Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:53, реферат
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
1. Введение......................................................................................3
2. Понятие и сущность современного менеджмента...................5
3. Задачи современного менеджмента..........................................8
4. Заключение..................................................................................13
5. Список литературы.....................................................................14
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Кафедра менеджмента
Реферат по дисциплине "Менеджмент"
на тему:
Понятие, сущность, задачи современного менеджмента
Казань 2013
Содержание:
1. Введение......................
2. Понятие и сущность
современного менеджмента......
3. Задачи современного
менеджмента...................
4. Заключение....................
5. Список литературы.............
1. Введение
Управление появилось
вместе с людьми. Там где хотя
бы два человека, объединялись в
стремлении достичь какой, либо общей
цели, возникала задача координации
их совместных действий, решение которой
кто-то из них должен был брать
на себя. В этих условиях он становился
руководителем, управляющим, а другой
- его подчиненным, исполнителем. На
всех этапах становления общества проблема
управления стояла довольно остро и
многие люди пытались решить её но их труды
носили разрозненный характер и не
составляли обобщенной теории. Постепенно
с развитием товарно-денежных отношений
развивалось и управление. Во времена
рабовладения процветала торговля; позднее,
во времена феодализма и процветания
натурального хозяйства значение торговли
в деревне немного уменьшилось,
но с развитием городов и ремесла
она вновь приобрела свое первоначальное
значение. Во времена становления
капитализма и первоначального
накопления капитала процветало финансовое
предпринимательство, а позднее - промышленное.
В середине Х1Х века управление приобрело
новые формы. Если до этого единоличным
управленцем был хозяин, то во времена
бурного промышленного роста
структура значительно
Именно на этом этапе и
начал развиваться менеджмент в
том виде, в котором мы привыкли
воспринимать это слово. Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на достижение в ходе
любой хозяйственной
Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
Сила современного менеджмента состоит в том, что:
1. Он берёт своё начало
от человека, его потребностей
и целей, от превращения
2. Движущая сила современного
менеджмента, как видимая, так
и невидимая заключается в
созидательном применении
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний науки управления, мировых достижений в организации экономических и социальных процессов.
В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в государственной экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям.
2. Понятие и
сущность современного
Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, чтоже именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии, с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Менеджмент – это
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
Каждый аспект подхода
к менеджменту как к системе
управления требует ее изучения в
статике и динамике; в рамках глобальной
локальной деятельности; на текущий
момент и на перспективу. А это
отражается на формулировке целей, методов
воздействия для их достижения, на
организационной структуре
Конечной целью менеджмента
является обеспечение прибыльности,
или доходности, в деятельности фирмы
путем рациональной организации
производственного процесса, включая
управление производством и развитие
технико-технологической базы, а
также эффективное
Прибыльность фирмы
Менеджмент призван создавать
условия для успешного
Целью менеджмента в этих
условиях является постоянное преодоление
риска или рисковых ситуаций не только
в настоящем, но и в будущем, для
чего требуется наличие определенных
резервных денежных средств и
предоставление менеджерам определенной
степени свободы и
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Функции менеджмента
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование
может создать ряд важных и
часто существенных благоприятных
факторов для организации. Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
3. Задачи современного менеджмента
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя из этого, важнейшей
задачей менеджмента является организация
производства товаров и услуг
с учетом спроса потребителей на основе
имеющихся ресурсов. При этом к
задачам менеджмента также
1. переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
2. стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
3. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
4. разработка стратегии развития организации и реализация;
5. определение конкретных целей развития организации;
6. постоянный поиск и освоение новых рынков;
7. выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
8. осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из - за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
Итак, основными направлениями
в современном менеджменте
1. Профессиональное развитие и обучение персонала.
2. Развитие инновационного потенциала (стремление к обновлению, поиск новых форм и методов управления).
3. Ориентация на качество (не только управление качеством продукции, но и повышение качества самого управления).
4. Диверсификация (введение разнообразных форм и систем управления).
Характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования от начального образования до повышения квалификации дипломированных специалистов.
Профессионализм - это синоним компетентности - обладания способностями и умением выполнять функции определенного рода. Это совокупность качеств, способных обеспечивать наибольшие результаты в соответствующей сфере деятельности: экономические, социальные и т.д.
В своем отношении к подготовке кадров фирмы подразделяются на 2 группы. Сторонники экономического роста путем "больших скачков" предпочитают приобретать более квалифицированные кадры из вне, предполагая получить непосредственные результаты в ближайшем будущем. Сторонники внутфирменного обучения рассматривают затраты на него не как на текущие издержки, а как на капитализированные вложения, позволяющие восстанавливать и наращивать ценность "человеческого капитала" фирмы. (Японская система пожизненного найма - ротации кадров). Необходимость ротации и постоянного повышения своего профессионального мастерства объясняется особенностями человеческой психики - человек ощущает потребность в дальнейшем творческом развитии и материальном стимулировании своего труда, поэтому перед руководителем стоит несколько задач, на которые он должен обратить внимание:
Информация о работе Понятие, сущность, задачи современного менеджмента