Понятие, сущность, задачи современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:53, реферат

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Содержание работы

1. Введение......................................................................................3
2. Понятие и сущность современного менеджмента...................5
3. Задачи современного менеджмента..........................................8
4. Заключение..................................................................................13
5. Список литературы.....................................................................14

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 31.66 Кб (Скачать файл)

- инвестировать в человеческий  капитал столько же, сколько и  в оборудование;

- обучать тех, кто пришел  на работу;

- обучать всех технике  решения проблем;

- использовать обучение  в качестве инструмента доверия; 

- во время кризиса затраты  на обучение увеличить.

Опытный руководитель должен чутко уловить период спада деловой  активности человека – это значит, необходим перевод на новый участок  работы

Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

- планирование; функцией менеджмента «номер один» общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. планирование – это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

- организовывание; в любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

- Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

- Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

- координация. Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

Эффективное становление  рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных  управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, как управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов  в организации. Менеджмент - важнейшее  понятие в рыночной экономике. Его  изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто  имеет отношение к бизнесу.

“ Управлять - значит вести  предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся  ресурсов“. Специалистам нового времени  необходимы глубокие знания по менеджменту, а для этого нужно четко  представлять сущность и понятие  менеджмента. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве  изменились как методы управления, так и его задачи. Они приобрели  гибкость, которая характеризуется  тем, что в современных условиях обладают возможностью меняться согласно изменению рыночных условий.

Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую  степень свободы руководителей  и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном  ограничении такой свободы и  идее предопределенности основных событий  и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного  планирования.

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы

 

1. Кравченко А.И. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2000г.

2. И.Н. Герчикова «Менеджмент». – М.: Юнити – Дана, 2008г.

3.  Русинов Ф.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России.— М., 1997.

4. Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

5. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

6. Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

7. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

 


Информация о работе Понятие, сущность, задачи современного менеджмента