Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 08:07, реферат
Менеджмент создаётся особенностями национальной культуры. Сколько наций - столько и стилей и типов управления. Русский стиль управления сильно отличается от американского и ещё больше от японского. Каждый из стилей выделяется среди других ярким культурным своеобразием. Чем прочнее менеджмент связан с традициями и обычаями своего народа, тем он экономически эффективен. Этот вывод подтверждают США и Япония.
Введение………………………………………………2
2. Основная часть
Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению……3
Структура управленческого общения…3-5
Функции управленческого общения….5-7
Жанры общения руководителя с подчинёнными….7-8
Культура речи руководителя как этический фактор управления…8-1
Неречевые средства управленческого общения………………………11-15
Организация системы коммуникаций в процессе управления.15-17
Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении подчинённого.17-23 стр.
Таблица «Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении»………18-23
3. Заключение………………………………24
4. Список используемой литературы…
Содержание
Введение………………………………………………2
2. Основная часть
3. Заключение………………………………24
4. Список используемой
Введение
Я выбрала эту тему, потому что когда закончу академию, мне неминуемо придётся вступить в систему межличностных отношений между руководителем и непосредственно мной, то есть подчинённым. Поэтому уже в процессе учёбы полезно познакомиться со спецификой взаимоотношений управляющего и управляемого, понять, как надо правильно обращаться со своим начальником, а возможно, ещё и с подчинёнными, как изучить своего руководителя, понять, что это за человек и какие требования он выдвигает к подчинённым.
Менеджмент создаётся
особенностями национальной
В настоящее время,
в условиях развития рыночных
отношений, роста конкуренции, перед
любым предприятием стоят
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. Вот это я и попытаюсь раскрыть в своей работе.
Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению
Прежде чем приступить
к рассмотрению содержания и
особенностей общения
Таким образом, управленческое общение
– это деловое общение между
субъктом и объектом
Предметом анализа в данной
работе будет в основном
Общение руководителя с
подчинённым неразрывно
Структура управленческого общения..
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознаня объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА.
В процессе общения субъект
и объект управления
Специфика коммуникативных
процессов проявляется в
С точки зрения эффективности
управления, для руководителя очень
важно понимание этих
Каждая в отдельности знаковая система являет собой некий рычаг в установлении правильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без напосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание доброжелательной и доверительной атмосферы в беседе, если один из её учасников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы – создания атмосферы взаимного доверия. Интеллектуальный потенциал подчинённого в таком общении скорее всего не будет использован.
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА
В результате взаимодействия
объекта и субъекта управления
решение принимается последним,
то есть вышестоящим. И задача
взаимодействия усложняется
5.«диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительное внимание к людям).
С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается.
Межличностная перцепция
– процесс взаимопознания
Предмет изучения общения
Для такого аспекта
Ориентация в этих функциях и умелое пользование ими помогает выявить причины возникающих трудностей при реализации конкретной задачи упарвленческого общения. Разработка теоретических основ упарвленческого общения имеет своей целью повышение его эффективности. Поэтому не праздным является вопрос о том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда эффективность управленческой коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей участниками общения. Но в управленческом общении может быть два и более парнёров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчинённого в необходимости выполнения какой-либо работы, а подчинённых, в свою очередь, может страмиться отказаться от этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного решения, решение для одного из участников будет «неэффективным».
Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей упарвленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.
Руководитель в процессе своей деятельности проходит несколько стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять жёсткость и нежелание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирования. Но следует различать ситуации, где и как надо себя вести. В следующей таблице приводятся виды общения, выделенные по функциональному назначению, или жанры общения, как их иногда называют.
Функциональные виды управленческого общения.
Вид общения |
Состояние управленческого решения |
Направление перемещение информации |
Приказ |
Управленческое решение принято |
Информация поступает от начальника к подчинённому |
Беседа |
|
Информация идёт в двух направлениях от подчинённого к начальнику и наоборот. |
Совещание |
Имеется несколько вариантов управленческого решения, необходимо определить оптимальное. |
Информация перемещается в двух направлениях |
Отчёт |
Управленческое решение принято и ранее доведено исполнителю |
Информация идёт от подчинённого к начальнику |
Переговоры |
Необходимо принятие или выработка совместного управленческого решения двумя и волее субъектами управления. |
Информация поступает в любом направлении, в соответствии с количеством участников и их статусом. |
Информация о работе Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению