Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:46, контрольная работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Понятие менеджмента…………………………………………………………..3
2 Сущность менеджмента………………………………………………………...4
3 Цели менеджмента……………………………………………………………...5
4 Задачи менеджемента…………………………………………………………...7
5 Основные функции менеджмента……………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы
Планирование менеджмента предполагает установление и конкретизацию целей развития организации и целей менеджмента, определение средств, сроков и последовательности их достижения. Базовую основу в планировании играют бизнес-план и план маркетинга, составляющие основу для разработки других планов (финансовых, подготовки кадров, социального развития и др.)[4]
Организация менеджмента — деятельность по выполнению программ и задач, поставленных на этапе планирования. Она предполагает формирование и обоснование видов работ, определение по каждому виду деятельности компетенции и ответственности. На основе этих данных определяются перечень и профессиональный состав персонала, технология управления, система информационного обеспечения. При организации менеджмента формируются уровни управления, подразделения и их взаимосвязь. Подбираются специалисты.[4]
Контроль менеджмента — процесс управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и результатах деятельности фирмы, с анализом этой информации, оценкой развития и достижения целей, эффективности достигнутых результатов и просчетов в использовании средств и методов управления. Оценке подвергаются выбранные приоритетные стратегии, разработанные прогнозы, тактика деятельности, варианты достижения.[4]
Социально-
Делегирование — передача полномочий по решению задач своим подчиненным.[4]
Полномочия — право конкретных сотрудников использовать соответствующие ресурсы предприятия на выполнение поставленных задач и планов. При передаче полномочий по выполнению конкретной работы делегирующий их сотрудник несет за них полную ответственность. Полномочия делегируются должности, а не человеку, который ее занимает. Человек, ушедший с занимаемой должности, теряет и свои полномочия.[4]
Социально-психологическая функция менеджмента предполагает глубокие знания психологических особенностей сотрудников, их способностей, чтобы подобрать на должности соответствующих людей, так как от этого зависят результаты деятельности каждого специалиста и организации в целом. Ответственность за подбор специалистов, за выполнение всех видов работ несет руководитель определенного уровня управления. Побуждению сотрудников выполнять качественно свою работу способствует воздействие на человека (мотивация). Движущие силы (мотивы) могут быть самые разные: доплаты, социальные гарантии, льготы и т. д. Таким образом, социально-психологическая функция менеджмента основывается не только на знании руководителем профессиональных качеств сотрудников, но и их психологических особенностей, связанных с чертами характера, уровнем жизни, кругом общения и др.[4]
Технологическая функция менеджмента связана и зависит от сложности технологических процессов организации, которые, в свою очередь, зависят от работы аппарата управления и принимаемых управленческих решений.[4]
Процесс
принятия управленческих
решений весьма сложный и трудоемкий.
Он является одновременно наукой и искусством,
требует оценки объективных факторов
и чутья руководителя. Успех любой организации
зависит от того, насколько грамотные
решения принимает руководитель. Качество
управленческого решения определяется
путем сравнения выгод и потерь, возможностей
и проблем.[4]
Заключение
Термин
«менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу
жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное
русское слово «управление», когда речь
идёт о руководстве деятельностью рыночных
субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность
в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям
с сотнями тысяч работников, и отдельным
лицам, например организаторам концертов,
продавцам в системе сетевой торговли
и т.п. В её рамках определяются направления
и масштабы работы, осуществляются её
планирование, контроль, руководство людьми
и их стимулирование.
Список литературы
http://biznestoday.ru/ob/
http://www.upravlenie24.ru/
http://biznestoday.ru/ob/
Информация о работе Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента