Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:46, контрольная работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Понятие менеджмента…………………………………………………………..3
2 Сущность менеджмента………………………………………………………...4
3 Цели менеджмента……………………………………………………………...5
4 Задачи менеджемента…………………………………………………………...7
5 Основные функции менеджмента……………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие
менеджмента…………………………………………………
2 Сущность
менеджмента…………………………………………………
3 Цели
менеджмента…………………………………………………
4 Задачи
менеджемента………………………………………………
5 Основные
функции менеджмента……………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на достижение в ходе
любой хозяйственной
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
Необходимость
использования современной
1 Понятие менеджмента
Слово «менеджмент» в переводе с английского языка (manaqament) означает управление, руководство. В настоящее время под менеджментом понимают науку об управлении в условиях рыночной экономики.[3]
Понятие «менеджмент» — очень широкое. Упрощенно менеджмент трактуется как умение заставить людей заниматься своим делом, добиваться поставленных целей. В более широком толковании менеджмент можно рассматривать в нескольких аспектах.[3]
Во-первых, менеджмент — это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в области экономики, социологии, психологии и т. д.[3]
Во-вторых, менеджмент — это обеспечение гармонии в деятельности организации, ее эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции.[3]
В общем виде менеджмент — это процесс установления целей, формирования ресурсов для достижения поставленных целей, последующая оценка результативности и определение дальнейших стратегических действий.[3]
Содержание
менеджмента можно
сторон:
− как метод и искусство управления;
− как вид деятельности и процесс принятия управленческого решения;
− как аспект управления деятельностью организации.[3]
Главное,
что осуществляет менеджмент, —
это не управление предметами, а
управление организацией и техникой
работы людей согласно принципам, программам
менеджмента.[3]
2 Сущность менеджмента
Сущность менеджмента заключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы собственники и владельцы бизнеса.[1]
Термин «менеджмент» происходит от английского глагола to manage, что в переводе означает «управлять» (в первоначальной трактовке – управлять лошадью). В русском языке ему синонимично слово управление, но между этими двумя категориями существует определенное различие. Менеджмент – составляющая управления, относится только к управлению людьми в рамках организации.[1]
Необходимость управления вытекает из разделения труда. Поскольку в результате разделения труда, работники специализируются на выполнении узкого круга задач, операций и процедур, то возникает потребность в ком-то (менеджере, управленце), кто будет согласовывать, координировать и объединять деятельность отдельных работников. Это означает, что сущность менеджмента заключается в умении организовать работу отдельных работников, групп и трудовых коллективов с тем, чтобы она была эффективной и результативной.[1]
Важной составляющей работы менеджера является минимизация потерь и недостатков в работе организации благодаря осуществлению контроля за ходом выполнения задач.[1]
Резюмируя
сказанное выше, можно с уверенностью
утверждать, что сущность менеджмента
заключается в умении менеджеров
всех управленческих уровней защищать
интересы собственников организации,
направляя действия работников в
нужное для организации русло.[1]
3 Цели менеджмента
Цели менеджмента обладают рядом характеристик. Цели должны быть конкретные и измеримые. Таким образом, руководство может создать четкую базу отчетности для определения последующих решений и оценки проделанной работы. Цели должны быть ориентированы во времени. Выделяют долгосрочные, средне и краткосрочные. Цели должны быть достижимыми и не превышать возможностей организации.[5]
Еще одна характеристика целей менеджмента – взаимное поддерживание. Решения и действия на пути к одной цели не должны противоречить другой. Цели должны формулироваться и устанавливаться в рамках установленной миссии предприятия. Только тогда цели могут стать значительной частью процесса в стратегическом планировании малого бизнеса и крупных предприятий. Цель – это итоговое состояние, ожидаемый результат, к которому стремиться любая организация. Установленные менеджментом цели для конкретной фирмы, могут быть использованы для разработки и установления стандартов, а так же для оценки эффективности работы организации, и дают ориентир для функционирования.[5]
Целью может стать приобретение и сохранение определенных наработок и достижений. Обычно цели основываются на гипотезах развития фирмы в будущем, и именно поэтому их востребованность зависит от проработанности этих гипотез. Чем более долгосрочное планирование осуществляется, тем ниже процент вероятности реализации установленный планов, тем в менее конкретной формулировке должны устанавливаться цели. Цели, выставляемые на ближайшее время, наоборот, должны быть максимально конкретными и четкими, для лучшего понимания их персоналом и руководством компании и, как следствие, более точного выполнения.[5]
Также цели менеджмента делятся на глобальные, которые разрабатываются для фирмы в целом и специфические, которые относятся к основным направлениям деятельности компании, с учетом общих ориентиров. Установленные цели менеджмента имеют статус закона для всего предприятия. Однако это не говорит о том, что они должны быть вечными и неизменными. Естественно, под действием постоянно изменяющихся условий и окружающей среды цели могут изменяться. Итоговая цель в менеджменте заключается в обеспечении максимальной прибыли, или другими словами, доходности, улучшении деятельности фирмы вследствие более рациональной организации процесса производства, включая все этапы управления производством и развития технической базы, ну и, конечно же, более эффективное использование человеческого потенциала.[5]
Этот
пункт достигается путем
по охвату сферы – общие и частные;
по значению – второстепенные, промежуточные и главные;
по количеству переменных факторов – много- и одно альтернативная;
по предмету выбранной цели – ориентированы на частный или общий результат.[5]
Также
выделяют наиболее типичные хозяйственно-результативные
цели: стремление к увеличению дохода,
достаточному имущественному состоянию,
увеличению оборота фирмы и снижению
издержек. Ну и конечно, цели в компании
могут быть общественными и социальными.[
4 Задачи менеджмента
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.[2]
Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.[2]
Развитие
теории управления, разработка экономико-математических
методов позволили многие качественные
решения задач дополнить или заменить
точными количественными оценками или
решениями, а развитие средств вычислительной
техники и коммуникаций способствовало
повышению эффективности управления.
Многие задачи, которые ранее не могли
решаться в реальном или допустимом масштабе
времени из-за трудоемкости расчетов,
стали повседневной реальностью.[2]
5 Основные функции менеджмента
Функции менеджмента, обязанности, круг деятельности, назначение и роль определяются особенностями организации, направлениями и объемами ее деятельности, составом специфических видов управленческой деятельности, однородностью целей.[4]
Выделяют три группы функций менеджмента:
− основные;
− социально-психологические;
− технологические.[4]
Основные функции определяются содержанием менеджмента организации и включают формирование целей, организацию, планирование и контроль.[4]
Цели менеджмента ориентированы на реализацию общих целей организации, на достижение желаемых результатов, которых стремятся достичь все подразделения в процессе совместной деятельности. Они могут быть кратко- и долго- срочными.[4]
Информация о работе Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента