1]

     Термин  «менеджмент» происходит от английского  глагола  to manage, что в переводе означает «управлять» (в первоначальной трактовке – управлять лошадью). В русском языке ему синонимично слово управление, но между этими двумя категориями существует определенное  различие. Менеджмент – составляющая управления, относится только к управлению людьми в рамках организации.[1]

     Необходимость управления вытекает из разделения труда. Поскольку в результате разделения труда, работники специализируются на выполнении узкого круга задач, операций и процедур, то возникает потребность  в ком-то (менеджере, управленце), кто  будет согласовывать, координировать и объединять деятельность отдельных  работников. Это означает,  что сущность менеджмента заключается в умении организовать работу отдельных работников, групп и трудовых коллективов с тем, чтобы она была эффективной и результативной.[1]

     Важной  составляющей работы менеджера является минимизация потерь и недостатков  в работе организации благодаря  осуществлению контроля за ходом выполнения задач.[1]

     Резюмируя сказанное выше, можно с уверенностью утверждать, что сущность менеджмента  заключается в умении менеджеров всех управленческих уровней защищать интересы собственников организации, направляя действия работников в  нужное для организации русло.[1] 
 

     3 Цели менеджмента

     Цели менеджмента обладают рядом характеристик. Цели должны быть конкретные и измеримые. Таким образом, руководство может создать четкую базу отчетности для определения последующих решений и оценки проделанной работы. Цели должны быть ориентированы во времени. Выделяют долгосрочные, средне и краткосрочные. Цели должны быть достижимыми и не превышать возможностей организации.[5]

     Еще одна характеристика целей менеджмента  – взаимное поддерживание. Решения и действия на пути к одной цели не должны противоречить другой. Цели должны формулироваться и устанавливаться в рамках установленной миссии предприятия. Только тогда цели могут стать значительной частью процесса в стратегическом планировании малого бизнеса и крупных предприятий. Цель – это итоговое состояние, ожидаемый результат, к которому стремиться любая организация. Установленные менеджментом цели для конкретной фирмы, могут быть использованы для разработки и установления стандартов, а так же для оценки эффективности работы организации, и дают ориентир для функционирования.[5]

     Целью может стать приобретение и сохранение определенных наработок и достижений. Обычно цели основываются на гипотезах  развития фирмы в будущем, и именно поэтому их востребованность зависит от проработанности этих гипотез. Чем более долгосрочное планирование осуществляется, тем ниже процент вероятности реализации установленный планов, тем в менее конкретной формулировке должны устанавливаться цели. Цели, выставляемые на ближайшее время, наоборот, должны быть максимально конкретными и четкими, для лучшего понимания их персоналом и руководством компании и, как следствие, более точного выполнения.[5]

     Также цели менеджмента делятся на глобальные, которые разрабатываются для  фирмы в целом и специфические, которые относятся к основным направлениям деятельности компании, с учетом общих ориентиров. Установленные цели менеджмента имеют статус закона для всего предприятия. Однако это не говорит о том, что они должны быть вечными и неизменными. Естественно, под действием постоянно изменяющихся условий и окружающей среды цели могут изменяться. Итоговая цель в менеджменте заключается в обеспечении максимальной прибыли, или другими словами, доходности, улучшении деятельности фирмы вследствие более рациональной организации процесса производства, включая все этапы управления производством и развития технической базы, ну и, конечно же, более эффективное использование человеческого потенциала.[5]

     Этот  пункт достигается путем одновременного повышения творческой активности, квалификации и лояльности каждого отдельно взятого  работника. По классификации целей можно выделить:

     по  охвату сферы – общие и частные;

     по  значению – второстепенные, промежуточные и главные;

     по  количеству переменных факторов – много- и одно альтернативная;

     по  предмету выбранной цели – ориентированы  на частный или общий результат.[5]

     Также выделяют наиболее типичные хозяйственно-результативные цели: стремление к увеличению дохода, достаточному имущественному состоянию, увеличению оборота фирмы и снижению издержек. Ну и конечно, цели в компании могут быть общественными и социальными.[5] 
 
 
 
 
 
 

     4 Задачи менеджмента

     Задачами  менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.[2]

     Конечной  целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение  прибыльности предприятия путем  рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента  является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента  также относятся:

  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации и реализация;
  • определение конкретных целей развития организации;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.[2]

     Задачи  менеджмента непрерывно усложняются  по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные  задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.[2]

     Развитие  теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Основные функции  менеджмента

     Функции менеджмента, обязанности, круг деятельности, назначение и роль определяются особенностями  организации, направлениями и объемами ее деятельности, составом специфических  видов управленческой деятельности, однородностью целей.[4]

     Выделяют  три группы функций менеджмента:

      основные;

      социально-психологические;

      технологические.[4]

     Основные  функции определяются содержанием менеджмента организации и включают формирование целей, организацию, планирование и контроль.[4]

     Цели  менеджмента ориентированы на реализацию общих целей организации, на достижение желаемых результатов, которых стремятся достичь все подразделения в процессе совместной деятельности. Они могут быть кратко- и долго- срочными.[4]

Информация о работе Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента