Понятие свойства, характеристики, показателя качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т. п., а также может быть безразмерным.
В настоящее время все шире применяются различные методы экспертных оценок. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

Различают входной, операционный и приемочный виды контроля. Входной  контроль осуществляют при поступлении  продукции.

Операционный контроль применяется  в производственных процессах. В  условиях разделения труда, когда работники  связаны между собой по условиям производства, отдельные отклонения, ошибки снижают общее качество. На сельскохозяйственных предприятиях в  течение рабочего дня (смены) качество контролируют сами работники, бригадиры, специалисты. Ежедневно оценивают  качество труда руководители подразделений. В бригадах, на фермах, в цехах  создаются отраслевые группы и посты  ежедневного контроля.

Приемочный контроль осуществляется при сдаче продукции.

С усложнением производства растет число параметров и потребность  в их контроле. Промышленность выпускает  измерительную технику различного назначения. Приборы активного контроля «предупреждают» об отклонениях  от заданных параметров в производстве, а приемочные приборы фиксируют  состояние качества уже изготовленной  продукции (содержание белка в зерне, сахара в свекле, жира в молоке и  т. д.).

Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле - товароведы при приемке товаров  от поставщиков, во время хранения товаров  на базе, в торговой сети перед реализацией. Во многих сельскохозяйственных предприятиях создаются лаборатории агрохимические, молочные, по качеству кормов, которые  помогают улучшить племенную работу, совершенствовать технологию.

Метрологическое обеспечение  качества - это установление и применение технических средств, правил, норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений  объемов и качества выполненных  работ, производимой продукции. Метрологическое  обеспечение сельскохозяйственного  предприятия организуют лаборатории  качества, инженерная служба хозяйства, служба контроля качества.

Отклонения от требований нормативно-технической документации (стандарты, технические условия) свидетельствуют  о снижении качества продукта и называются дефектами. Дефекты могут быть явными, скрытыми, исправимыми и неисправимыми.

Отклонение качества продукции  от заданных параметров происходит, как  правило, в сторону его ухудшения  и имеет общие и частные  проявления.

К числу общих отклонений относятся моральный износ, физическое и моральное старение продукции, потеря первоначальных свойств при  эксплуатации и хранении.

Частные отклонения от качества чрезвычайно разнообразны и обусловлены  внешними факторами: нарушениями правил эксплуатации, ошибками разработчиков  и изготовителей, сбоями в производственной дисциплине, дефектами оборудования и т. д. Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями от заданных параметров, имеет случайный характер. Появление отклонений можно ожидать только с определенной степенью вероятности.

Основные документы, регламентирующие порядок приемки товара, называются стандартами правил приемки. В них  приводятся сведения о правилах отбора проб для контроля качества продукции.

Проба (образец) - минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным или  заранее оговоренным правилам и  предназначенная для оценки (контроля, испытания) качества.

Выборка - минимально допустимое число упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для оценки (контроля, испытаний) исходной пробы качества по установленным или заранее  оговоренным правилам.

Правила отбора проб и выборок  устанавливаются стандартами на методы испытаний или в разделе  с аналогичным названием общетехнических  условий стандартов на продукцию. При  отсутствии в этих нормативных документах регламентируемых правил отбора проб они должны быть заранее установлены  в договорах купли-продажи или  дополнительных соглашениях к ним.

Различают пробы точечные, объединенные и исходные.

Точечная проба - единичная  проба определенного размера, отбираемая из товарной партии. Точечная проба  при оценке качества картофеля - не менее 3 кг, корнеплодов - не менее 1 кг. Точечные пробы отбирают из разных мест товарной партии: сверху, из середины, снизу, сбоку и из центра. Для отбора точечных проб применяют щупы, отборники.

Объединенная проба - совокупность точечных проб, отобранных из одной  товарной партии. Размер объединенных проб зависит от числа точечных проб, а представительность — от того, насколько установленные правилами  число проб и места их отбора позволили  сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимых погрешностей).

Исходная проба (образец) - установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенные для оценки (испытаний) качества. Исходную пробу устанавливают  в большинстве случаев в процентах  от объединенной пробы. Для ее составления  может быть использован метод  квадратов, или квартования: все  попавшие в объединенную пробу объекты  перемешивают, высыпают на ровную поверхность, разравнивают в виде квадрата и делят  по диагонали на две или четыре части. Одну часть берут для оценки качества или вновь делят, если исходная проба значительно превышает установленный размер. Такой метод применяют для единичных экземпляров товаров малых размеров (зерно, орехи и т. д.).

Может применяться также  метод случайной выборки. В этом случае нужное количество товаров отбирают при периодическом перемешивании  и изымают из общей массы единичных  экземпляров «вслепую», чтобы избежать субъективного подхода к отбору. Так, исходная проба яблок составляет 10% массы продукции, вошедшей в выборку  упаковочных единиц.

В розничной торговле применяют  приемочный контроль товара, при котором  принимается решение о его  пригодности к использованию. Полученные результаты распространяют на всю товарную продукцию, если проба или образец  однородны. В случае неоднородности качества применяют контроль по альтернативному  признаку, используя при этом в  виде контрольного норматива приемочное и браковочное числа.

Приемочное число - максимально  допустимое число забракованных  единиц выборки или объединенной пробы, или исходного образца, позволяющие  принять решение о приемке  товарной продукции по качеству.

Браковочное число - минимально допустимое число забракованных  единиц объединенной пробы или исходного  образца, являющееся основанием для  отказа от приемки товарной партии по качеству.

Приемка товаров на складе и в магазине осуществляется на основании  сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую единицу  товара невозможно, поэтому после  установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который  по качеству должен быть идентичен  всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Показатель качества продукции  количественно характеризует пригодность  продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей  качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень  многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в  различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и  т. п., а также может быть безразмерным.

При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:

  • наименование показателя (например, интенсивность отказов);
  • численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

В настоящее время все  шире применяются различные методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач  оценивания и выбора технических  объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании  ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта  многих высококвалифицированных специалистов-экспертов. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов  прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники. Поэтому целесообразно  разработать предназначенный для  поддержки проведения экспертных исследований АРМ "МАТЭК" ("Математика в экспертизе") на базе РС фирмы "Apple" с использованием современных достижений в области  теории и практики экспертных оценок, в области прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы.

Список использованной литературы

 

1. Аристов, О.В. Управление качеством - М.: Финстатинформ, 2005 322с.

2. Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. Управление качеством: Учебник. 
- М.: ИНФРА-М, 2001. -212 с.

  1. Беда, Я.А., Беда, А.П., Стерликов, Ф.Ф. Стандартизация и управление качеством производства сельскохозяйственной продукции.- М. Колос, 2004 - 332с.
  2. Библый, К.Н. Определение качества сельскохозяйственной продукции.- Минск: Ураджай, 2007.- 310с.
  3. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -207 с.
  4. Качество продукции и эффективность производства /Под ред. А.В.Гличева, Л.Я.Шухгальтера. - М: Машиностроение, 2002.-247 с.
  5. Кулакевич, А.Н., Кулакевич, А.М. Управление качеством сельскохозяйственной продукции: Лекция.- Целиноград: ЦСХИ, 2006 - 404с.
  6. Ларин, В.М. Проблемы управления качеством сельскохозяйственной продукции. - Саратов, 2006 -
  7. Личко, Н.М. Основы стандартизации продукции растениеводства. М.: Агропромиздат, 2005 – 298 с.
  8. Макалов, Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. - Тольятти, 2006 – 330 с.
  9. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие - М.: Дело и сервис, 2005 – 340 с.
  10. Отчет о производственно-хозяйственной деятельности СХПК «Культура» Ичалковского района РМ за 2007 год
  11. Павленко, Л. Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация. - 2005.- №1.- С. 17-27.
  12. Пиличев, Н.А., Васильев, А.М. Управление сельскохозяйственным производством. - СПб.: Агропромиздат, 2007.- 364 с.
  13. Прокопенко, Н.Ф. Экономические проблемы качества сельскохозяйственной продукции.- М.: Колос, 2002 – 380 с.
  14. Рад Г. Всеобщее управление качеством, современный бизнес, конкурентоспособность - есть ли между ними действительные различия /Избр.гр.40-го конгресса ЕОК: Пер. с англ. - М.:БЕК, 2002. – 342 с.
  15. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции от Саратовской системы БИП до КСУКП/ Стандарты и качество.- 2004.- №5. - С.80-86.

 


Информация о работе Понятие свойства, характеристики, показателя качества продукции